Современное состояние государственного PR России
Международные специализированные организации (в сфере экономики, финансов, торговли, культуры, спорта, образования, профессиональной деятельности). Международные правительственные и неправительственные организации, являющиеся источниками и субъектами международного права (ООН, ЮНЕСКО). O выступления спортсменов на международных соревнованиях и международные спортивные соревнования, проводимые… Читать ещё >
Современное состояние государственного PR России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Государственный PR России на международной арене
Государственный PR на внешнем рынке — деятельность по построению устойчивого положительного имиджа страны и формированию определенного мнения у зарубежной аудитории.
Наиболее важными целевыми аудиториями для построения имиджа страны являются следующие1.
- 1. Международные правительственные и неправительственные организации, являющиеся источниками и субъектами международного права (ООН, ЮНЕСКО).
- 2. Международные специализированные организации (в сфере экономики, финансов, торговли, культуры, спорта, образования, профессиональной деятельности).
- 3. Правительства и элиты зарубежных государств.
- 4. Иностранные инвесторы и акционеры.
- 5. Международные общественные организации.
- 6. Экспертное сообщество, сфера профессиональных интересов которого затрагивает данное государство (финансовые и отраслевые аналитики, политологи, социологи, экономисты и т. п.).
- 7. Представители мировой общественности (граждане других стран), распределенные по потребностям и интересам, связанным с данной страной (в том числе потенциальные и реальные туристы), а также в целом население зарубежных стран.
Различные аудитории интересуются различными компонентами внешнего имиджа, в зависимости от своих конкретных и существующих в настоящий момент предпочтений и потребностей. Поэтому структура имиджа должна быть пластичной, чтобы каждый сегмент аудитории получал необходимую ему совокупность образов.
Имидж страны формируется непосредственно в ходе межличностных контактов с ее представителями, посещения страны и знакомства с нею, а также в результате восприятия внешней информации о ней (в основном из СМИ).
По отношению к государству может быть сформировано три разных измерения имиджа (рис. 11.1):
- o гражданский — на уровне политических и экономических ценностей;
- o специализированный — на уровне профессиональных/специализированных интересов;
- o обыденный (досуговый) — на уровне реализации познавательного, обывательского и досугового интереса.
Внешний имидж государства формируется через:
o публикуемые статистические показатели, международные рейтинги;
Рис. 11.1. Внешний имидж государства.
- o выступления спортсменов на международных соревнованиях и международные спортивные соревнования, проводимые в стране;
- o проведение аукционов произведений искусства, открытие филиалов выставок за пределами страны, участие в международных книжных выставках-ярмарках, кинофестивалях, организация собственных международных кинофестивалей;
- o использование брендов, вызывающих положительные эмоции;
- o создание благотворительных, просветительских, неполитических организаций за рубежом, занимающихся укреплением межгосударственных связей в сферах образования, науки и культуры;
- o вечные ценности, традиции — то, что может способствовать культурной идентификации страны;
- o празднование общих исторических и культурных событий, которые сближают и связывают народы;
- o экспортируемые товары и услуги, рекламные кампании (страны, корпораций, отдельных проектов), проводимые в мире;
- o российские предприятия, представленные на фондовых рынках и их финансовые показатели;
- o научные достижения, открытия, создание научных премий и фондов, проведение международных научных мероприятий;
- o издание туристических и справочных пособий о стране;
- o непосредственно туристов;
- o общественно-политические события, происходящие в стране;
- o лидеров политики, экономики, культуры, экспертов, представителей гражданского общества, интервью, проводимые с ними.
Внешний государственный PR призван обеспечивать мощную информационную поддержку выше перечисленных элементов.