Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Открытые и закрытые системы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Согласно данной теории эффективная организация формируется на базе семи взаимосвязанных составляющих, изменение каждой из которых требует соответствующего изменения остальных шести. По-английски название всех этих составляющих начинается на «s», поэтому концепция получила название «7-S». Одна из наиболее популярных в 1980;е гг. системных концепций менеджмента — это теория «7-S», авторами которой… Читать ещё >

Открытые и закрытые системы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Существуют два основных типа систем: закрытые и открытые.

Закрытая система (closed system) — система, изолированная от внешней среды, элементы которой взаимодействуют только друг с другом, не имея контактов с внешней средой.

Процесс управления с точки зрения открытой системы.

Рис. 3.1. Процесс управления с точки зрения открытой системы.

Открытая система (open system) — система, которая взаимодействует с окружающей ее средой в каком-либо аспекте: информационном, энергетическом, вещественном и т. д.1.

Все организации являются открытыми системами, их выживание зависит от внешнего мира. Организация обменивается с внешней средой через проницаемые границы энергией, информацией, материалами. Открытая система не является самообеспечивающейся, так как зависит от энергии, информации и материалов, поступающих извне. Кроме того, открытая система имеет способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде и должна делать это для того, чтобы продолжить свое функционирование.

Организация как сложная система состоит из крупных составляющих частей, которые называются подсистемами. Подсистемы могут, в свою очередь, состоять из более мелких подсистем. Поскольку все они взаимозависимы, неправильное функционирование даже самой маленькой подсистемы может повлиять на систему в целом. Поэтому работа каждого сотрудника и каждого отдела в организации очень важна для успеха всей организации.

Модель организации как открытой системы. Концепция 7-S Т. Питерса и Р. Уотермана.

Модель организации как открытой системы в упрощенном виде представлена на рис. 3.2. Входами модели являются получаемые организацией из окружающей среды информация, капитал, человеческие ресурсы и материалы. Организация в процессе преобразования обрабатывает эти входы, преобразуя их в продукцию или услуги — выходы организации, которые она передает в окружающую среду. В ходе процесса преобразования образуется добавочная стоимость входов в том случае, если управление в организации является эффективным. В результате появляются дополнительные выходы, такие как прибыль, увеличение доли рынка, увеличение объема продаж (в бизнесе), реализация социальной ответственности, удовлетворение работников, рост организации и т. п.

Организация как открытая система.

Рис. 3.2. Организация как открытая система.

Одна из наиболее популярных в 1980;е гг. системных концепций менеджмента — это теория «7-S», авторами которой являются исследователи консультативной фирмы «МакКинси» Т. Питере и Р. Уотерман, написавшие известную книгу «В поисках эффективного управления» .

Согласно данной теории эффективная организация формируется на базе семи взаимосвязанных составляющих, изменение каждой из которых требует соответствующего изменения остальных шести. По-английски название всех этих составляющих начинается на «s», поэтому концепция получила название «7-S» .

Ключевыми составляющими являются:

  • — стратегия (strategy) — планы и направления действий, определяющие распределение ресурсов, фиксирующие обязательства по осуществлению определенных действий во времени для достижения поставленных целей;
  • — структура (structure) — внутренняя композиция организации, отражающая деление организации на подразделения, иерархическую субординацию этих подразделений и распределение власти между ними;
  • — системы (system) — процедуры и рутинные процессы, протекающие в организации;
  • — штат (staff) — ключевые группы персонала организации, их характеристики по возрасту, полу, образованию и т. п.;
  • — стиль (style) — стиль управления и организационная культура;
  • — квалификация (skills) — отличительные возможности ключевых людей в организации;
  • — разделенные ценности (shared values) — смысл и содержание основных направлений деятельности, которые организация доводит до своих членов.

В соответствии с данной концепцией только те организации могут эффективно функционировать и развиваться, в которых менеджеры могут содержать в гармоничном состоянии систему, состоящую из перечисленных семи составляющих.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой