Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Платон Афинский. 
История политических учений

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

До н. э. в Сицилию (полис Сиракузы) по приглашению местных тиранов, намеревавшихся в своем государстве проводить идеи Платона. Однако преобразование государства в соответствии с утопическими проектами Платона заканчивалось неудачен, за что философа тираны Сиракуз не раз отправляли на невольничий рынок. Друзья трижды спасали его, собирая деньги для выкупа Платона из рабства. Около 387 г. до н. э… Читать ещё >

Платон Афинский. История политических учений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Платон (427−347 до н. э.) — величайший философ-идеал ист древности, ученик Сократа, учитель Аристотеля, создатель Академии. Происходил из афинского аристократического рода. Подлинное имя Платона — Аристокл, Платон — прозвище (от «платос» — широкий, широкоплечий). После казни Сократа Платон, тяжело переживавший смерть своего учителя, надолго покинул Афины и совершил ряд путешествий, в том числе в 388, 365−366 и 361 гг.

до н. э. в Сицилию (полис Сиракузы) по приглашению местных тиранов, намеревавшихся в своем государстве проводить идеи Платона. Однако преобразование государства в соответствии с утопическими проектами Платона заканчивалось неудачен, за что философа тираны Сиракуз не раз отправляли на невольничий рынок. Друзья трижды спасали его, собирая деньги для выкупа Платона из рабства. Около 387 г. до н. э. он основал в Афинах свою собственную школу — Академию, которая просуществовала 915 лег.

В мировоззрении Платона важное место наряду с философией и этикой занимают взгляды на общество, государство, политику. Политика, по Платону, составляя венец философии, наполняется глубоким социально-этическим содержанием. Именно в органическом сочетании политического и этического видел Платон возможность воздействия на людей. Именно философский анализ позволил Платону подняться до широких обобщений в политике и вне конкретных форм видения глубоко рассмотреть сам механизм движущейся сущности человеческого бытия и человеческих судеб.

Согласно Платону, высшей идеей, производящей всеобщую гармонию, конечной целью всего сущего является добро. Добро — это бог, устроивший мироздание из противоположных разумных начал, из общего и частного, из идей и материи, из конечного и бесконечного.

В человеческих отношениях высшим осуществлением вечных идей правды и добра является государство как совершенный политический организм. Проистекающий из существа разумной идеи, он содержит противоположные определения: единое является вместе и многим, а многое единым.

Для описания природы истинных ценностей Платон создавал тончайшие метафизические схемы, в то же время показывая, как просто они могут рслятивизироваться и неправильно пониматься. Он вновь и вновь диалектически демонстрировал процесс определения того, что ценно в тех или иных ситуациях, развивая теории и практические процедуры выделения истинного среди относительностей. Поставив вопрос: «Что же должен делать справедливый человек в несправедливом мире, когда даже лучшие политические усилия ведут к несправедливым результатам?», отвечал по-сократовски: справедливые люди должны идти за знанием. Разумное начало, восходящее посредством идей к первоисточнику высшего знания — вечному благу («первопричины знания и познаваемости истины»), придаст познаваемым вещам истинность, а человека наделяет способностью познавать. Оно и должно господствовать, а волевое начало — выполнять обязанность защиты. Так достигается гармония души человека.

В отличие от Сократа, Платон проводит аналогию между строением души и устройством государства, рационализируя философско-политическое представление человека в системе общественных отношений. Его чрезвычайно интересовал вопрос о том, каким должно быть совершенное общежитие и каким воспитанием должны быть люди подготовлены к устройству и сохранению такого общежития, что надо сделать, чтобы человек стал гражданином государства?

Общественно-политическим вопросам Платон посвятил два наиболее обстоятельных своих произведения, написанных в пору зрелости, — «Государство» (370−360 до н. э.) и «Законы» (354 до н. э.).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой