Торговая деятельность в Российской Федерации регулируется действующим федеральным законодательством, исполнительными органами субъектов Российской Федерации, а также многими правилами.
Структура бухгалтерии торговой фирмы и организация дела в ней, формируется таким образом, чтобы обеспечить выполнение учетных задач в минимальные сроки и с высоким качеством.
Главные задачи бухгалтерского учета на торговом предприятии:
- * предоставлять полную и точную информацию своему руководству о финансово-экономическом состоянии предприятия, о критических ситуациях в сфере договорных отношений и в области материальных поставок, о нарастающем дефиците денежных средств;
- * осуществлять и регулировать расчетные взаимоотношения с дебиторами и кредиторами, с сотрудниками торгового предприятия по оплате труда и по средствам, выданным в подотчет;
- * контролировать работу материально-ответственных лиц торгового предприятия;
- * отвечать за своевременное и в полном объеме выполнение предприятием своих обязательств по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;
- * нести ответственность за полноту и четкость операций по наличному и безналичному денежному обороту торгового предприятия;
- * выполнять в срок и предоставлять в государственные контролирующие органы полный и точный баланс, другую финансовую отчетность предприятия.
Всю полноту ответственности перед руководством торговой фирмы за выполнение указанных задач несет главный бухгалтерключевая финансовая персона на предприятии; ему приходится решать всевозможные задачи. Первая из них по важности и профессиональной принадлежности — это организация, управление и контроль за повседневной, подчас рутинной, учетной работой.
Четкость учета, его абсолютная ясность и легкая читаемость необходимы самой бухгалтерии, чтобы принимать важные решения в предельно сжатые сроки.
Однако в современных условиях нестабильных рыночных отношений в России для успешного решения финансово-экономических проблем торгового предприятия его бухгалтерии совершенно необходимо уметь планировать положительный финансовый результат, обозначать его реальные границы, намечать пути достижения, воплощать принятое решение в виде комплекса первичных документов.