Международные морские перевозки
Из важнейших транспортных конвенций в области морских перевозок главную роль играет Конвенция ООН по морскому праву (UNCLOS) (Монтего-Бей, 10 декабря 1982 г.). Она регулирует вопросы гражданской юрисдикции иностранных судов, их иммунитета, национальности и т. д. В целом международными транспортными источниками в области морских перевозок регламентированы такие сферы, как развитие торгового… Читать ещё >
Международные морские перевозки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для обеспечения международной торговли морские перевозки имеют важное значение. Для них характерна перевозка больших объемов грузов на значительные расстояния. По объему перевозимых грузов морской транспорт занимает первое место в мире.
Большое значение для развития нормативной правовой базы международных морских перевозок имеют следующие международные организации: Международный союз морского страхования (МСОМС; 1874); Международный морской комитет (ММК; 1897); Балтийский и международный морской комитет (БИМКО; 1905); Постоянная международная ассоциация конгрессов по судоходству (ПМПКС; 1905); Международная палата судоходства (МПС; 1948); Международная ассоциация портов и гаваней (МАСПОГ; 1955); Международная морская организация (ИМО; 1958); Международная ассоциация морских лоцманов (ИМПА; 1970); Международная ассоциация судовладельцев (ИНСА; 1970); Международная ассоциация независимых владельцев танкеров (ИНТЕРТАНКО; 1971); Международная федерация ассоциаций морских капитанов (МЕФАК; 1974); Международная организация морской спутниковой связи (ИНМАРСАТ; 1976) и др.
В целом международными транспортными источниками в области морских перевозок регламентированы такие сферы, как развитие торгового мореплавания, его безопасность и имущественная ответственность морского перевозчика за причиненный ущерб.
Из важнейших транспортных конвенций в области морских перевозок главную роль играет Конвенция ООН по морскому праву (UNCLOS) (Монтего-Бей, 10 декабря 1982 г.)[1][2]. Она регулирует вопросы гражданской юрисдикции иностранных судов, их иммунитета, национальности и т. д.
Кроме того, в области морских перевозок грузов действуют следующие крупные транспортные конвенции: Международная конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте (Брюссель, 25 августа 1924 г.)1; Протокол об изменении Международной конвенции об унификации некоторых правил о коносаменте, подписанной в Брюсселе 25 августа 1924 года (Брюссель, 23 февраля 1968 г.)[3][4]; Конвенция о Кодексе поведения линейных конференций (Женева, 6 апреля 1974 г.)[5]; Конвенция ООН о морской перевозке грузов (Гамбург, 31 марта 1978 г.).
Что касается пассажирских перевозок, то основными международными документами в этой области являются: Международная конвенция об унификации некоторых правил, относящихся к перевозке пассажиров морем (Брюссель, 29 апреля 1961 г.); Международная конвенция для унификации некоторых правил, относящихся к перевозке багажа пассажиров морем (Брюссель, 27 мая 1967 г.); Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа от 13 декабря 1974 г.
Международные источники о перевозках пассажиров морем регулируют только отдельные вопросы пассажирских перевозок, в том числе вопросы ответственности перевозчика перед пассажиром, исковую давность, порядок разрешения споров. Кроме международных конвенций, отдельные вопросы правового регулирования морских перевозок закреплены в двусторонних соглашениях о торговле и мореплавании, а также в нормах национального законодательства отдельных государств.
- [1] См.: Статья 104 ВК РФ.
- [2] С изменениями от 23 июля 1994 г. (начало действия документа — 16 ноября1994 г.). Для Российской Федерации данный документ вступил в силу с 11 апреля 1997 г.
- [3] С изменениями от 21 декабря 1979 г. (начало действия редакции — 29 июля 1999 г.).
- [4] См. также: Протокол об изменении Международной конвенции об унификациинекоторых правил о коносаменте от 25 августа 1924 года, измененной Протоколомот 23 февраля 1968 года (Брюссель, 21 декабря 1979 г.): вступил в силу 14 февраля 1984 г. Российская Федерация присоединилась к указанному Протоколу в 1999 г. (Федеральныйзакон от 06.01.1999 № 17-ФЗ); Протокол вступил в силу для России 29 июля 1999 г.
- [5] Вступила в силу для СССР 6 октября 1983 г.