Тема: Общее понятие о технологии обучения математике
![Реферат: Тема: Общее понятие о технологии обучения математике](https://bakalavr-info.ru/work/8857633/cover.png)
Идеальный учитель — это человек с психологически здоровой позицией, который верит в себя и в людей, понимает значимость себя и значимость других, способен конструктивно решать свои проблемы, у него жизненный сценарий «удачника», для которого самым важным в жизни является возможность быть самим собой, реализовать свою неповторимую индивидуальность и ценить ее в других. Стать таким можно только… Читать ещё >
Тема: Общее понятие о технологии обучения математике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
математика педагогический мышление информационный В программных документах по реформированию системы образования Узбекистана поставлена цель — образование в республике должно достичь такого уровня, при котором оно будет в состоянии обеспечивать опережающую подготовку конкурентоспособность кадров.
Многоуровневая система образования является отличительной чертой демократизации образования — предоставления личности свободы выбора содержания и уровня профессиональной подготовки.
Создаваемые педагогами образовательные программы предусматривают многоуровневое обучение учащихся.
Содержание образовательных программ разрабатываются на основе не только общепризнанных принципов (гуманизм, демократизм, научность и др.), а также с учетом специальных: открытость, мобильность, завершенность, вариативность, преемственность и интегративность.
Законом Республики Узбекистан «Об образовании» провозглашено, что система образования представляет собой совокупность взаимодействующих, преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности.
Согласованность ОП и ГОС позволяет создать условия для преемственности и взаимодействия образовательных программ в системе учебных комплексов «ВУЗ-школа».
Рассмотрим обязательные минимальные требования, предъявляемые к уровню подготовки учащихся начальных классов по математике в ГОС ОСО в виде таблицы-схемы.
А: числа и вычисления. | В: геометрические фигуры. |
Число и счет. Натуральное число и нуль. Счет предметов. Сравнение чисел. Количества, их сравнение и измерение. Арифметические задачи и правила их решения. Связь между количествами. Количественные и буквенные выражения. Дробь, скобки, порядок выполнения действий, количественных выражений. Количественное равенство и неравенство. | Измерение геометрического числа, точка, отрезок, многоугольник, круг, окружность, длина, поверхность. Изображение геометрических фигур при помощи циркуля и линейки. Расположение фигур между собой на поверхности. Свойства фигур. Математические отношения: «больше», «меньше», «…раз больше», «…раз меньше», «равно». |
Математическую область образования в учебном плане начальной школы отражает учебный предмет «Математика», на который выделено 675 учебных часов, распределенных по классам (ГОС ОСО):
Классы. | всего. | ||||
Количество учебных часов в неделю. | |||||
Количество учебных часов в год. |
Математическое образование в начальных классах направлено на формирование и развитие способностей логического мышления, на самостоятельное изложение своих мыслей, на применение приобретенных знаний в соц. деятельности и на и продолжение обучения на 2-ой ступени математической подготовки.
Учитель математики формирует самосознание учащихся начальных классов через развитие их общих и специальных способностей в процессе обучения математическим знаниям.
На уроках по математике на практическом уровне уч-ся знакомятся со след. вопросами способы проверки, организация и проведение устных упражнений, применение сигнальных средств обратной связи, методика работы над задачей, ведение тетради, организация, проведение и проверка самостоятельной работы элементов программированного обучения, применение технических средств обучения, проблемное обучение.
Перечисленное помогает составить уч-ся конкретное представление о технологиях, а то как учитель строит общение с учащимися, психологическая атмосфера во время урока формирует конкретное представление о педтехнике. Результатом этих конкретных представлений является абстрактная модель учителя, возникающая в сознании учащихся.
Идеальный учитель — это человек с психологически здоровой позицией, который верит в себя и в людей, понимает значимость себя и значимость других, способен конструктивно решать свои проблемы, у него жизненный сценарий «удачника», для которого самым важным в жизни является возможность быть самим собой, реализовать свою неповторимую индивидуальность и ценить ее в других. Стать таким можно только сознательно и целеустремленно.