Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Полномочия органов местного самоуправления в области сельскохозяйственного производства

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Поэтому не случайно законодатель в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ уточнил полномочия в области сельского хозяйства применительно к соответствующему уровню муниципальных образований. На уровне поселения это содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства. Речь идет прежде всего о содействии фермерским хозяйствам… Читать ещё >

Полномочия органов местного самоуправления в области сельскохозяйственного производства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время п. 28 ч. 1 ст. 14, и. 25 ч. 1 ст. 15, и. 33 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ впервые закреплены предметы ведения муниципальных образований (соответственно и полномочия органов местного самоуправления) в области сельского хозяйства. Необходимо отметить, что в действующем законодательстве, регламентирующем вопросы местного значения, данная группа полномочий впервые появилась в 2005 г. До этого Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ не выделял такой группы полномочий, что позволяло с формальной стороны органам местного самоуправления уходить от решения вопросов оказания содействия развитию сельскохозяйственных предприятий той или иной формы собственности, уменьшению числа безработных на территории муниципального образования. Заметим, что в советский период и некоторое время после распада СССР местные органы наделялись значительными полномочиями в рассматриваемой области.

Поэтому не случайно законодатель в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ уточнил полномочия в области сельского хозяйства применительно к соответствующему уровню муниципальных образований. На уровне поселения это содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства. Речь идет прежде всего о содействии фермерским хозяйствам.

Большое значение имеет здесь эффективное осуществление данных полномочий муниципальными районами и городскими округами, которые по закону в области сельского хозяйства наделены полномочиями по созданию условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. В этом направлении особо следует выделить осуществление органами местного самоуправления полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». Данный Закон устанавливает, что заказчиками схем зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений выступают органы местного самоуправления, которые самостоятельно определяют порядок финансирования разработки указанных схем (ст. 12). Органы местного самоуправления обязаны обеспечивать граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками; составлять списки нуждающихся в получении таких участков; формировать персональный состав членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения (ст. 13, 14). При этом действующее законодательство устанавливает определенные меры поддержки садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений органами местного самоуправления. Это, например, предоставление средств на инженерное обеспечение территорий таких объединений до 50% общей суммы сметных затрат; возмещение в полном объеме осуществляемых за счет целевых взносов затрат на инженерное обеспечение территорий этих объединений; предоставление средств на землеустройство и организацию территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений.

Содействие органов местного самоуправления садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям осуществляется посредством принятия соответствующих решений и заключения договоров на основании обращений в письменной форме садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений.

При этом п. 33 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ не закрепляет за городскими округами такого полномочия, как создание условий для развития сельскохозяйственного производства. Но если на территории субъекта РФ в сельской местности в основном муниципальные образования созданы в форме городских округов, то не означает ли это, что сельскохозяйственные предприятия оставлены «один на один» со своими проблемами и бедами? Может быть, поэтому крупные муниципальные образования (к примеру, г. Екатеринбург) в своих уставах в числе вопросов местного значения не устанавливают вопросы в области сельского хозяйства, даже в той формулировке, которая предусмотрена в п. 33 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

Осуществление органами местного самоуправления полномочий в данной сфере невозможно без содействия со стороны органов государственной власти субъектов РФ. Только совместное участие в решении данного вопроса даст положительный результат.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой