ОАО «Северная верфь»
Северная верфь в XXI веке Новая история создания кораблей для ВМФ РФ началась в первой половине 2000 годов, когда было утверждено ТТЗ на проектирование корвета (проектное бюро — ФГУП ЦМКБ «Алмаз»). Закладка головного проекта 20 380 — корвета «Стерегущий» — состоялась 21 декабря 2001 года. При строительстве основой для разработки рабочей документации стала трехмерная электронная модель корабля… Читать ещё >
ОАО «Северная верфь» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
ОАОСудостроительный завод «Северная верфь» (в прошлом «Путиловская верфь», с 1948 по 1988 годы — Ленинградский судостроительный завод имени А. А. Жданова) — основан 14 ноября 1912 года. За многолетнюю историю здесь было построено более 400 кораблей и судов различного назначения. Среди них около 170 кораблей для ВМФ России и СССР. В настоящее время входит в Объединенную судостроительную корпорацию.
По замыслу Правления Общества Путиловских заводов, верфь должна была в перспективе занять главенствующее место среди судостроительных компаний Петербурга и успешно конкурировать с действующими заводами. Обширная территория предприятия занимала исключительно выгодное географическое положение на окраине Петербурга, вблизи Морского канала и порта. Современный проект верфи предусматривал внедрение самых передовых технических достижений того времени.
Главным судостроительным сооружением верфи должен был стать эллинг длиной 250 метров, вплотную примыкающий к корпусообрабатывающему цеху. При ширине эллинга 80 метров в свету и при высоте до подкрановых путей 40 метров, на нем можно было строить корабль любого в то время водоизмещения. К сожалению, завершению работ по постройке эллинга помешала начавшаяся Мировая война. Вместо 250 метров по длине было построено только 150 метров, что на многие десятилетия ограничило размеры строящихся на заводе кораблей и судов.
Для строительства миноносцев предусматривались деревянные стапеля с обслуживанием их железнодорожными кранами. Для судоремонта предусматривалось построить два плавучих дока.
Помимо корпусного производства, новая верфь должна была обладать и развитой машиностроительной частью для изготовления всех механизмов, включая паровые котлы и турбины. Длина причальных линий, оборудованных кранами, превышала 1,5 км. Внутренний бассейн для достройки судов предусматривался длиной 600 метров, шириной 200 метров, глубиной от 7,2 до 8,4 метра.
Расположение мастерских (цехов) предусматривалось с учетом производственного процесса так, чтобы избежать обратного и перекрещивающего движения материалов и изделий, поступающих из цеха в цех или на стапель. Общее количество станков и различных машин было определено в 446 единиц, большей частью германского производства.
По замыслу правления, Путиловский завод должен был поставлять для верфи литье, прокат, вооружение, обрабатывать изделия машиностроительной части, снабжать ее электроэнергией. Путиловский завод и верфь в известной мере были органически связаны друг с другом.
Задуманный проект верфи до конца осуществлен не был — помешала начавшаяся Первая мировая война. В укороченном варианте действовал эллинг. Не были построены плавучие доки, универсальная котельная мастерская, деревообделочные мастерские. Новая Путиловская верфь оказалась несколько ограничена в своих возможностях и была не в состоянии строить суда большого водоизмещения. Тем не менее, она являлась самым современным и технически оснащенным судостроительным предприятием Петербурга.
Северная верфь в XXI веке Новая история создания кораблей для ВМФ РФ началась в первой половине 2000 годов, когда было утверждено ТТЗ на проектирование корвета (проектное бюро — ФГУП ЦМКБ «Алмаз»). Закладка головного проекта 20 380 — корвета «Стерегущий» — состоялась 21 декабря 2001 года. При строительстве основой для разработки рабочей документации стала трехмерная электронная модель корабля, которую предприятие начало самостоятельно создавать по бумажным документам бюро-проектанта.
«Стерегущий» воплотил в себя все достижения современной кораблестроительной науки. Архитектура корабля (надстройки созданы из негорючего радиопоглощающего стеклопластика) по технологии Stels делает его малозаметным для радиолокаторов противника и визуального наблюдения. 28 февраля 2008 года на корабле состоялась церемония подъема Андреевского флага. Первый серийный корвет «Сообразительный» существенно превосходил головной корабль по составу оружия и вооружения. Поднятие на нем флага ВМФ состоялось 14 октября 2011 года. 16 мая 2013 года флаг ВМФ был поднят на втором серийном корвете «Бойкий». 18 июля 2014 года состоялось подписание приемного акта и передача ВМФ третьего серийного корвета «Стойкий» Дальнейшее развитие корветов по модернизированному проекту 20 385начато с закладки первого корабля «Гремящий» в 2012 году. Второй корвет «Проворный» заложен 25 июля 2013 года.
Головное судно связи проекта 18 280 «Юрий Иванов» (разработчик — ОАО ЦКБ «Айсберг») будет передано ВМФ РФ в 2014 году, а первый серийный корабль «Иван Хурс» заложен 14 ноября 2013 года. В 2012 году заключен Государственный контракт на поставку для ВМФ РФ трех единиц судов тылового обеспечения проекта 23 120. Головное судно заложено 14 ноября 2012 года, второе судно заложено 19 декабря 2013 года.