Проверка шинопроводов и кабелей
Применение распределительных шинопроводов дает возможность быстрого и безопасного присоединения новых и отсоединения убираемых электроприемников без снятия напряжения с шинопровода (без перерыва в работе остальных электроприемников). Крепление шинопроводов типа ШРА выполняем на стойках на высоте 1,5 м над полом, на тросах к фермам здания.
Шинопроводы и кабели выбирают по расчетному току из условия:
(8.1).
где? номинальный ток шинопровода (кабеля).
Выбранное сечение проверяется по потере напряжения, при этом отклонение напряжения у наиболее удаленного потребителя не должно превышать 5% в нормальном режиме, и 10% в аварийном режиме.
Потери напряжения определяется по следующей формуле:
(8.2).
где, ? удельное активное и индуктивное сопротивление;
? длина питающей или распределительной линии, м.
Потери мощности (электроэнергии) в элементах сети определяются по следующей формуле:
(8.3).
где? расчетный ток участка, А;
Энергия, теряемая на участке линии, определяется по следующей формуле:
(8.4).
где? время потерь, час.
Время потерь определяется по формуле:
(8.5).
где? число часов использования максимума нагрузки, для сборочного цеха Тм=5000 часов в год.
Произведем расчет на примере ШРА1:
%.
кВт;
ч;
кВтч.
Результаты расчета сведены в таблицу12.
Таблица 12- Проверка шинопроводов и кабелей.
|
Наим. элем. | Марка. | l, м. | Iр, А. | R0, Ом/км. | X0, Ом/км. | ДР, кВт. | ДW, кВт· час. | ДU, %. | |
ШРА-1. | ШРА 74У3−630. | | 536,88. | 0,095. | 0,15. | 3,94. | | 2,29. | |
ШРА-2. | ШРА 74У3−400. | | 350,91. | 0,15. | 0,17. | 2,66. | | 2,33. | |
|
Т.к. отклонения напряжения и мощности в шинопроводах и кабельных линиях не превышают допустимого в пределах ± 5% номинального, следовательно, они выбраны верно.
Проверка проводов, питающих ЭП
Проверка производится аналогично проверке кабелей, питающих силовые пункты. Результаты расчетной проверки для электропроводки 0,4 кВ представлены в таблице 13.
Таблица 13 — Проверка проводов 0,4 кВ.
|
Наименование элемента. | Марка. | l, м. | Iр, А. | R0, Ом/км. | X0, Ом/км. | ДР, кВт. | ДW, кВт· час. | ДU, %. | |
1−5. | АВВГ (4×35). | 1,5. | 144,3. | 0,894. | 0,088. | 0,09. | 381,14. | 0,09. | |
6, 16, 18−20. | АВВГ (4×25). | 10,3. | 108,2. | 1,25. | 0,091. | 0,49. | 2010,0. | 0,65. | |
| АВВГ (4×10). | 7,4. | 57,74. | 3,12. | 0,099. | 0,24. | 986,17. | 0,59. | |
21−23, 29−31. | АВВГ (4×16). | 10,3. | 84,20. | 1,95. | 0,1. | 0,45. | 1859,0. | 0,77. | |
24−28, 34−36. | АВВГ (4×6). | 1,5. | 40,86. | 5,21. | 0,1. | 0,04. | 165,15. | 0,14. | |
7−15. | АВВГ. (4×2,5). | 1,8. | 22,21. | 12,5. | 0,116. | 0,03. | 139,07. | 0,22. | |
| АВВГ (4×4). | 1,8. | 32,48. | 7,81. | 0,107. | 0,16. | 665,77. | 0,20. | |
| АВВГ (4×4). | 5,2. | 36,08. | 7,81. | 0,107. | 0,16. | 665,77. | 0,64. | |
|
Выбор провода для питания станочного оборудования проходят проверку по потерям напряжения и по потерям мощности.