Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Результаты исследования. 
Развитие творческой активности младших школьников средствами музыки

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для второго заключительного среза был выбран следующий музыкальный материал: Прослушивание знакомого произведения «Второй квартет» А. П. Бородина. За время обучения дети накопили довольно значительный слуховой опыт; Прослушивание незнакомого произведения «Времена года» А. Вивальди. В более высокую группу перешли: Из 2 в 1Елизавета В., Тимур С., Кира У. Не изменили показателей: Никита А., Данила… Читать ещё >

Результаты исследования. Развитие творческой активности младших школьников средствами музыки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для первого начального среза был выбран следующий материал:

  • 1. Песня, выученная на слух в течение предыдущих уроков, «Веселый музыкант», музыка А. Филиппенко, Слова Т. Волгиной.
  • 2. Незнакомая мелодия «Симфония № 4» П. И. Чайковского.
  • 3. Прослушивание знакомого произведения «Второй квартет» А. П. Бородина.
  • 4. Прослушивание незнакомого произведения «Времена года» А. Вивальди.

Предварительное обследование показало, что уровень развития музыкально творческой активности у большинства учащихся сравнительно низкий. исходя из основополагающего принципа психологии о развитии способностей, как ядра творческой активности, в процессе активности, в процессе активной музыкальной деятельности, методика экспериментального исследования построена с использованием следующих дидактических положений:

  • — разнообразие приемов практического осуществления заданий;
  • — широкое применение наглядных пособий;
  • — увеличение количества активных действий учащихся в процессе урока (смена видов деятельности);
  • — подбор материалов интересных и доступных детям, по окончанию обучения был проведен второй контрольный срез. музыкальный материал для него был следующий:

Для второго заключительного среза был выбран следующий музыкальный материал:

  • 1. Песня, выученная по слуху в течение предыдущих уроков, «Мать и дети» А. Майкова.
  • 2. Незнакомая мелодия «Марш» С.Прокофьева.
  • 3. Слушание знакомого произведения «Попрыгунья» Г. Свиридова. 4. Прослушивание незнакомого произведения «Каждый по-своему маму любит» музыка Г. Лопатенко, слова М. Ивенсен.
  • 5. Сочинение колыбельной.

Представлены показатели музыкальных способностей испытуемых после проведения эксперимента. Эти результаты свидетельствуют о безусловной эффективности предлагаемой методики: за достаточно короткое время количество детей с высоким уровнем развития увеличилось в 2 раза, увеличилось число детей и со средним уровнем развития.

У всех учеников улучшились показатели восприятия музыки:

  • 1. за время обучения дети накопили довольно значительный слуховой опыт;
  • 2. повысился интерес к музыке и учащимся;
  • 3. в большинстве случаев стала наблюдаться адекватная реакция на прослушанное произведение;

В зависимости от этих показателей изменились и результаты распределения детей по уровням в зависимости от критериев и результатов исполнения программы.

1. В более высокую группу перешли: Из 2 в 1Елизавета В., Тимур С., Кира У.

Из 3 в 2 Илья А, Расул А., Юля К., Сергей П., Даниил В., Валерия П., Жасмин К., Роберт К., Лилия М.

Не изменили показателей: Никита А., Данила Н., Дарья Д., Эльдар С.

Уровень общего музыкального развития, развития музыкального восприятия и музыкального слуха у детей экспериментальной группы позволили им в короткое время овладеть достаточно большим музыкальным репертуаром, освоить сложные музыкально-теоретические понятия, улучшить чувство ритма, накопить относительно большой слуховой материал.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой