Маркетинговые коммуникации применяют для передачи полной информации целевой аудитории и получения обратной связи. В классическом понимании маркетинговые коммуникации включают в себя четыре элемента: рекламу, стимулирование сбыта, личные продажи и PR. В последнее время отдельным элементом выделяют прямой маркетинг, или директ-маркетинг.
Поскольку каждый из элементов маркетинговых коммуникаций имеет свои достоинства и недостатки, данные элементы применяются в сочетании, становясь, таким образом, интегрированными коммуникациями, оптимальными для продвижения определенного товара. Стоит отметить, что комплекс маркетинговых коммуникаций должен базироваться на принципах совместимости, комплексности и взаимодополняемости.
Маркетинговые коммуникации, эффективное применение элементов продвижения товара зависят от жизненного цикла товара.
Реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Прямой маркетинг (или директ-маркетинг, маркетинг по базам данных, маркетинг прямых продаж) — это любая реклама, деятельность, которая создает и эксплуатирует прямые личностные отношения между директ-маркстологом и его клиентом или потенциальными заказчиками.
Стимулирование продаж — это кратковременное применение различных мер (материальных, денежных), обеспечивающих большую привлекательность товаров или услуг для покупателей, продавцов и посредников.
PR (пропаганда) — формирование и поддержка позитивного имиджа компании и продукта в средствах массовой информации.