Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Транспортные машины. 
Технология проведения горно-разведочных выработок

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Удельное ходовое сопротивление груженых вагонеток при их грузоподъемности 1, 2 и 3 т составляет соответственно 90, 80 и 70 Н/т, а для порожних вагонеток оно равно 110, 100 и 90 Н/т. Где юлх — ходовое сопротивление движению груженых вагонеток, Н/т; Fm — длительная сила тяги электровоза (принимается по технической характеристике электровоза), Н. Где К = 1,25 — коэффициент неравномерности выдачи… Читать ещё >

Транспортные машины. Технология проведения горно-разведочных выработок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для транспортировки грузов применяются: конвейеры, рельсовый монорельсовый, гравитационный и моноканатный транспорт, самоходные вагонетки.

В геологоразведочной практике в основном применяется рельсовый транспорт. Конвейеры находят применение чаще при ступенчатой погрузке породы в забое. Имеются отдельные случаи применения монорельсового и моноканатного транспорта.

Рудничные рельсы выпускаются следующих марок: Р-10; Р-15; Р-18; Р-24; Р-33 и Р-38. Имеют массу 1 м: 10, 15, 18, 24, 33 и 38 кг. Выбор типа рельсов зависит от массы подвижного состава, величины грузопотока, способа откатки. Рельсы укладываются на шпалы, которые располагаются одна от другой на расстоянии 0,7… 1,0 м и на 2/3 заглубляются в балластный слой или в почву выработки. Шпалы изготовляются из сосны, кедра, пихты, лиственницы и представляют собой брусья шириной по нижней постели 190…230 мм и толщиной 120. .140 мм. Для временного пути в забойной зоне вместо деревянных шпал могут применяться металлические ленты, швеллеры, отрезки рельсов.

Для откатки составов по горизонтальным горно-разведочным выработкам применяют в основном аккумуляторные электровозы (табл. 83).

Таблица 83.

Параметры

Тип электровоза

Аккумуляторные

Контактные

АРП7−550У5

АРП7−575У5

АРП7−600У5

АРИ7−550У5

РП7−575У5

АРП7−600У5

А8−550У5

А8−575У5

А8−600У5

ЗКРА-600

О.

К14М

Масса, т

9,0

9,5

11,6

Сила тяги, кН

7,2

7,5

7,2/6,0

Скорость часовая, км/ч

20 (2×10)

20 (2×10)

  • 26/21
  • (2×13/2×10,5)

11,7

10,8

Мощность электродвигателей часовая, кВт

2x12

2x33

2x45

Размер колеи, мм

550, 575,600

550.575,600

550, 575,600

  • 600,
  • 750, 900
  • 750,
  • 900

Жесткая база, мм

;

Клиренс (не менее), мм

Длина по буферам (не более), мм

  • 4520
  • (4920)
  • 4700
  • (5100)

Ширина (не более), мм

Высота (не более), мм

Тип аккумуляторной батареи

  • 84ТНЖШ-
  • 400У5
  • 84ТНК-400У5

90ТНЖШ- 550 У5

112ТНЖШ- 550 У5 96ТНЖШ- 500 У5

Энергия аккумуляторной батареи, кВт ч

39,2

58,3

71,5/55

С достаточной для практики точностью расчет электровозной откатки можно выполнять следующим образом.

1. Число вагонеток по условиям сцепления при трогании груженого состава на преобладающем (среднем) уклоне:

Транспортные машины. Технология проведения горно-разведочных выработок.

где Р и Рс- полная и сцепная масса электровоза, т; G и С0 — масса вагонетки и груза, т; ф — коэффициент сцепления колес с рельсами (при трогании с места ф= 0,24; при движении ф = 0,17); со?" - пусковое сопротивление движению электровоза, Н; со,л — пусковое сопротивление движению груженой вагонетки (принимается на 50% больше ходового сопротивления), Н/т; /ср= 30…50 Н/т — сопротивление от среднего уклона; ап — ускорение при пуске (принимается 0,03…0,05 м/с2).

Удельное ходовое сопротивление груженых вагонеток при их грузоподъемности 1, 2 и 3 т составляет соответственно 90, 80 и 70 Н/т, а для порожних вагонеток оно равно 110, 100 и 90 Н/т.

2. Число вагонеток груженого состава по условиям нагрева тяговых двигателей: Транспортные машины. Технология проведения горно-разведочных выработок.

где юлх — ходовое сопротивление движению груженых вагонеток, Н/т; Fm — длительная сила тяги электровоза (принимается по технической характеристике электровоза), Н.

3. Число рейсов электровоза в течение смены.

Транспортные машины. Технология проведения горно-разведочных выработок.

где Тсы — продолжительность работы электровоза в смену, ч; /зс — продолжительность замены состава.

4. Потребное число электровозов:

Транспортные машины. Технология проведения горно-разведочных выработок.

где К = 1,25 — коэффициент неравномерности выдачи горной массы; V — масса выдаваемого груза, т; Асы- производительность электровоза в смену (Асм = nBG mp).

5. Потребное число вагонеток на массу породы V, отбиваемой за цикл: Транспортные машины. Технология проведения горно-разведочных выработок.

где qB — вместимость вагонеток, м3; кнв = 0,9…0,95 — коэффициент наполнения вагонеток; / - глубина шпуров, м; кр — коэффициент разрыхления горной массы; г) — коэффициент использования шпуров.

Среднее расстояние откатки в одном направлении.

Транспортные машины. Технология проведения горно-разведочных выработок.

где /ср — проектная длина выработки, м; /пр — пройденная длина выработки, м; /отв — длина отвала, м.

Таблица 84.

Техническая характеристика круговых опрокидывателей

Тип опрокидывателя.

Тип разгружаемой вагонетки.

Колея, мм.

Длительность цикла работы, с.

Диаметр барабана, мм.

ОК-1В-0,7НС.

ВГ-0,7.

ОК-2В-0,7 НС.

ВГ-0,7.

ОК-1Н-1,2НС.

ВГ-1,2.

600, 750.

ОК-2В-1,2НС.

ВГ -1,2.

600, 750.

ОК-1В-0,7РС.

ВГ-0,7.

ОК-1В-1,2РС.

ВГ-1,2.

600, 750.

ОК-2В-1,2РС.

ВГ-1,2.

600, 750.

ОК-1−0,7РГП.

ВГ-0,7.

ОК-1−1,2РГП.

ВГ-1,2.

600, 750.

Примечание. Изготовитель — Новокарагандииский машиностроительный завод.

Примечание. Изготовитель - Карагандинский машиностроительный завод, разработчик - ЦНИГРИ.

Примечание. Изготовитель — Карагандинский машиностроительный завод, разработчик — ЦНИГРИ.

Транспортные машины. Технология проведения горно-разведочных выработок.

Продолжительность движения с грузом и порожняком, мин, в течение одного рейса:

где /ср — средняя длина откатки, км; у* - скорость движения вагонетки, км/мин.

Для разгрузки рудничных вагонеток с глухим кузовом применяют круговые, лобовые и боковые опрокидыватели. В круговых опрокидывателях рудничная вагонетка поворачивается вокруг продольной оси. В лобовых — разгрузка происходит через лобовину при закатывании в опрокидыватель вагонеток. В боковых опрокидывателях груз высыпается через боковую стенку благодаря наклону вагонеток.

По назначению круговые опрокидыватели разделяют на три типа: тип НС — для разгрузки нерасцепленных составов по одному или два вагона одновременно; PC — для разгрузки по одному или по два вагона расцепленного состава при самокатном обмене вагонов в опрокидывателе; РГП — для разгрузки вагонов расцепленного состава с принудительным обменом вагонов в опрокидывателе.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой