Транспортные машины.
Технология проведения горно-разведочных выработок
Удельное ходовое сопротивление груженых вагонеток при их грузоподъемности 1, 2 и 3 т составляет соответственно 90, 80 и 70 Н/т, а для порожних вагонеток оно равно 110, 100 и 90 Н/т. Где юлх — ходовое сопротивление движению груженых вагонеток, Н/т; Fm — длительная сила тяги электровоза (принимается по технической характеристике электровоза), Н. Где К = 1,25 — коэффициент неравномерности выдачи… Читать ещё >
Транспортные машины. Технология проведения горно-разведочных выработок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для транспортировки грузов применяются: конвейеры, рельсовый монорельсовый, гравитационный и моноканатный транспорт, самоходные вагонетки.
В геологоразведочной практике в основном применяется рельсовый транспорт. Конвейеры находят применение чаще при ступенчатой погрузке породы в забое. Имеются отдельные случаи применения монорельсового и моноканатного транспорта.
Рудничные рельсы выпускаются следующих марок: Р-10; Р-15; Р-18; Р-24; Р-33 и Р-38. Имеют массу 1 м: 10, 15, 18, 24, 33 и 38 кг. Выбор типа рельсов зависит от массы подвижного состава, величины грузопотока, способа откатки. Рельсы укладываются на шпалы, которые располагаются одна от другой на расстоянии 0,7… 1,0 м и на 2/3 заглубляются в балластный слой или в почву выработки. Шпалы изготовляются из сосны, кедра, пихты, лиственницы и представляют собой брусья шириной по нижней постели 190…230 мм и толщиной 120. .140 мм. Для временного пути в забойной зоне вместо деревянных шпал могут применяться металлические ленты, швеллеры, отрезки рельсов.
Для откатки составов по горизонтальным горно-разведочным выработкам применяют в основном аккумуляторные электровозы (табл. 83).
Таблица 83.
Параметры | Тип электровоза | |||||
Аккумуляторные | Контактные | |||||
АРП7−550У5 АРП7−575У5 АРП7−600У5 | АРИ7−550У5 РП7−575У5 АРП7−600У5 | А8−550У5 А8−575У5 А8−600У5 | ЗКРА-600 | О. | К14М | |
Масса, т | 9,0 | 9,5 | 11,6 | |||
Сила тяги, кН | 7,2 | 7,5 | 7,2/6,0 | |||
Скорость часовая, км/ч | 20 (2×10) | 20 (2×10) |
| 11,7 | 10,8 | |
Мощность электродвигателей часовая, кВт | 2x12 | 2x33 | 2x45 | |||
Размер колеи, мм | 550, 575,600 | 550.575,600 | 550, 575,600 |
|
| |
Жесткая база, мм | ; | |||||
Клиренс (не менее), мм | ||||||
Длина по буферам (не более), мм |
|
| ||||
Ширина (не более), мм | ||||||
Высота (не более), мм | ||||||
Тип аккумуляторной батареи |
| 90ТНЖШ- 550 У5 | 112ТНЖШ- 550 У5 96ТНЖШ- 500 У5 | |||
Энергия аккумуляторной батареи, кВт ч | 39,2 | 58,3 | 71,5/55 |
С достаточной для практики точностью расчет электровозной откатки можно выполнять следующим образом.
1. Число вагонеток по условиям сцепления при трогании груженого состава на преобладающем (среднем) уклоне:
где Р и Рс- полная и сцепная масса электровоза, т; G и С0 — масса вагонетки и груза, т; ф — коэффициент сцепления колес с рельсами (при трогании с места ф= 0,24; при движении ф = 0,17); со?" - пусковое сопротивление движению электровоза, Н; со,л — пусковое сопротивление движению груженой вагонетки (принимается на 50% больше ходового сопротивления), Н/т; /ср= 30…50 Н/т — сопротивление от среднего уклона; ап — ускорение при пуске (принимается 0,03…0,05 м/с2).
Удельное ходовое сопротивление груженых вагонеток при их грузоподъемности 1, 2 и 3 т составляет соответственно 90, 80 и 70 Н/т, а для порожних вагонеток оно равно 110, 100 и 90 Н/т.
2. Число вагонеток груженого состава по условиям нагрева тяговых двигателей:
где юлх — ходовое сопротивление движению груженых вагонеток, Н/т; Fm — длительная сила тяги электровоза (принимается по технической характеристике электровоза), Н.
3. Число рейсов электровоза в течение смены.
где Тсы — продолжительность работы электровоза в смену, ч; /зс — продолжительность замены состава.
4. Потребное число электровозов:
где К = 1,25 — коэффициент неравномерности выдачи горной массы; V — масса выдаваемого груза, т; Асы- производительность электровоза в смену (Асм = nBG mp).
5. Потребное число вагонеток на массу породы V, отбиваемой за цикл:
где qB — вместимость вагонеток, м3; кнв = 0,9…0,95 — коэффициент наполнения вагонеток; / - глубина шпуров, м; кр — коэффициент разрыхления горной массы; г) — коэффициент использования шпуров.
Среднее расстояние откатки в одном направлении.
где /ср — проектная длина выработки, м; /пр — пройденная длина выработки, м; /отв — длина отвала, м.
Таблица 84.
Техническая характеристика круговых опрокидывателей
Тип опрокидывателя. | Тип разгружаемой вагонетки. | Колея, мм. | Длительность цикла работы, с. | Диаметр барабана, мм. |
ОК-1В-0,7НС. | ВГ-0,7. | |||
ОК-2В-0,7 НС. | ВГ-0,7. | |||
ОК-1Н-1,2НС. | ВГ-1,2. | 600, 750. | ||
ОК-2В-1,2НС. | ВГ -1,2. | 600, 750. | ||
ОК-1В-0,7РС. | ВГ-0,7. | |||
ОК-1В-1,2РС. | ВГ-1,2. | 600, 750. | ||
ОК-2В-1,2РС. | ВГ-1,2. | 600, 750. | ||
ОК-1−0,7РГП. | ВГ-0,7. | |||
ОК-1−1,2РГП. | ВГ-1,2. | 600, 750. |
Примечание. Изготовитель — Новокарагандииский машиностроительный завод.
Примечание. Изготовитель — Карагандинский машиностроительный завод, разработчик — ЦНИГРИ.
Продолжительность движения с грузом и порожняком, мин, в течение одного рейса:
где /ср — средняя длина откатки, км; у* - скорость движения вагонетки, км/мин.
Для разгрузки рудничных вагонеток с глухим кузовом применяют круговые, лобовые и боковые опрокидыватели. В круговых опрокидывателях рудничная вагонетка поворачивается вокруг продольной оси. В лобовых — разгрузка происходит через лобовину при закатывании в опрокидыватель вагонеток. В боковых опрокидывателях груз высыпается через боковую стенку благодаря наклону вагонеток.
По назначению круговые опрокидыватели разделяют на три типа: тип НС — для разгрузки нерасцепленных составов по одному или два вагона одновременно; PC — для разгрузки по одному или по два вагона расцепленного состава при самокатном обмене вагонов в опрокидывателе; РГП — для разгрузки вагонов расцепленного состава с принудительным обменом вагонов в опрокидывателе.