Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Предисловие. 
Психология управления персоналом

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В учебник вошли традиционные, проверенные временем и прочно занявшие место в психологии управления представления. Вместе с тем современное фундаментальное высшее образование трудно представить без экскурсов в смежные разделы психологии и менеджмента. Поэтому сюда также включены концентрированные материалы таких дисциплин, как «Управление человеческими ресурсами», «Основы управления персоналом… Читать ещё >

Предисловие. Психология управления персоналом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Психология управления — одна из тех дисциплин, которая интересует представителей многих специальностей: руководителей, менеджеров, экономистов, политиков, психологов, социологов и т. д. Хочется сразу предупредить читателей: авторы убеждены в том, что психология управления, ставшая столь популярной сегодня в связи с ее использованием в области менеджмента, интересна не только своим прикладным характером. Те, кто рассчитывают найти в ней перечень рецептов процветания, будут несколько разочарованы. Эти рецепты — иллюзия, а психология управления как наука ни в коей мере не относится к жанру универсальных «поваренных книг». Однако, на основе полученных знаний наверняка будет нетрудно принимать правильные решения. Психология управления уже зарекомендовала себя как академическая и научная дисциплина, вошла в число обязательных предметов при подготовке менеджеров и психологов, заняла свое место в новых учебных планах высшей школы. Эти обстоятельства повлияли на структуру учебника, потребовали введения дополнительных материалов, позволяющих студентам получить необходимую информацию без специального обращения к соответствующим курсам, не предусмотренным на каждом отдельном факультете.

В учебник вошли традиционные, проверенные временем и прочно занявшие место в психологии управления представления. Вместе с тем современное фундаментальное высшее образование трудно представить без экскурсов в смежные разделы психологии и менеджмента. Поэтому сюда также включены концентрированные материалы таких дисциплин, как «Управление человеческими ресурсами», «Основы управления персоналом», «Организационное поведение», «Конфликтология», «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности», «Лидерство», «Деловые коммуникации», «Психология труда», «Организационная психология» и др.

Специфика изучаемого предмета предполагает предварительное знакомство читателей с общим курсом психологии, а также наличие у них начальных знаний в области психологии личности и социальной психологии. Изучение курса предусматривает знакомство с ведущими теоретическими школами и подходами в психологии и освоение методов исследования и анализа, имеющих прикладной характер. Поэтому лекционный курс желательно дополнить практическими занятиями, на которых студенты попробовали бы свои силы в небольших исследовательских проектах, позволяющих использовать полученные теоретические знания в ходе прохождения практики. Вопросы, помещенные в конце каждой главы, дадут возможность проверить свои знания, а новейшая литература — расширить и углубить их.

Учебник в большом количестве содержит примеры из практики, мнения специалистов, неформальные теории. Знание предмета психологии управления немыслимо без анализа теоретических моделей, объясняющих психологические закономерности процессов, происходящих в организации. В книге предлагаются различные подходы к пониманию психологических особенностей управления как процесса, как особого вида человеческой деятельности, как системы норм и целей; при этом особо выделяется задача изучения человека как главного участника управленческой деятельности — как в роли руководителя, так и в роли подчиненного.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать

  • • основы разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации;
  • • принципы формирования системы адаптации персонала, разработки и внедрения программ адаптации;
  • • виды, формы и методы обучения персонала;
  • • основы управления карьерой и служебно-профессиональное продвижение персонала;
  • • принципы и основы формирования системы мотивации и стимулирования персонала;
  • • процессы групповой динамики и принципы формирования команды;

уметь

  • • находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации;
  • • осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации;
  • • оказывать консультации по формированию слаженного, нацеленного на результат трудового коллектива (взаимоотношения, морально-психологический климат);
  • • обеспечивать предупреждение и профилактику личной профессиональной деформации и профессионального выгорания;
  • • разрабатывать и анализировать организационную культуру;

владеть

  • • методами оценки эффективности системы материального и нематериального стимулирования в организации;
  • • навыками расчета продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала;
  • • способностью учета последствий управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности;
  • • методами деловой оценки персонала при найме;
  • • навыками диагностики и управления конфликтами и стрессами.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой