Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Корпоративные деловые обыкновения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Например, приглашение на работу' многими коммерческими структурами бывших спортсменов и даже уголовных элементов для защиты от рэкетиров можно расценивать как практическую необходимость (хотя можно расценить и иным образом), что склоняет к мысли о существовании в данном случае делового обыкновения. Есть и другие примеры. Скажем, во всех авиапредприятиях начало смены связано с проведением… Читать ещё >

Корпоративные деловые обыкновения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Деловые обыкновения несколько отличаются от корпоративных обычаев.

Деловые обыкновения — это правила поведения, складывающиеся в практической производственной деятельности корпораций и регулирующие повседневную ее жизнь.

Иначе деловое обыкновение можно определить как устоявшуюся практику, заведенный порядок дел.

Например, приглашение на работу' многими коммерческими структурами бывших спортсменов и даже уголовных элементов для защиты от рэкетиров можно расценивать как практическую необходимость (хотя можно расценить и иным образом), что склоняет к мысли о существовании в данном случае делового обыкновения. Есть и другие примеры. Скажем, во всех авиапредприятиях начало смены связано с проведением разборов, на которых докладываются распоряжения и приказы руководителей, происшедшие ЧП и ставятся задачи на предстоящую смену. Деловым обыкновением следует признать и правило, принятое в фирме, приветствовать позвонившего абонента, называть наименование фирмы, а также должность и фамилию работника, поднявшего трубку.

Приведем примеры из деятельности японских корпораций. Рабочий день во многих из них начинается с физзарядки. В некоторых корпорациях практикуется начинать работу с пения гимна корпорации (обычно в крупных объединениях), вдругих — с декламирования корпоративных заповедей (упорно трудиться, повиноваться, быть скромным, быть благодарным, отвечать добром на добро). Ритуал завершает своим напутствием начальник. Кое-где принято в обеденный перерыв коллективно любоваться сакурой во дворе предприятия для снятия нервного напряжения.

Деловые обыкновения могут быть закреплены письменно. Так, в Правилах учебного распорядка многих высших учебных заведений фиксируется обязанность студентов приветствовать преподавателя стоя. Однако чаще деловые обыкновения передаются путем копирования фактических действий. В Японии принято несколько возвышать (на 15—20 см) рабочее место начальника структурного подразделения с тем, чтобы он мог обозревать своих сотрудников, контролировать их работу и делать соответствующие замечания. В России же руководитель любого уровня стремится иметь отдельный кабинет (да еще с двойной дверью!).

Нигде не закреплено и такое деловое обыкновение, встречающееся, кстати, на многих российских предприятиях, как осмотр (обход) руководителем своего предприятия, чаще относящегося к числу крупных, в составе многочисленной свиты, непременно включающей начальников осматриваемых структурных подразделений, которые могут пояснить, объяснить что-либо, ответить на вопросы.

В заключение следует отметить, что в повседневной деятельности большинства корпораций используется великое множество деловых обыкновений. Они настолько привычны для работников, что их замечают так же мало, как воздух, которым дышат.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой