Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Наука и образование Беларуси в условиях глобализации: поиск своего пути

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

После распада СССР Беларусь получила в наследство развитые науку и образование и соответствующий кадровый потенциал со своими врожденными и наследственными признаками советской цивилизации. Наука республики в прикладном аспекте была ориентирована в основном на нужды предприятий, оставшихся на территории других стран СНГ, главным образом России. И до сих пор в отсутствие средств на обновление… Читать ещё >

Наука и образование Беларуси в условиях глобализации: поиск своего пути (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

После распада СССР Беларусь получила в наследство развитые науку и образование и соответствующий кадровый потенциал со своими врожденными и наследственными признаками советской цивилизации. Наука республики в прикладном аспекте была ориентирована в основном на нужды предприятий, оставшихся на территории других стран СНГ, главным образом России. И до сих пор в отсутствие средств на обновление экспериментальной базы переориентировать научные коллективы на «отечественную» тематику практически невозможно. Поэтому имеющееся у нас стремление увеличить наукоемкость валового продукта за счет собственной науки вряд ли осуществимо. Однако это вполне по силам сделать в масштабах России. И только глубокая экономическая интеграция в рамках России и Беларуси позволит повысить коэффициент полезного действия белорусской науки в прикладном аспекте.

Что же касается фундаментальных исследований, то они не могут быть инструментом для неопределенного использования при решении социальных и экономических проблем. Эта область естественных наук развивается по внутренним законам, универсальным для всего человечества. Весь мировой опыт, в том числе и уроки советской цивилизации, свидетельствует, что только при наличии развитой фундаментальной науки государство может иметь реальный суверенитет в области подготовки кадров, уверенно чувствовать себя на рынке новых технологий и своевременно осваивать их, не теряя колоссальные средства на псевдонаучные проекты, скрывающиеся под названием типа «нетрадиционные источники энергии» .

Более того, нерешенность проблемы общественного понимания науки, ее неадекватная оценка различными стратами социума являются одним из главных препятствий для преодоления «слабой восприимчивости общества к инновационной продукции пренебрежительного отношения к отечественным разработкам» и к людям науки.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой