Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Конструкторский раздел. 
Информационная система учета успеваемости студентов деканата "А" для сбора, хранения и обработки информации о студентах

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рассмотрим требования пользователей к разрабатываемой БД. Они представляют собой список запросов, которые разработчик получает в диалоге с будущими пользователями этой БД. Предметная область сильно влияет на все аспекты проекта: требования к системе, взаимодействие с пользователем, модель хранения данных, реализацию и т. д. При работе с системой сотрудники деканата должны иметь возможность решать… Читать ещё >

Конструкторский раздел. Информационная система учета успеваемости студентов деканата "А" для сбора, хранения и обработки информации о студентах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ предметной области

Предметная область — это часть реального мира, рассматриваемая в рамках определенного контекста. Под контекстом можно понимать область исследования или область, которая является объектом определенной деятельности.

Предметная область сильно влияет на все аспекты проекта: требования к системе, взаимодействие с пользователем, модель хранения данных, реализацию и т. д.

Рассматриваемая в работе предметная область — это высшее учебное заведение в состав, которого входит 6 деканатов. Деканат — это организационный центр по управлению работой факультета. Деканат выполняет функции координации и административного обеспечения учебного процесса, ведения делопроизводства. Деканат контролирует работу преподавателей и студентов на предмет её соответствия учебному плану, а также ведет учет всех документов связанных со студентами, в том числе, учет их успеваемости и работу с документами связанными со студентами.

С данной информационной системой должны работать следующие группы пользователей:

  • — сотрудники деканата;
  • — администратор информационной системы.

При работе с системой сотрудники деканата должны иметь возможность решать следующие задачи:

  • — вносить в систему новых студентов;
  • — включать студентов в нужные учебные группы;
  • — вносить информацию по результатам сессии студента;
  • — удалять студентов;
  • — редактировать данные студентов;
  • — вносить в систему новых преподавателей;
  • — включать преподавателей в нужные кафедры;
  • — редактировать данные преподавателей;
  • — формировать учебный план на семестр;
  • — выводить списки студентов;
  • — формировать экзаменационные ведомости по группам;
  • — выводить справки для студентов;
  • — составлять указания и приказы по студентам;
  • — выводить направления на допуски, экзамены, зачеты, КП/КР;
  • — формировать и выводить приложения к диплому и диплом.
  • — осуществлять поиск информации по различным критериям;
  • — совершать выборку по данным.

Администратор системы должен иметь возможность:

  • — ограничивать права доступа к системе;
  • — редактировать информацию в «таблицах-справочниках», таких как гражданство, иностранный язык, проживание, районы СПб, вид документа (образования, удостоверяющего личность), специальность-направление, специализация-профиль, вид стипендии, величина надбавки, виды практик, места требования справки;
  • — создавать новые учебные группы;
  • — редактировать информацию по кафедрам;
  • — редактировать перечень дисциплин;
  • — создавать учебные планы по специальностям;
  • — редактировать данные по специальностям.

Рассмотрим требования пользователей к разрабатываемой БД. Они представляют собой список запросов, которые разработчик получает в диалоге с будущими пользователями этой БД.

Рассмотрим примерный состав вопросов при анализе предметной области «Деканат»:

Сколько студентов учится на факультете?

Сколько групп на факультете?

Как распределены студенты по группам на факультете?

Сколько дисциплин читается на каждом курсе по каждой специальности?

Сколько преподавателей в вузе?

Сколько студентов получают и сколько студентов не получают стипендию?

Данные студентов (фамилия, год рождения, № зачетной книжки и т. д.).

Результаты последней сессии.

Распределение преподавателей по предметам.

И т.д.

Выявим информационные объекты и связи между ними. Этот анализ предметной области состоит в выборе информационных объектов, задании необходимых свойств для каждого объекта, выявлении связей между объектами, определении ограничений, накладываемых на информационные объекты, типы связей между ними, характеристики информационных объектов.

При выборе информационных объектов ответим на ряд вопросов:

На какие классы разделяются данные, подлежащие хранению в БД?

Какое имя можно присвоить каждому классу данных?

Какие характеристики можно выделить для каждого класса данных?

Какие имена можно присвоить выбранным наборам характеристик?

Например, совокупность информационных объектов, отражающих учебный процесс в вузе:

Студент (Фамилия, пол, год рождения, группа, номер зачетки, стипендия).

Преподаватель (Фамилия, должность, ученая степень, кафедра, предмет, № телефона кафедры).

Результаты сессии (Фамилия студента, предмет, оценка по этому предмету).

Группа (№ группы, факультет, курс, направление).

Связи могут быть следующих типов:

один к одному (Студент — Личные данные студента);

один ко многим (Студент — Группа);

многие ко многим (Студент — Преподаватель).

Отметим, что немаловажным для разрабатываемой информационной системы является передача информации в другие базы данных. Так, например, деканату необходимо передавать информацию о студентах в Транспортную базу данных о студентах ВУЗа.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой