Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Заключение. 
Гуманизм творчества Чарльза Диккенса

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Отличительными чертами в творчестве Диккенса являются добродушный юмор, с которым он изображает своих героев или государственные учреждения, и его гуманность, с которой он относится к своим персонажам. Он одаряет бедных, грязных рабочих большим, самоотверженным сердцем, благодаря чему, читатели не только не замечают пороков или проступков героев, но любят их все сильней. Свои романы Чарльз… Читать ещё >

Заключение. Гуманизм творчества Чарльза Диккенса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В данной курсовой работе я попыталась раскрыть проблему гуманизма в творчестве Чарльза Диккенса.

Изучив справочную, художественную и критическую литературу, я пришла к следующим выводам:

  • 1) Роль гуманизма в работах Диккенса очень велика. Диккенса не покидала вера в победу добра, в победу своей мечты о счастье и справедливости для людей. Он считал, что литература имеет поучительный, воспитательный характер, поэтому все его работы пронизаны теплом, юмором, с целью нравственного перерождения людей. По Диккенсу, в каждом человеке есть добро, только выражено оно в разной степени, и именно это добро и определяет гуманистическую ценность.
  • 2) Свои романы Чарльз Диккенс часто заканчивал счастливым концом. Он считал, что счастливый конец утверждает оптимизм, радость жизни, гармонию, дает надежду, что человек никогда не будет одинок.
  • 3) Отличительными чертами в творчестве Диккенса являются добродушный юмор, с которым он изображает своих героев или государственные учреждения, и его гуманность, с которой он относится к своим персонажам. Он одаряет бедных, грязных рабочих большим, самоотверженным сердцем, благодаря чему, читатели не только не замечают пороков или проступков героев, но любят их все сильней.

Диккенс великий писатель, «его человеческие характеристики блеском сатирического письма иногда не уступают Свифту, он вполне способен довести увиденный им в человеке недостаток до карикатуры, превратив, казалось бы, вполне простительную слабость в грандиозную метафору того, что представлялось ему в человеческой природе неприемлемым: низости, предательства, жестокости (в отношении к детям — особенно обостренно им ощущавшейся!), скупости, лицемерия… Но — чем больше ненавидел он пороки — тем более способен был преклониться перед добродетелью. Не превращаясь при этом ни в унылого проповедника расхожих истин, ни в ханжу-морализатора, оставаясь всегда блистательным рассказчиком, умеющим создавать увлекательнейшие сюжеты, от которых поистине невозможно оторваться. Он умел нащупать в читателе те струны, что в равной степени присущи и самому обычному человеку, и гениальному поэту, и утонченному критику. Ибо каждому, кто прикасается к его книгам, кто входит в мир его героев, кто оказывается в их доме, — каждому, с каким бы утомленным, каким бы истерзанным сердцем он ни был, открывается в них — уют, и покой, и умиротворенность, и нежность, и человеческое благородство, и многое иное, неназываемое». Читая Диккенса: Писатели о писателях /Сост. Ю. Г. Фридштейн; вступ. ст. Е. Ю. Гениевой. — М.: ВГБИЛ, 1996. — 48 с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой