Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Методы воспитания скоростных способностей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как правило, реакция осуществляется не изолированно, а в составе конкретно направленного двигательного действия или его элемента (старт, атакующее или защитное действие, элементы игровых действий и т. п.). Поэтому для совершенствования быстроты простой двигательной реакции применяют упражнения на быстроту реагирования в условиях максимально приближенных к соревновательным изменяют время между… Читать ещё >

Методы воспитания скоростных способностей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Воспитание быстроты простой двигательной реакции.

В настоящее время в физическом воспитании и спорте достаточно ситуаций, где требуется высокая быстрота реакции, и её улучшение на одну десятую или даже на сотые доли секунды (а речь часто идёт именно об этих мгновениях) имеет большое значение. Основной метод при развитии быстроты реакции — метод повторного выполнения упражнений. Он заключается в повторном реагировании на внезапно возникающий (заранее обусловленный) раздражитель с установкой на сокращение времени реагирования.

Упражнения на быстроту реакции вначале выполняют в облегчённых условиях (учитывая, что время реакции зависит от сложности последующего действия, её отрабатывают отдельно, вводя облегчённые исходные положения и т. д.). Например, в лёгкой атлетике (в беге на короткие дистанции) отдельно упражняются в скорости реакции на стартовый сигнал с опорой руками о какие — либо предметы в положении высокого старта и отдельно без стартового сигнала в быстроте выполнения первых беговых шагов.

Как правило, реакция осуществляется не изолированно, а в составе конкретно направленного двигательного действия или его элемента (старт, атакующее или защитное действие, элементы игровых действий и т. п.). Поэтому для совершенствования быстроты простой двигательной реакции применяют упражнения на быстроту реагирования в условиях максимально приближенных к соревновательным изменяют время между предварительной и исполнительными командами (вариативные ситуации).

Добиться значительного сокращения времени простой реакции — трудная задача. Диапазон возможного сокращения её латентного времени за период многолетней тренировки примерно 0,10 — 0,15с.

Простые реакции обладают свойствами переноса: если человек быстро реагирует на сигналы в одной ситуации, то он будет быстро реагировать на них и в других ситуациях.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой