Организация в системе японского менеджмента
Партисипативное управление персоналом. При реализации данного подхода работники участвуют (вовлечены) в принятии решений, относящихся к их рабочему месту и должностным обязанностям, получают достаточный объем информации о текущем состоянии и перспективах развития организации, что способствует росту лояльности работников организации и их отдачи. Приведем краткие описания элементов организации… Читать ещё >
Организация в системе японского менеджмента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Еще раз напомним о факторах успеха японских компаний, которые в конце XX в. воспринимались деловым миром как идеальные, образцовые. Некоторые элементы и комплексы системы японского менеджмента распространились по всему миру и способствовали успеху компаний других стран. Если на первых этапах исследований «японского чуда» внимание акцентировалось на субъективных факторах: японском национальном характере, общинном сознании, духе коллективизма, религии, — то сейчас преобладает обоснованное мнение, что основа успеха японских фирм — в задействовании и системном использовании личностных и групповых свойств персонала фирмы, грамотной увязке естественных для человека стремлений, потребностей, ожиданий с интересами фирмы. Обозначим основные факторы эффективности концепции бережливого производства:
- • Бережливое производство (уплотненная технология) (lean production).
- • Пожизненный найм работников, гарантия стабильной занятости.
- • Относительная самостоятельность оперативного управления основным звеном на основе горизонтальных коммуникаций (оперативное управление цехами и их взаимодействие осуществляется непосредственно руководителями цехов без привлечения заводоуправления).
- • Ориентация на конечные результаты.
- • Активные внутрифирменные профсоюзы, независимые от профсоюзов более высокого уровня.
- • Новаторское отношение к труду воспринимается как норма поведения.
- • Постоянное обучение и превращение работника в универсального специалиста.
- • Регулирование тактом потока и производительностью производственного участка за счет изменения количества
занятых работников, их зоны обслуживания, ротирования по рабочим местам (при соблюдении принципа пожизненной занятости) (концепция «шодзинка»).
- • Всеобщий контроль качества (концепция TQM).
- • Доставка сырья, материалов, инструментов на рабочие места по принципу «точно в срок» (принцип «канбан»).
- • Стратегия непрерывных улучшений и стимулирование всеобщего новаторства (кайдзен).
- • Работа в командах.
- • Рыночное мышление работников основного звена.
- • Полная лояльность работников организации и патернализм с ее стороны.
- • Стремление снизить недобросовестную конкуренцию между работниками, повышение в должности и увеличение ставки возможно только при достижении установленного для данной должности возраста, стажа и наличии заслуг.
- • Реализация принципа «Персонал — главное достояние организации» .
Элементы идеальной (инновационной) организации
Приведем краткие описания элементов организации, способствующих восприятию ее клиентами, сотрудниками и акционерами как близких к идеалу. Мы полагаем, что в условиях современного уровня развития мировой цивилизации и в свете задач, нацеливающих российский бизнес на модернизацию, идеалом может служить образ истинно инновационной организации.
Не существует единой точки зрения на то, какой именно должна быть инновационная организация. Придание смысла аспектам организации, постановка конкретных целей в каждом направлении — дело рук лидеров организации. Инновационная организация — это установка или философия, какой может стать организация.
Правомерно считать подходами, предшествовавшими концепции обучающейся организации, инновационной организации и включенными в ее «тело», партисипативный, клиенториентированный и инновационный подход.
Партисипация
Партисипативное управление персоналом. При реализации данного подхода работники участвуют (вовлечены) в принятии решений, относящихся к их рабочему месту и должностным обязанностям, получают достаточный объем информации о текущем состоянии и перспективах развития организации, что способствует росту лояльности работников организации и их отдачи.