Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Задача №2. Определение емкости рынка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Создавая новое предприятие или расширяя действующее, предприниматель должен знать, найдет ли сбыт его продукции в регионе, в котором предполагается реализовывать данную продукцию. Чтобы выяснить это, необходимо рассчитать емкость рынка и определить наличие дефицита данного товара. Величина дефицита является ориентиром для определения вновь создаваемой мощности. Если дефицит отсутствует и рынок… Читать ещё >

Задача №2. Определение емкости рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Определить емкость рынка изделий и целесообразность создания предприятия по их производству в данном регионе.

Показатели.

Ед. измерения.

Вариант 1.

1. Численность потребителей в регионе.

Тыс. чел.

2. Норма душевого потребления.

Шт/чел. в год.

3,5.

3. Мощность местных предприятий.

Тыс. шт.

4. Ввоз аналогичных товаров в год.

Тыс. шт.

5. Вывоз продукции из региона.

Тыс. шт.

Создавая новое предприятие или расширяя действующее, предприниматель должен знать, найдет ли сбыт его продукции в регионе, в котором предполагается реализовывать данную продукцию. Чтобы выяснить это, необходимо рассчитать емкость рынка и определить наличие дефицита данного товара. Величина дефицита является ориентиром для определения вновь создаваемой мощности. Если дефицит отсутствует и рынок насыщен данной продукцией, создавать новые мощности нецелесообразно. Емкость рынка (Е) определяется как произведение нормы душевого потребления (N) на численность потребителей в данном регионе (Ч). Норма душевого потребления — это количество изделий данного вида, которое покупает в среднем в год каждый потенциальный потребитель (определяется на основании анкетного опроса).

Е = N*Ч Дефицит товара (Д) определяется по следующей формуле:

Д = Е-МП — Вв + Выв, Где Е — емкость рынка, тыс.шт.,.

МП — местное производство данной продукции на действующих в регионе предприятиях, тыс.шт.,.

Вв — ввоз данной продукции в регион в год, тыс.шт.,.

Выв — вывоз данной продукции в регион в год, тыс.шт.

Е = 3,5*1200 = 4200 тыс.шт.

Д = 4200−1200−2000+500 = 1500 тыс.шт.

Вывод: в данном регионе имеет место дефицит данной продукции, целесообразно создание нового производства; мощность этого производства не должна превышать 1500 тыс.шт.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой