Определить емкость рынка изделий и целесообразность создания предприятия по их производству в данном регионе.
|
Показатели. | Ед. измерения. | Вариант 1. |
1. Численность потребителей в регионе. | Тыс. чел. | |
2. Норма душевого потребления. | Шт/чел. в год. | 3,5. |
3. Мощность местных предприятий. | Тыс. шт. | |
4. Ввоз аналогичных товаров в год. | Тыс. шт. | |
5. Вывоз продукции из региона. | Тыс. шт. | |
Создавая новое предприятие или расширяя действующее, предприниматель должен знать, найдет ли сбыт его продукции в регионе, в котором предполагается реализовывать данную продукцию. Чтобы выяснить это, необходимо рассчитать емкость рынка и определить наличие дефицита данного товара. Величина дефицита является ориентиром для определения вновь создаваемой мощности. Если дефицит отсутствует и рынок насыщен данной продукцией, создавать новые мощности нецелесообразно. Емкость рынка (Е) определяется как произведение нормы душевого потребления (N) на численность потребителей в данном регионе (Ч). Норма душевого потребления — это количество изделий данного вида, которое покупает в среднем в год каждый потенциальный потребитель (определяется на основании анкетного опроса).
Е = N*Ч Дефицит товара (Д) определяется по следующей формуле:
Д = Е-МП — Вв + Выв, Где Е — емкость рынка, тыс.шт.,.
МП — местное производство данной продукции на действующих в регионе предприятиях, тыс.шт.,.
Вв — ввоз данной продукции в регион в год, тыс.шт.,.
Выв — вывоз данной продукции в регион в год, тыс.шт.
Е = 3,5*1200 = 4200 тыс.шт.
Д = 4200−1200−2000+500 = 1500 тыс.шт.
Вывод: в данном регионе имеет место дефицит данной продукции, целесообразно создание нового производства; мощность этого производства не должна превышать 1500 тыс.шт.