Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Разнообразие технологий в системе В.Ф. Шаталова

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Это делается для устранения ошибок при воспроизведении схемы с доски в тетрадь. Построенная методика изложения нового материала применима ко всем построенными нами структурно логическим схемам. Приведем типичные вопросы, которые можно задать учащимся при первичной работе со структурно-логической схемой: Выполненное теоретическое исследование особенностей педагогической системы В. Ф. Шаталова… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Особенности педагогических технологий в системе В. Ф. Шаталова
  • 2. Изучение курса физики крупными блоками (опорные конспекты по системе В. Ф. Шаталова)
  • 3. Изучение нового материала с использованием структурно-логической схемы (как пример использования педагогической технолгии по системе В. Ф. Шаталова)
  • Заключение
  • Список литературы

Разнообразие технологий в системе В.Ф. Шаталова (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблема так же заключается и в передаче этого опыта. В целом изученные нами образцы схем, представляют некий передовой опыт учителей исследователей.

Мы считаем, что разработанная типизация опорных конспектов, помогает более осознанно структурировать материал, а также представляет собой систему современных способов систематизации знаний при использовании опорных конспектов и структурно-логических схем.

3. Изучение нового материала с использованием структурно-логической схемы (как пример использования педагогической технолгии по системе В. Ф. Шаталова) Изучение нового материала сводится к поэтапному построению структурно логической схемы. На изучение материала выделяют два урока. Учитель в месте с учениками выделяет ранее изученные методы. С этого момента начинается построение структурно логической схемы на доске и в тетрадях учеников. Изучение материала таким способом организуется в форме диалога с учащимися. Каждый рассматриваемый вопрос представляется в виде схемы, которая может содержать рисунки, краткие сокращения в виде знаков (сигналов), формулы и т. д. При этом сохраняется заданная логика изучения материала.

При построении знаков учащимся объясняется, какая информация заложена в данное обозначение, то есть осуществляется сопоставление теоретического материала с его графическим аналогом. В соответствии с логикой составления структурно логических схем изучение теоретического материала разделяется на три этапа: задание метода, выделение объекта, получение результата. В конце изучения каждого этапа, ученикам задаются вопросы, связанные с усвоением учебного материала и логики его построения. Ученикам предлагается задать вопросы к учителю по не понятным на их взгляд моментам рассказа учителя. В ходе рассказа учитель, где это возможно, проводит эксперименты.

В заключение изучения подводятся общие итоги (при использовании вопросов): обращается внимание на логику построения материала, ключевые вопросы содержания (законы, физические явления, графики зависимости и т. д.). В конце ученикам выдаются методические пособия для сравнения структурно логической схемы записанной в тетради с напечатанной в пособии. Это делается для устранения ошибок при воспроизведении схемы с доски в тетрадь. Построенная методика изложения нового материала применима ко всем построенными нами структурно логическим схемам. Приведем типичные вопросы, которые можно задать учащимся при первичной работе со структурно-логической схемой:

1. Какие физические знания исполняют роль метода в данной теме?

2. Что является объектом изучения в данной теме?

3. Какие новые знания мы получили при воздействии метода на объект?

Заключение

Выполненное теоретическое исследование особенностей педагогической системы В. Ф. Шаталова показывает его значимость и важность в педагогике и дидактике. Выдвинутые им принципы обучения и построения структурно-логических схем находят широкое применение в практике методистов и учителей.

В частности, нами было показано многообразие опорных конспектов различных авторов по физике, при этом в методике обучения физике существует целая педагогическая технология — теория усвоения материала крупными блоками.

Мы присоединяемся к мнению многочисленных методистов и учителей о важности и успешности применения методической системы В. Ф. Шаталова.

Список литературы

Крутский А. Н., Косихина О. С. Системно структурный подход к обучению и усвоению знаний // Физика: Прил. к газ. «Первое сентября». — 2005. — № 21. — С. 4.

Луппов Г. Д. Молекулярная физика и электродинамика в опорных конспектах и тестах. — М.: Просвещение, 1992. — 256 с.

Особенности системы обучения В. Ф. Шаталова [Электронный ресурс] /.

https://nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnaya-tematika/all/2012/11/03/osobennosti-sistemy-obucheniya-v-f-shatalova.

Понятие «педагогической технологии» [Электронный ресурс] /.

http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met49/node3.html.

Сауров Ю.А., Барамзин Л. Н. Опорные конспекты. Молекулярная физика. Ч 1 // Физика: еженед. прил. к газ. «Первое сентября». — 1996. — № 40. — С. 1.

Шаталов В.Ф. и др. Опорные конспекты по кинематике и динамике. — М.: Просвещение, 1996. — 272 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Н., Косихина О. С. Системно структурный подход к обучению и усвоению знаний // Физика: Прил. к газ. «Первое сентября». — 2005. — № 21. — С. 4.
  2. Г. Д. Молекулярная физика и электродинамика в опорных конспектах и тестах. — М.: Просвещение, 1992. — 256 с.
  3. Особенности системы обучения В. Ф. Шаталова [Электронный ресурс] / https://nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnaya-tematika/all/2012/11/03/osobennosti-sistemy-obucheniya-v-f-shatalova.
  4. Понятие «педагогической технологии» [Электронный ресурс] / http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met49/node3.html.
  5. Ю.А., Барамзин Л. Н. Опорные конспекты. Молекулярная физика. Ч 1 // Физика: еженед. прил. к газ. «Первое сентября». — 1996. — № 40. — С. 1.
  6. В.Ф. и др. Опорные конспекты по кинематике и динамике. — М.: Просвещение, 1996. — 272 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ