Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Физика и музыкальное искусство

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Выдающийся физик-теоретик, один из создателей квантовой механики и общей теории поля, Вернер Гейзенберг в своей философской работе «Часть и целое» заметил: «Науку делают люди. Об этом естественном обстоятельстве легко забывают; ещё одно напоминание о нём может способствовать уменьшению прискорбной пропасти между двумя культурами — гуманитарно-художественной и научно-технической». Как считает Л… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Звуковые колебания
  • 3. Физика и музыка
  • Заключение
  • Список литературы

Физика и музыкальное искусство (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ему принадлежат следующие слова: «Музыка и исследовательская работа в области физики различны по происхождению, но связаны между собой единством цели — стремлением выразить неизвестное. Их реакции различны, но они дополняют друг друга. Наука раскрывает неизвестное в Природе, а музыка — в человеческой душе, причём именно то, что не может быть раскрыто в иной форме, кроме музыки» [2, стр.

4]. Выдающийся физик-теоретик, один из создателей квантовой механики и общей теории поля, Вернер Гейзенберг в своей философской работе «Часть и целое» заметил: «Науку делают люди. Об этом естественном обстоятельстве легко забывают; ещё одно напоминание о нём может способствовать уменьшению прискорбной пропасти между двумя культурами — гуманитарно-художественной и научно-технической». Как считает Л. М. Свирская — эта пропасть создана нашим сознанием. Физик «на кончике пера» описывает природу такими формулами, которые пугают непосвященных людей, но не забывайте, что в этих формулах нет ни одного лишнего знака, ни одной лишней буквы, иначе — последует грубейшее нарушение природного, естественного процесса.

Так же и в музыке Моцарта — нет ни одной лишней ноты, которая могла бы разрушить целостность композиции. В некоторых областях физики и музыки даже используется одинаковая терминология. Например, про теорию атома водорода, построенную Н. Бором, Эйнштейн сказал: «Наивысшая музыкальность в области мысли». На что А. Зоммерфельд ответил: «Квантовая теория представляет собой тот полный таинств инструмент, на котором природа исполняет спектральную музыку». Приведем высказывание другого физика Лейбница: «Музыка — это имитация тайной гармонии, вложенной Богом в мир. Ничто так ни приятно для чувств, как созвучность в музыке, а для разума — созвучность природы, по отношению к которой первая — лишь малый образец».

Итак, как от образа Макса Планка неотделим рояль, так от образа Альберта Эйнштейна неотделима скрипка. Детство Эйнштейна прошло в музыке, причиной тому была его мать, музыкально одаренная женщина. Он любил играть на рояле в четыре руки с матерью или с сестрой Майей, и с юности сочинял собственные небольшие произведения. В детстве Альберт стал учиться и игре на скрипке, относясь к этому как к скучной обязанности. Все изменили случайно услышанные сонаты Моцарта, поразившие Эйнштейна своей грацией. Именно с них Альберт и взял пример игры.

Школьный товарищ Альберта Ганс Билан пишет: «Однажды мы встретились с Эйнштейном в шумном зале школьной столовой, где собирались играть сонаты Моцарта. Когда его скрипка запела, мне показалось, что расступаются стены зала, — я впервые услышал подлинного Моцарта, постиг всю эллинскую красоту и простоту его музыки — то шаловливой и грациозной, то могучей и возвышенной. После игры Эйнштейн воскликнул: „Это божественно, надо повторить!“. Какая это была пламенная игра!».

Однажды, в начале Великой Отечественной войны на благотворительном концерте Эйнштейн дал собственный концерт на скрипке. Благотворительный сбор, а именно 6500 долларов, пошел в пользу ученых-эмигрантов из Германии [4, стр. 56].

Будучи экстравагантным профессором теоретической физики Цюрихского университета, Эйнштейн участвовал в концертах, исполняя партию первой скрипки в квартете. В Цюрихе Эйнштейн часто бывал в гостях профессора математики Адольфа Гурвица, который хорошо играл на рояле, и в его доме часто устраивались камерные концерты. Причём Эйнштейн обычно приходил с семьей. Звонкий его голос раздавался ещё в дверях: «Идет Эйнштейн со всем выводком!».

К концу жизни, осенью 1951 года учёный писал Лизабет Гурвиц, дочери своего друга профессора: «Я чувствую себя сравнительно хорошо, хотя старый механизм и износился порядком. Даже от игры на скрипке отказался уже несколько лет назад. Вы, конечно, помните, с каким удовольствием мы под уверенным руководством Вашего отца играли сонаты Баха и Гендаля. С того времени прошло около сорока лет» [5, стр.

107].

Заключение

.

Изучив интересный материал по сплетению двух, казалось бы несовместимых областей нашей жизни — физики и музыки, становится понятно, что в нашем мире взаимосвязано абсолютно все, а физика, по определению являющаяся наукой о природе, действительно описывает природу, даже человеческую.

Физика и музыка — два могущественных метода познания мира. На первый взгляд, такая параллель покажется странной — ведь, казалось бы, физики-теоретики используют сугубо математический язык для описания Природы, но что есть Природа? Интересный ответ на этот вопрос дает ученик П. И. Чайковского, композитор И. С. Танеев: «Это царство музыки. Взгляни на гармонию миров, на равномерное движение светил. Все подчинено её законам. Без музыки человек — ничто. Людям надо всё бросить и предаться одной музыке».

А.А. Бирюков. Теоретическая физика, т.

2. «Макс Планк».:М — 2001, 380 с.

Л.М. Свирская. Дельфис «Альберт Эйнштейн и музыка"/16(3), 1998 г, Элементарный учебник физики: уч. Пособие. В 3 т./по ред. Г. С. Ландсберга: Т.

3. Колебания и волны. Оптика. Атомная и ядерная физика — 13 изд. — М.: ФИЗМАТЛИТ, 2003. — 656 с.

Пайс А. Научная деятельность и жизнь Альберта Эйнштейна. М., Наука, 1989, 209 с.

Хофман В. Альберт Эйнштейн: творец и бунтарь. М., 1983, 126 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.А. Бирюков. Теоретическая физика, т.2. «Макс Планк».:М — 2001, 380 с.
  2. Л.М. Свирская. Дельфис «Альберт Эйнштейн и музыка"/16(3), 1998 г,
  3. Элементарный учебник физики: уч. Пособие. В 3 т./по ред. Г. С. Ландсберга: Т.3. Колебания и волны. Оптика. Атомная и ядерная физика — 13 изд. — М.: ФИЗМАТЛИТ, 2003. — 656 с.
  4. В. Альберт Эйнштейн: творец и бунтарь. М., 1983, 126 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ