Нормативно-правовая база, регламентирующая обслуживание клиентов в гостиницах
![Реферат: Нормативно-правовая база, регламентирующая обслуживание клиентов в гостиницах](https://bakalavr-info.ru/work/8851554/cover.png)
Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов." ГОСТ Р 50 644−94; Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов." ГОСТ Р 50 644−94; Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения" ГОСТ 28 681.0−90; Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация… Читать ещё >
Нормативно-правовая база, регламентирующая обслуживание клиентов в гостиницах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Нормативно-правовая база обеспечивается определенной структурой стандартов и требований, действующих на территории РФ. В целях защиты прав и интересов туристов осуществляются лицензирование, стандартизация туроператорской и турагентской деятельности, а также объектов туристской индустрии.
Порядок выдачи, условия действия, порядок приостановления и прекращения действия лицензии на осуществление туристской деятельности устанавливаются законодательством Российской Федерации.
Согласно Закону РФ от 10 июня 1993 года «О сертификации продукции и услуг» сертификация — это деятельность по подтверждению соответствия продукции, услуг и иных объектов установленным требованиям. Сертификация может быть обязательной и добровольной. Обязательная сертификация осуществляется в случаях, предусмотренных законодательными актами РФ. 8c 207].
Согласно Закону о туристской деятельности сертификации подлежат продукты, реализуемые туроператорами и турагентами. Сертификация проводится по правилам сертификации туристских услуг, утвержденным Госстандартом России. На основании правил проводится сертификация туристского продукта по требованиям, направленным на обеспечение безопасности жизни и здоровья туристов, сохранности имущества туристов, окружающей природной среды, соответствия туристкой услуги функциональному назначению, точности и своевременности исполнения. Требования соответствия содержатся в Гражданском кодексе РФ, Законах «О защите прав потребителей», «О сертификации продукции и услуг», «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», в других нормативных и правовых актах, а также в международных стандартах и государственных стандартах России.
Сертификацию туристского продукта осуществляют органы по сертификации, аккредитованные в установленном порядке и зарегистрированные в Госстандарте России. Функции этого органа могут выполнять организации, отвечающие требованиям независимости и компетентности.
При сертификации туристского продукта проверяются показатели, характеризующие услуги и условия обслуживания, путем анализа информационно-рекламных проспектов, договоров с туристами, туристских путевок, паспортов, маршрутов, туристских ваучеров, договоров с гостиницами, со страховыми компаниями, с иностранными фирмами и др.
Например, обязательным условием сертификации гостиниц является наличие заключений соответствующих государственных служб (пожарной, санитарно-эпидемиологической; технического и других органов надзора), осуществляющих контроль за безопасностью в пределах своих полномочий.
Главной нормативно-правовой базой работы этих служб является система ГОСТов, разработанных Госстандартом Российской Федерации. Среди огромного количества ГОСТов, имеющих отношение к гостиницам и гостиничному бизнесу, необходимо отметить следующие:
«Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения» ГОСТ 28 681.0−90;
«Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов.» ГОСТ Р 50 644−94;
«Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов.» ГОСТ Р 50 644−94;
«Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц. «ГОСТ Р 50 645−94.
Данные ГОСТы были разработаны для выработки обязательных и рекомендуемых требований к качеству гостинично-туристских услуг и базируются на уже известных нормативно-правовых актах. Таким образом, для раскрытия проблемы обеспечения нормативно-правовыми документами гостиничного дела с момента открытия и регистрации гостиницы необходимо изложить сущность этих документов.