По результатам проделанной работы можно сформулировать краткие выводы:
Важной составляющей налогового контроля являются выездные налоговые проверки. Выездные налоговые проверки должны отвечать требованиям безусловного обеспечения законных интересов государства и прав налогоплательщиков, повышения их защищенности от неправомерных требований налоговых органов и создания для налогоплательщика максимально комфортных условий для исчисления и уплаты налогов.
Знание налогоплательщиком прав и обязанностей как своих, так и проверяющей стороны позволит активно участвовать в проведении проверки, в ходе определения ее результатов, вынесения решения по проведенной налоговой проверке и привлечении или непривлечении к ответственности при выявлении каких-либо нарушений законодательства.
Любое несоответствие в порядке проведения проверки и оформлении ее результатов требованиям налогового законодательства позволяет организации ставить вопрос о признании фактов налоговых правонарушений, выявленных в ходе такой проверки, недействительными.
Налоговый органы в ходе проверки могут проверять у налогоплательщиков первичные документы (сплошным и выборочным методом), записи в регистрах бухгалтерского учета, статистическую бухгалтерскую отчетность, фактическое наличие денежных средств, при необходимости опечатывать складские помещения, проверять в кредитно-финансовых учреждениях, в организациях другой ведом-ственной подчиненности достоверность документов, связанных с операциями налогоплательщика, получать от должностных лиц письменные объяснения по возникающим вопросам и т. д.
После проведения проверки составляются следующие документы: справка о проведении проверки, акт выездной налоговой проверки. В акте перечисляются все установленные нарушения, ответственность, формы устранения нарушений. При обнаружении несоответствий налогоплательщик может обжаловать акт. Далее по материалам проверки принимается решение.