Порядок, сроки формирования и предоставления финансовой отчетности
Каждая компания в результате своей деятельности обязательно должна сдавать бухгалтерскую отчетность, составление которой должно выполняться по определенным правилам и в четко установленные сроки. При этом состав бухгалтерской отчетности строго оговорен и имеет определенные требования по форме заполнения и подачи в налоговые органы. Так при её подготовке должны быть соблюдены определенные условия… Читать ещё >
Порядок, сроки формирования и предоставления финансовой отчетности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Каждая компания в результате своей деятельности обязательно должна сдавать бухгалтерскую отчетность, составление которой должно выполняться по определенным правилам и в четко установленные сроки. При этом состав бухгалтерской отчетности строго оговорен и имеет определенные требования по форме заполнения и подачи в налоговые органы. Так при её подготовке должны быть соблюдены определенные условия:
- 1. Отражение в полном объеме всех хозяйственных операций, результатов инвестирования всех ресурсов, а также готовых расчетов и продукции.
- 2. Соблюдать полное соответствие отчетов и балансов данным аналитического и синтетического учетов.
- 3. Составление бухгалтерской отчетности должно основываться на оправдательных документах бухучета или техническим носителям, которые приравнены к ним.
- 4. Соблюдать правильность оценки статей баланса.
Порядок формирования бухгалтерской отчетности начинается с:
- 1. Инвентаризации обязательств и имущества организации.
- 2. При выявлении ошибок в бухучете произвести исправления.
- 3. Закрыть счета (калькуляционный, финансово-результативный, распределительный, сопоставляющий, собирательно-распределительный).
- 4. Реформировать баланс.
Также необходимо отразить операции, проведенные после отчетного периода (31 декабря), если такие имели место (к ним относятся обстоятельства, которые влияют на финансовое состояние организации, кроме таких событий, как стихийное бедствие, внезапное изменение курсов валют и т. д.). Перед закрытием счетов важно осуществить все бух. записи на аналитических и синтетических счетах, а также исправлены ошибки. При этом нужно учитывать, что современные организации — это сложные объекты учета, при формировании бухгалтерской отчетности которых необходимо обосновать порядок закрытия счетов. Наша компания на основе своего опыта предлагает начинать закрытие счетов производств с наибольшим количеством потребителей и наименьшим количеством затрат, а заканчивать счетами имеющими противоположные показатели количества потребителей и затрат.
При составлении финансовой бухгалтерской отчетности выполняется реформация баланса, которая осуществляется 31 декабря (после отражения последней хоз. операции) и проводится в два этапа: закрываются счета доходов, расходов и финансовые результаты, после чего финансовый результат за год необходимо включить в состав непокрытого убытка и нераспределенной прибыли.
После заполнения бухгалтерской отчетности необходимо выполнить следующие операции в указанном порядке:
- 1. Выполнить аудит отчетности (для ОАО, банков, товарных и фондовых бирж, страховых организаций, государственных внебюджетных и инвестиционных фондов, а также других организаций с выручкой более 50 млн руб. или суммой активов более 20 млн руб. в обязательном порядке).
- 2. Утвердить состав бухгалтерских отчетностей у руководителей и акционеров организации.
- 3. Подать составленную бухгалтерскую отчетность в налоговые органы, Росстат, соблюдая порядок сдачи.
- 4. Провести публикацию отчетности в печати при помощи определенных организаций.
Пунктом 1 ст. 30 Закона № 402-ФЗ установлено, что до утверждения федеральных стандартов применяются правила ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, принятые до вступления в силу Закона № 402-ФЗ, то есть до 1 января 2013 года. Речь идет о действующих ПБУ, методических указаниях и методических рекомендациях, утвержденных Минфином РФ, для кредитных организаций — Банком России.
Таким образом, при составлении годовой бухгалтерской отчетности за 2012 год организациям следует руководствоваться:
- — Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 (утв. Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н);
- — Приказом Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
Главная форма бухгалтерской отчетности — это бухгалтерский баланс, который составляется на основании остаточных данных по дебету и кредиту синтетического счета из Главной книги. На малых предприятиях составление финансовой бухгалтерской отчетности осуществляется по упрощенной форме, где данные для баланса берутся из Книги учета хозяйственных операций.
По окончании календарного года все организации, за исключением бюджетных, обязаны представлять годовую бухгалтерскую отчётность учредителям, участникам организации или собственникам её имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации.
Годовая бухгалтерская отчётность должна быть сформирована и представлена заинтересованным лицам в течение 90 дней по окончании отчётного года (п. 2 ст. 15 закона № 129-ФЗ). Исходя из этого последним днём представления отчётности за 2012 год будет 31 марта 2013 года включительно.
При составлении годового отчёта каждый раз перед бухгалтерской службой возникают вопросы, связанные с постоянно меняющимися нормативными документами по бухгалтерскому учёту. Методологи, стремясь приблизить российские положения по бухгалтерскому учёту к соответствующим международным стандартам, постоянно совершенствуют их.