Для обеспечения эффективности использования редких ресурсов и максимального удовлетворения потребительских требований специфика современной экономической жизни требует проведения глубокого анализа протекающих процессов.
Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей рыночной ситуации и разработки прогноза развития рынка. Программа такого изучения зависит от особенностей товара, характера деятельности предприятия, масштабов производства, а также в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах или услугах данного вида.
Система качества по новой версии стандартов ИСО серии 9000 — это система, целевой установкой которой является обеспечение необходимого потребителя качества, но с минимальными затратами. В этом, в частности, заключается философии концепции TQM.
Главным принципом концепции TQM остается стратегическая ориентация на потребителя. Этот принцип требует при освоении систем менеджмента качества (СМК) некоторого переосмысления системы взаимоотношений с потребителями.
Роль руководства предприятия сводится к организации в рамках СМК процессов, связанных:
с определением требований и ожиданий;
с преобразованием потребностей;
с доведением требований до сведения всего персонала предприятия;
с концентрацией деятельности не улучшение процессов, добавляющих ценностей.
Для этого руководству предприятия следует:
понять потребности и ожидания своих потребителей;
установить новые характеристики продукции, требуемые потребителями;
определить и оценить конкурентную обстановку на рынке;
определить возможности рынка и особенности конкурентной борьбы.
Все перечисленные процессы должны находиться под непосредственным контролем руководителя предприятия.
Цель данной курсовой работы — изучить сущность принципа удовлетворенности потребителей на примере косметического салона «Ив Роше».