Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Сущность и содержание функции мотивации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Потребность в опыте; 16) потребность в физической деятельности; 17) любопытство (интеллектуальная деятельность); 18) потребность в возбуждении (эмоциональная деятельность); 19) жажда творчества (комплексная деятельность). Голод; 2) жажда; 3) половое влечение; 4) материнское чувство; 5) ощущение боли; 6) ощущение холода (самосохранение); 7) ощущение жары; 8) анальные потребности (выделения); 9… Читать ещё >

Сущность и содержание функции мотивации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Разрабатывая планы и проводя подготовку производства, руководство определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, кто, когда и как должен это сделать. В результате такой работы, руководитель, в силу делегированных ему полномочий, получает возможность координировать усилия многих людей и заставлять их выполнять определенную работу, чтобы эффективно достигать намеченных целей. Чтобы воплощать свои решения в конкретные дела, руководители применяют на практике различные принципы мотивации.

МОТИВАЦИЯ — это то что, что заставляет человека действовать и вести себя определенным образом. Это сочетание интеллектуальных, физиологических и психологических процессов, которые в конкретных ситуациях предопределяют насколько решительно человек действует и в каком направлении сосредотачивается его энергия.

Поведение человека определяется бесчисленным множеством мотивов. В исследованиях по мотивации последних лет мотивы поведения стали отождествляться с запросами людей. Известный датский психолог К. Б. Мадсен выделяет девятнадцать основных мотивов, которые он подразделяет на четыре группы [13].

I. Органические мотивы:

1) голод; 2) жажда; 3) половое влечение; 4) материнское чувство; 5) ощущение боли; 6) ощущение холода (самосохранение); 7) ощущение жары; 8) анальные потребности (выделения); 9) потребность дышать.

II. Эмоциональные мотивы:

10) страх или стремление к безопасности; 11) агрессивность или бойцовские качества.

III. Социальные мотивы:

12) жажда к контактам; 13) жажда власти (отстаивание своих притязании); 14) жажда деятельности.

IV. Деятельные мотивы:

15) потребность в опыте; 16) потребность в физической деятельности; 17) любопытство (интеллектуальная деятельность); 18) потребность в возбуждении (эмоциональная деятельность); 19) жажда творчества (комплексная деятельность).

Различные поведения людей (например, поведение покупателей) обычно является результатом одновременного действия целого ряда мотивационных сил. Поэтому считается, что мотивационные системы формируются как комплекс различных мотивов, определяющих в свою очередь стандарты поведения. Огромное разнообразие, проявляющееся в сфере интересов, является формой выражения различий мотивационных систем. Они могут включать потребности в физической деятельности, любопытство, потребность в эмоциональной деятельности, опыт и творческую активность. Азарт, жажда власти или потребности в контактах, часто присутствуют в мотивационных системах. Для свершения тех или иных действий важны все компоненты мотивационной системы.

Руководители заинтересованы в том, чтобы исполнители проявляли интерес к работе. Интерес — это мощная движущая сила, по сути дела мотивационная система, в себе. Рассматривая понятие «мотивация» в отношении управления приведем такое определение [13]: МОТИВАЦИЯ — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

Так как организации существуют давно (см. лекцию 2), то за тысячи лет до того, как слово «мотивация» вошло в лексикон руководителей, было хорошо известно, что можно намеренно воздействовать на людей для успешного выполнения задач организации. Одним из первых применяемых приемов был метод кнута и пряника.

Данный метод был существенно модифицирован представителями школы научного управления. Они объективно определили понятие «достаточной дневной выработки» и предложили оплачивать труд тех, кто производил больше продукции, пропорционально их вкладу. Увеличение производительности труда, в результате использования этого метода мотивации, было значительным. Но постоянное повышение жизненного уровня рабочих потребовало искать новые решения проблемы мотивации. Основные усилия были направлены на использование в управлении методов психологии, (см. лекцию 2. «Школа человеческих отношений»). Психологические теории мотивации появились в 40-х годах и развиваются в настоящее время. Все теории мотивации подразделяются на две категории: содержательные и процессуальные. Но прежде чем перейти к описанию этих теорий, остановимся на содержании таких основополагающих понятий, как потребности и вознаграждения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой