Характеристика предметной области библиотеки вуза
Объектом изучения является библиотека вуза, которая работает с посетителями, осуществляя услуги по выдаче книг. Основной задачей работы библиотеки высшего учебного заведения является обеспечение учебного и научного процессов, а для организации стратегического планирования деятельности ВУЗа большое значение имеют задачи оценки качества образования. Решение этих задач возможно только в рамках интегрированной информационной системе ВУЗа, которая сможет обеспечить:
- 1) доступность информации о книгах, находящихся в распоряжении библиотеки;
- 2) разнообразие форм и качества информационных услуг;
- 3) полноту, оперативность и достоверность получаемой информации;
- 4) комфортность получения информации.
Полное внедрение автоматизированной библиотечной системы в систему вуза позволит говорить об образовательной эффективности системы, так как:
- 1) появляется система, которая структурирует различные информационные ресурсы и управляет ими для достижения целей качества образования;
- 2) появляются управленческие связи нового типа между структурными подразделениями университета, и расширяется круг предоставляемых информационных услуг;
- 3) учебно-методическая литература, издаваемая университетом и заказанная в других издательствах, соответствует учебным планам и профессиональным образовательным программам университета, поэтому востребована в учебном процессе и обеспечивает самостоятельную работу студентов;
- 4) обеспечивается развитие информационной грамотности всех участников образовательного процесса;
Поэтому необходимо усилить информационно-управленческую роль вузовской библиотеки, активизировать взаимосвязи учебного процесса, редакционно-издательских подразделений и издательств с вузовской библиотекой, обеспечить информационные связи через библиотеку, рассматривая последнюю как депозитарий электронных версий учебных, научных изданий и др. материалов, подготавливаемых вузом, применяемых в учебной и научной деятельности вуза.
Предметом проектирования являются процессы в библиотеке, которые необходимо описать и в дальнейшем автоматизировать.
Работа с посетителем организована следующим образом: у каждого студента, пользующегося услугами библиотеки вуза должен быть читательский билет. После этого сотрудники библиотеки выясняют у студента, какая книга ему нужна и проверяют, есть ли она в наличии. После этого сотрудник библиотеке оговаривает со студентом сроки, в которые книга должна быть сдана обратно в библиотеку.
Забронировать книгу или продлить ее нахождение «на руках» можно по телефону, который принадлежит данной библиотеке.
библиотека вуз программа автоматизирующий.