Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Анализ бизнес-процессов деятельности кафедр физкультуры

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Информационные технологии управления учебным процессом в вузах обычно включают компоненты, связанные с учетом контингента, подсистемы успеваемости, формирования электронного расписания занятий, подсистему формирования электронных ведомостей. Данные программные продукты не охватывают бизнес процессы, связанные с подсистемой Оздоровительной и массовой работы, а в части учебной работы не учитывает… Читать ещё >

Анализ бизнес-процессов деятельности кафедр физкультуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В данной статье рассматривается начальный этап жизненного цикла проекта разработки специфического сервис-ориентированного программного обеспечения для кафедр физкультуры ВУЗов [3]. Проведение анализа системы осуществлено на основе объектно-ориентированной методологии проектирования [4−6]. Платформой анализа и проектирования выбрана MS Visual Studio, обеспечивающая сквозной процесс разработки проекта [7]. Начальный этап разработки системы осуществлен на основе использования языка UML [8−9]. физкультурная кафедра информационный сервис В качестве базового документа для проведения анализа использован приказ Госкомвуза РФ от 26.07.1994 N 777 «Об организации процесса физического воспитания в высших учебных заведениях». На его основе разработана объектная модель ролей кафедры, где базовыми сущностями являются роли — Сотрудник каф. физкультуры и Студент. От роли Сотрудник каф. физкультуры (см. рис. 1а) наследуются роли: Преподаватель, Учебно-вспомогательный персонал, Зав. кафедрой. Роли, описывающие деятельность сотрудников, ответственных по профилям работы кафедры, наследуют свойства роли Преподаватель.

Анализ бизнес-процесса учебной работы кафедры физкультуры, показал, что данный бизнес-процесс кроме прецедентов общих для любой кафедры ВУЗа включает прецеденты характерные исключительно для кафедры физкультуры. К таким прецедентам, например, для роли Зав. кафедрой будут относиться:

  • — проведение мероприятий совместно со спортивным клубом по развитию массового спорта в вузе;
  • — обеспечение роста спортивного мастерства студентов-спортсменов;
  • — подготовка спортсменов высших разрядов;
  • — проведение массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, спортивных соревнований и праздников;
  • — участие в составлении плана строительства и благоустройства учебных спортивных сооружений и оздоровительных баз вуза в соответствии с утвержденными нормами.

Специфическими прецедентами деятельности преподавательского состава кафедры являются участие в организации и проведении запланированных мероприятий:

  • — судейство внутренних и внешних спортивных соревнований, туристических походов и других массовых оздоровительных, физкультурных и спортивных мероприятий;
  • — подготовка спортивных команд и повышение мастерства студентов-спортсменов, руководство ими в процессе спортивных соревнований;
  • — учет результатов медицинского освидетельствования студентов и систематический контроль состояния их здоровья в процессе учебно-тренировочных занятий.

На основании проведенного анализа можно выделить три основных подсистемы деятельности кафедры (см. рис. 1б): учебной, научно-методической, оздоровительной и массовой работы. При этом подсистема учебной работы должна быть разбита на два компонента: собственно Учебная работа — характерная для всех кафедр вуза, и Учебная работа обеспечивающая тематику кафедры. Роль Студент взаимодействует с подсистемами: Учебной работы обеспечивающей тематику кафедры и Оздоровительной и массовой работы.

Рис. 1. — Анализ подсистем кафедры физкультуры: а) роли сотрудников кафедры физкультуры, б) подсистемы деятельности кафедры физкультуры

Информационные технологии управления учебным процессом в вузах обычно включают компоненты, связанные с учетом контингента, подсистемы успеваемости, формирования электронного расписания занятий, подсистему формирования электронных ведомостей. Данные программные продукты не охватывают бизнес процессы, связанные с подсистемой Оздоровительной и массовой работы, а в части учебной работы не учитывает специфику функций связанных с проведением тренировок и соревнований, с учетом контроля физического состояния студентов в ходе обучения, поэтому выделена подсистема Учебной работы по тематике кафедры. С подсистемами Учебной работа по тематике кафедры и Оздоровительной и массовой работы связана деятельность ролей Студент и Администратор.

На рис. 2 показаны диаграммы анализа подсистемы Учебная работа обеспечивающая тематику кафедры. Диаграмму вариантов использования подсистемы представляет рис. 2а, а рис. 2б показывает пример разработки диаграммы деятельности для выбора учебной группы по кафедре.

На рис. 3 представлены модели деятельности ролей Студент (3а) и Администратор (3б), соответственно.

Рис. 2. — Учебная работа по тематике кафедры: а) диаграмма вариантов использования; б) диаграмма деятельности Назначить студента на группу

Рис. 3. — Модели деятельности а) роли Студент; б) роли Администратор

Основными документами, формируемыми в результате выполнения прецедентов подсистемы Учебная работа обеспечивающая тематику кафедры, являются списки тренировочных групп студентов по уровню физического развития и медицинским показаниям, отчетные документы медицинских обследований студентов и контрольных тестовых проверок физического развития, методические материалы тренировочных занятий по уровням физической подготовки.

Отдельным блоком идут документы подсистемы Оздоровительной и массовой работы: материалы по подготовке и проведению спортивных соревнований, документооборот спортивных секций.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой