Ток срабатывания МТЗ отходящей линии должен быть отстроен от токов самозапуска (Iс.з.п) двигателей /8/, подключенных к обобщенной нагрузке кабельной линии в случае к.з. на одном элементе в составе этой обобщенной нагрузки. Защита выполняется с реле РТ-80.
.
где kн — коэффициент надежности работы реле РТ-80 принимается равным 1.1;
kв — коэффициент возврата этого реле, составляет 0.85;
Iраб.max = 93,5А — максимальный рабочий ток линии, равный допустимому току кабеля;
kс.з.п — коэффициент самозапуска;
где Iс.з.п — ток самозапуска, определяемый по формуле.
;
где Хнагр — сопротивление обобщенной нагрузки кабельной линии, Ом;
.
;
;
Ток срабатывания реле, А;
где Ксх = 1 — при соединении ТТ в неполную звезду;
nI = 30 — коэффициент трансформации ТТ (ТПЛ-10К: n = 150/5);
.
Определяется коэффициент чувствительности Кч, где — ток в реле при к.з. в точке К3 в минимальном режиме при двухфазном к.з. за кабельной линией, А;
; (5.1.7).
Таким образом, защита может быть использована в качестве основной.
Так как I cp =10,5A, что > 10A, a для РТ — 80 Icp max = 10A, следует установить реле РТ-40 с независимой характеристикой.
При расчете тока самозапуска определяется остаточное напряжение U min на шинах обобщенной нагрузки, которое должно быть не менее (0.55−0.7) U ном.
.
т.е Umin =0.96.
Остаточное напряжение превышает (0.55−0.7)Uном — что является условием успешного самозапуска.