Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Стохастическая математическая модель развития начального очага горения в ДВС с искровым зажиганием

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рассмотрение факторов, препятствующих нормальной работе двигателей указанного типа с большими значениями коэффициента избытка воздуха в камере сгорания, указывает на необходимость дальнейшего более глубокого изучения природы межцикловой нестабильности рабочего процесса. Сложности экспериментального исследования этого явления обуславливают интерес к его математическому моделированию. Случайный… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Пути повышения топливной экономичности автомобильных бензиновых ДВС
    • 1. 2. Методы оценки МЦН
    • 1. 3. Факторы, влияющие на МЦН
    • 1. 4. Анализ возможностей применения математических моделей для изучения МЦН
    • 1. 5. Цели и задачи исследования
  • Глава 2. СТОХАСТИЧЕСКАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ НАЧАЛЬНОГО ОЧАГА ГОРЕНИЯ
    • 2. 1. Исходные положения
    • 2. 2. Система основных уравнений
    • 2. 3. Начальные и граничные условия
    • 2. 4. Моделирование механизма вытягивания поверхности, НО турбулентными молями
    • 2. 5. Моделирование гашения пламени
    • 2. 6. Моделирование стохастичности формирования НО
    • 2. 7. Проверка модели на адекватность
    • 2. 8. Результаты и
  • выводы по главе
  • Глава 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ МЦН
    • 3. 1. Экспериментальная установка для исследования нестабильности процессов воспламенения и сгорания обедненных топливовоздушных смесей,.. .60 3,2. Экспериментальная установка для исследования
  • МЦН в условиях двигателя
    • 3. 3. Методики экспериментальных исследований
      • 3. 3. 1. Выбор параметра для экспериментальной оценки МЦН
    • 3. 3. 2. Расчет числа наблюдений
      • 3. 3. 3. Методика экспериментов в камере сгорания постоянного объема
      • 3. 3. 4. Методика экспериментов на ДВС
    • 3. 5. Результаты и
  • выводы по главе
  • Глава 4. ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ СОСТАВА СМЕСИ И ПАРАМЕТРОВ ТУРБУЛЕНТНОСТИ НА МЦН
    • 4. 1. Исследование влияния состава топливовоздушной смеси на МЦН
    • 4. 2. Влияние параметров турбулентности на нестабильность формирования НО
      • 4. 2. 1. Влияние интенсивности турбулентности на невоспроизводимость процесса сгорания
      • 4. 2. 2. Влияние интегрального масштаба турбулентности на МЦН
    • 4. 3. Результаты и
  • выводы по главе

Стохастическая математическая модель развития начального очага горения в ДВС с искровым зажиганием (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Дальнейшее улучшение топливной экономичности и экологических характеристик поршневых двигателей внутреннего сгорания остается по-прежнему важнейшей научно-технической задачей. Одним из перспективных путей ее решения является создание рабочих процессов, позволяющих на основных эксплуатационных режимах существенно повысить обеднение топливовоздушной смеси.

Рассмотрение факторов, препятствующих нормальной работе двигателей указанного типа с большими значениями коэффициента избытка воздуха в камере сгорания, указывает на необходимость дальнейшего более глубокого изучения природы межцикловой нестабильности рабочего процесса. Сложности экспериментального исследования этого явления обуславливают интерес к его математическому моделированию. Случайный характер действия ряда основных факторов, приводящих к межцикловой нестабильности, может быть в полной мере учтен только с помощью стохастических математических моделей.

Настоящая работа посвящена созданию стохастической математической модели важного для определения уровня межцикловой нестабильности процесса формирования и развития начального очага горения при искровом зажигании.

С помощью модели изучено влияние состава топливовоздушной смеси и его неоднородности, а также параметров турбулентности заряда в камере сгорания на нестабильность воспламенения топливовоздушной смеси электрической искрой. Результаты исследования на модели были подтверждены экспериментальными исследованиями в турбулентной камере сгорания постоянного объема и на двигателе.

Автор выражает глубокую благодарность своим научным руководителям заслуженному деятелю науки и техники РФ доктору технических наук профессору Злотину Григорию Наумовичу и кандидату технических наук доценту Федянову Евгению Алексеевичу за неоценимую помощь, оказанную при выполнении работы, а также всем сотрудникам кафедры «Теплотехника и гидравлика» за содействие и поддержку.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

1. Разработана оригинальная стохастическая математическая модель процесса образования и развития начального очага горения при искровом зажигании, позволяющая проводить углубленные теоретические исследования влияния на межцикловую нестабильность этого процесса основных факторов.

2. Создано программное обеспечение модели, ориентированное на использование современных ПЭВМ.

3. На основе разработанной модели проведен широкий круг теоретических исследований по изучению влияния на МЦН формирования начального очага горения среднего состава топливовоздуш-ной смеси и его локальной неоднородности, параметров турбулентности, позволивший установить ряд важных закономерностей.

3.1. Коэффициент вариации времени формирования, НО зависит от, а нелинейно, причем имеют место три характерные зоны с различной степенью влияния состава смеси на нестабильность: в первой зоне нестабильность меняется по мере обеднения незначительново второй зоне она резко нарастает с увеличением избытка воздуха вплоть до достижения максимумав третьей зоне, соот-ветстветствующей подходу к пределу воспламенения, нестабильность снижается из-за увеличения доли практически одинаковых циклов с вялым горением.

3.2. Установлено, что предел эффективного обеднения смеси практически соответствует переходу от первой зоны ко второй.

3.3. При одном и том же среднем значении, а коэффициент вариации времени формирования, НО оказывается тем больше, чем выше локальная неоднородность смеси в области межэлектродного зазора.

3.4. Установлено, что для заданного масштаба турбулентности каждому составу смеси соответствует свое определенное значение интенсивности турбулентности, при котором коэффициент вариации длительности формирования, НО достигает минимума, причем с ростом обеднения смеси этот минимум смещается в сторону меньших интенсивностей турбулентности.

3.5. Вскрыт механизм, объясняющий наблюдаемый характер влияния интенсивности турбулентности на нестабильность процесса образования НО, заключающийся в том, что с ростом интенсивности турбулентности сильнее проявляется отрицательное воздействие на, НО теплоотдачи в электроды свечи зажигания и стенки камеры сгорания.

3.6. Для обеспечения высокой стабильности формирования начального очага при искровом зажигании необходимо иметь в области межэлектродного зазора мелкомасштабную турбулентность с интенсивностью определяемой средним составом топливовоздушной смеси и конструкцией электродов свечи зажигания.

4. Эксперименты, проведенные в турбулентной камере сгорания постоянного объема и на одноцилиндровом отсеке двигателя ВАЗ подтвердили основные результаты теоретических исследований. Для выполнения экспериментов проведены модернизация и аппаратурное оснащение испытательных стендов как с турбулентной камерой сгорания постояного объема, так и с одноцилиндровым отсеком двигателя ВАЗ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Н. Прикладная газовая динамика.- 4-е изд., перераб. М.: Наука, 1976. — 888 с.
  2. Автомобильные двигатели. Двигатели внутреннего сгорания / Лурье В. А., Мангушев В. А., Маркова И. В., Черняк Б. Я.. М.: ВИНИТИ АН СССР, 1985. — Т. 4. — 282 с. — (Итоги науки и техники).
  3. В. В. Улучшение показателей роторно-поршневого двигателя за счет оптимизации инициирущего искрового разряда: Дисс.. канд. техн. наук. Волгоград, 1986. — 196 с.
  4. Д. Д. Сгорание в поршневых двигателях. М.: Машиностроение, 1969. 248 с.
  5. И.И. Новое о рабочем цикле двигателя.- М.- Свердловск: Машгиз, 1962. 272 с.
  6. А. Н. Сгорание в быстроходных поршневых двигателях. М.: Машиностроение, 1977.- 277 с.
  7. К. И. Анализ и расчет влияния сгорания на рабочий процесс в двигателе с искровым зажиганием // Поршневые двигатели внутреннего сгорания: Труды конференции по поршневым двигателям. М.: Изд-во АН СССР, 1956. — с. 136 — 159.
  8. К. И. Газовые двигатели. М: Машиностроение, 1977. — 192 с. .
  9. В. 3. Организация рабочего процесса ДВС с внешним смесеобразованием и локальной подачей микродобавок водорода в область межэлектродного зазора свечи зажигания: Дисс... канд. техн. наук. ВолгПИ. — Волгоград, 1992. — 206 с.
  10. Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний:
  11. ГОСТ 14 846–81. М.:Изд-во стандартов, 1991. — 58 с.
  12. А.М. Техническая газодинамика. 3-е изд., пере-раб. — М.: Энергия, 1979. — 592 с.
  13. H.A., Гутаревич Ю. Ф. Перспективы улучшения энергетических и экологических характеристик автомобильных двигателей. //Промышленная теплотехника. 1984. — Том 6, N 2. — С. 92
  14. A.B., Шатров Е. В. Топливная экономичность бензиновых двигателей. М.- Машиностроение, 1985. 208 с.
  15. Н.Ф. Справочник по углеводородным топливам и их продуктам сгорания. М.-Л.:Госэнергоиздат, 1962. — 288 с.
  16. .Д., Черняк Б. Я. Математическая модель процесса тепловыделения в двигателях внутреннего сгорания. В кн.: Труды МАДИ. — М. 1975, вып. 96. — с. 45−50.
  17. Г. Н., Свитачев А. Ю., Федянов Е. А. Новый подход к моделированию межцикловой нестабильности в ДВС с искровым зажиганием. / ВолгГТУ. Волгоград, 1996. — 12 с. Деп. в ВИНИТИ 09. 12. 96, Ш 3568.
  18. Г. Н., Свитачев А. Ю., Федянов Е. А. Моделирование процессов в начальном очаге горения турбулентных топливовоздуш-ных смесей с учетом стохастичности / ВолгГТУ. Волгоград, 1998. — 12 с. Деп. в ВИНИТИ 30.03. 98, Ш 896.
  19. Г. Н., Шумский С. Н., Дульгер М. В. Методика расчета термохимических характеристик сгорания углеводородных топ-лив // Известия ВУЗов. Энергетика. 1988. — N 8. — С. 58−63. .
  20. В. И., Васильев Л. А. Структура и интергральные характеристики потока в выпускном канале двигателя при стацонар-ных и нестационарных условиях. //Двигателестроение, 1985. — N 1. — с. 14−17.
  21. Индикаторная диаграмма, динамика тепловыделения и рабочий цикл быстроходного поршневого двигателя / Стечкин Б. С., Генкин К. И., Золотаревский В. С. и др.- Под ред. B.C. Стечкина. -М.: Изд-во АН СССР, 1960. 199 с.
  22. В. Ф. Научные основы и пути совершенствования токсических характеристик автомобильных двигателей с искровым зажиганием: Дисс.. докт. техн. наук: ГНЦ НАМИ. Москва, 1996.4: 54- О.
  23. В.Ф., Ефременков С. А. Способ управления двигателем, работающем на обедненных топливовоздушных смесях // Автомобильная промышленность. 1995. — N1 3−4. — С. 9−12, 13−15.
  24. Г., Корн Т. Справочник по математике (для научных работников и инженеров) / Под ред. И. Г. Арамановича. М.: Наука, 1978. — 832 с.
  25. Г. С., Каменев В. Ф. Резервы бензиновых двигателя. Проект «Антитокс"// Автомобильная промышленность.- 1992.-N1 2.- С. 14−15.
  26. Г. Математические методы статистики. М. Мир. — 1975. — 648 с.
  27. В.Б. Межцилиндровые различия в карбюраторном двигателе и воздействие на них через систему зажигания: Дисс. канд. техн. наук.- Волгоград, 1991.- 206 с.
  28. А.С. Моделирование рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания на ЭВМ.- Киев: Наук, думка, 1988.- 104 с.
  29. В. А., Мангушев В. А., Маркова И. В. Пути повышения экономичности автотракторных двигателей. Двигатели внутреннегосгорания. М.: ВИНИТИ АН СССР, 1982. — Т. 3. — 232 с. — (Итоги науки и техники).
  30. В. В. Исследование характеристик искровых разрядов некоторых типов систем зажигания и их влияние на работу карбраторного двигателя: Дисс. канд. техн. наук. Волгоград, 1974. — 230 с.
  31. А.И. Разработка способов организации рабочих процессов ДВС с искровым зажиганием и систем для их реализации при использовании водорода в качестве топлива: Дисс. докт. техн. наук. Харьков, 1986. — 373 с.
  32. В.А. Определение среднего индикаторного давления двигателя методом гармонического анализа с неравным шагом// Энергомашиностроение.
  33. Р. М., Оносовский В. В. Рабочие процессы поршневых машин. М.: Машиностроение, 1972.- 168 с.
  34. М. А. Исследование влияния некоторых факторов на границы обеднения смеси в цилиндре бензинового двигателя // В кн. Поршневые двигатели внутреннего сгорания. М. Изд-во АН СССР, 1956. — с. 191−206
  35. Результаты исследования рабочего процесса бензинового двигателя с повышенной степенью сжатия и обедненной смесью // Автомобилестроение. Экспресс-информация. 1988.- № 7. — с.3−11
  36. Н. В., Дунин-Барковский И. В. Курс теории вероятностей и математической статистики для технических приложений. М. Изд-во „Наука“, 1969. — 511 с.
  37. А. С. Самовоспламенение, пламя и детонация в газах. М.: Изд-во АН СССР, 1960. — 428 с.
  38. . С. Теория тепловых двигателей. Избранные-труды. М.: Наука, 1977. — 410 с.
  39. Топливная экономичность автомобилей с бензиновыми двигателями / Под ред. Хиллиарда Д. и Спрингера Дж. М: Машиностроение, 1988. — 512 с.
  40. Теория турбулентных струй. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Наука, 1984. — 715 с.
  41. . Я. Рабочий процесс и экономичность быстроходного карбюраторного двигателя с вихревым движением заряда: Дисс. канд. техн. наук. М., 1963. — 191 с.
  42. . Я., Васильев Г. В. Управление двигателем с помощью микропроцессорных систем: Учебное пособие / МАДИ, 1987. -85 с.
  43. . Я., Волчек И. И. Моделирование влияния нестабильности сгорания на индикаторные показатели и равномерность работы двигателя. / В кн.: Рабочие процессы автотракторных двигателей внутреннего сгорания. Сб. научн. тр. МАДИ.- М., 1981, с. 107−115.
  44. С. Н. Форсирование начальной фазы сгорания в ДВС за счет воздействия на процесс искрового воспламенения топ-ливовоздушных смесей: Дисс.. канд.техн.наук. ВолгПИ. — Волгоград, 1987. — 254 с.
  45. Е. С. Физика горения газов. М.: Наука, 1965. -739 с.
  46. Элементы системы автоматизированного проектирования ДВС: Алгоритмы прикладных программ// Р. М. Петриченко, С. А. Батурин, Ю. Н. Исаков и др.- Под общей ред. Р. М. Петриченко. Л: Машиностроение: Лонингр. от-ние, 1990. — 328 с.
  47. I. А., Jenney L. L., Bu. l 1 Т. Е. Future Automobile Fuel Economy: Technology and the Marketplace //SAE Techn. Pap. Ser.. 1983. — N830983. — 14 c.
  48. An Experimental Study of the Variations in Cyclic Energy Release Rate in a Spark Ignition Engine / Beshai S., De-niz 0., Chomiak J., Gupta A.//AIAA Pap. 1989. -N 2890.-P. 1−8.
  49. Anderson R.W., Asik J.R. Ignitability Experiments in a fast burn, lean burn engine //SAE Techn. Pap. Ser. 1983.-N. 830 477, -P. 1−14.
  50. Baritaud T.A. High Speed Schliren Visualization of Flame Initiation in a Lean Operating SI Engine // SAE Techn. Pap. Ser. 1987. — N 872 152. — 8 p.
  51. Beaudoin, G. L., Laud, K. R., Logothetis, E. M, Sensors for Measurement and Control of Exhaust from Lean-Burn Engines //SAE Techn. Pap. Ser.-1976. -N. 760 312.-P. 1−13.
  52. Belaire, R.C., Davis, G. C., Kent, J.C. Combustion Chamber Effects on Burn Rates in a High Swirl Spark-Ignition Engine //SAE Techn. Pap. Ser.-1983.-N. 830 335.-P.1−20.
  53. Belaire R. C., Davis G. C., Kent J.C., Tabaczynski R.J. Combustion chamber effect on burn rates In high swirl spark ig1. Jlnit ion engine // SAE Techn. Pap. Ser. 1983. — N 830 335. — P. 1−9
  54. Beretta G. P., Rashidi M., Keck C. Turbulent Flarne Pro-pogation and Combustion in Spark Ignition Engines // Combustion and Flame. 1983. — № 52. — P. 217−245.
  55. Blanco Y., Cheng W. C, Heywood J.B. The Effect of Initial Flame Kernal Conditions on Flame Development in SI Engines // SAE Techn. Pap. Ser. 1991. — N 912 402. — P. 1−9.
  56. Blumberg. N., Kummer J.T. rediction of N0 Formation in Spark-Ignition Engines. Analysis of Methods of Control.- Combustion Science and Technology.-1971. — Vol.4. — P. 73−95.
  57. Bolt, J.A. and Holkeboer, D.H. Lean Fuel/Air Mixtures for High Compression Engines //SAE Transactions Paper 380-D, Vol. 70. 1962.
  58. Borrmeister J. Einfluss des Verbrennungsverfahrens auf die Zyklischen Schwankungen des Drukverlaufs von Ottomotoren und die Stickoxidemission // Kraftfahrzeugtechnik. 1975. — N 10. — P. 300−303.
  59. Clerk D. On the limits of Thermal Efficiency in Internal Combustion Motors.//Proc. Instn. Civil Engrs. -1907. -Vol. 169. -P. 121- 152.
  60. Cole J.B., Swords M. D. On the Correlation between Gas Velocity and Combustion Pressure Fluctuations In a Spark Ignited Engine//!8th Symp. (Int.) on Combustion. 1981.-P. 1837−1846.
  61. Coward H.F. and Jones G.W. Limits of Flammability of Gases and Vapors //U.S. Bureau of Mines Bulletin.-1952. -P.503.1 Zo
  62. Deshaies B., Joulin G. On the Initiation of a Spherical Flame Kernel//Combustion Science and Technology. 1984. -V. 37. — P. 99−116.
  63. Dounald A., de Soete G., Henault C. Experimental analysis of the initiation and development of part-load combustion in spark-ignition engines // SAE Techn. Pap. Ser. 1983. — № 830 338. — P. 1−16.
  64. Dulger M., Chemla F., Sher E. Stochastic simulation of the growth of turbulent flame kernel formed by spark discharge// IMechE. 1993.- № 28 — P. 103−110.
  65. Durbin, E.J. and Tsai, K. C. Extending the Lean Limit Operation of an SI Engine with a Multiple Electrode Spark Plug. //SAE Paper. -1983. -N. 830 476.
  66. Gatowski J.A., Heywood J.B. Effects of Valve-Shrouding and Squish on Combustion in Spark-Ignition Engine //SAE Techn. Pap. Ser. 1985. — N 852 009. — P. 1−13.
  67. Ganoung D. Comprasion of CVT Engine Operating Schedules // SAE Techn. Pap. Ser. 1983, — N830574.- 12 c.
  68. Germane Geoff J., Wood Carl G., Hess Clay C. Lean Combustion in spark-ignited Internal Combustion englnes-a review. //SAE Techn. Pap. Ser. -1983.- N. 831 217. -P. 1−19.
  69. Gulder 0.L. Laminar Burning Velocities of Methanol, Ethanol and Iso-Qctane-Air Mixtures// 19 Symp. (Int.) on Combustion. 1982. — P. 275−280.
  70. Hacohen J., Belmont M. R., Thurley R.W. F., Thomas J. C., Morris E.L., Bukingham D. J. Experinental and Theoretical Analisis of Flame Development and Misfire Phenomena in Spark-Ignltion Engine // SAE Techn. Pap. Ser. 1992. — N 922 165. — P. 1—18.
  71. Hamai K., Kawajiri H., Ishizuka T, Nakai M. Combustion Fluctuation Mechanism Involving Cycie-to-cycle Spark Ignition Variation Due to Flow Motion in SI Engines // SAE Techn. Pap. Ser. 1991. — N 911 245. — P. 1−18.
  72. Henning H., Vogt R. Experimentelle und theoretische Analyse der Verdichtungserhohung bei Ottomotoren mit dem Audi-Brennverfahren // Automot.-Ind.. 1982, — 27, N3.- C. 285−288.
  73. Herweg R., Maly R.R. A Fundamental Model for Flame Kernel Formation in S. I. Engines // SAE Techn. Pap. Ser. 1992. N1 922 243. — P. 1−18.
  74. Heywood J.B., Pollutant formation and control in spark ignition engines. //Progress in Energy and Combustion Science. Vol. 1, No 4.-1976. -P. 135−164.
  75. Higashir.o I., Akiyama S. Cyclic Variation of Spark Ignition Engine//JARI Techn. Mem. 1971. — N 2. — P.123−146.
  76. Hill P.G. Cyclic Variation and Turbulence Structure in Spark-Ignition Engines // Combustion and Flame 1988. — N 72. — P. 73−89.
  77. Hill P.G., Kapil A/ The Relationship Between Cyclic Variation in Spark-Ignition Engines and Small Structure of Turbulence // Combustion and Flame 1989. — N 78. — P. 237−247.
  78. Hires S.D., Tabaczynski R. J., Novak J.M. The Prediction of Ignition Delay and Combustion Intervals for a Homogeneous-Charge Spark Ignition Engine//SAE Techn. Pap. Ser.- 1978. -N 780 232. 16 p.
  79. Ho C.M., Santavicca D. A. Turbulence Effects on Early Flame Kernel Growth//SAE Techn. Pap. Ser. 1987. — N 872 100. -P. 1−17.
  80. Hugelman Rodney D., Ong Siak-Hoo. Recent developments in swirl induced turbulent mixing for four stroke cycle engines. //SAE Techn. Pap. Ser.-1982.-N 820 157.-P. 1−10.
  81. Iinuma K., Iba Y. Studies of Flame Propagation Process // JARI Techn. Mem. 1972. — N 10. — P. 59−77.
  82. Jante A. Japanische Entwicklungsarbeiten zur Verbesserung der Verbrennung in Ottomotoren // Kraftfahrzeugtechnik. 1979. N 12. — P. 371−375.
  83. Karim G. A. An Examination of the Nature of the Random Cyclic Pressure Variations in a Spark-Ignition Engine// J. of the Institute of Petroleum. 1975. — N519. — P.28−35.
  84. Karim G. A., Sarpal G. An Analitical Examination of the Role of Smal1 Perturbations in Operating Parameters on Cyclic Pressure Variations in an Engine// Record 10th Intersoc. Energy Convers. Eng. Conf. 1975. — P. 159−161.
  85. Kazuma M., Tara T., Shunichi 0. Measurement of Local Mixture Strength at Spark Gap of S.I.Engine//SAE Techn. Pap. Ser. 1979. — N 790 483. — 15 p.
  86. Keck J. C., Heywood J.B. Early Flame Development and
  87. Burning Rates in Spark Ignition Engines and Their Cyclic Variations// SAE Techn. Pap. Ser. 1987. — No. 870 164. — 14 p.
  88. Keen C., W.A. Woods, K.K. Leung. Experiments on the influence of an intake centre body port on the turbulence and flame speed in a spark ignition engine. Int.Conf. Combust.Eng. Oxford, 11−14 April, 1983, Vol. 1.
  89. Kovacev S. Varijacije radnih ciklusa u Otto-motorima kao posledice razlicitih sastava benzina//Techn. podmaz. prime-na goriva. 1972. — V. 11. — N 6. — P. 20−30.
  90. Lancaster D.R. Effect of turbulence on spark-ignition engine combustion // SAE Preprint. 1976. — Ni 760 160. -P. 1 —22.
  91. Lancia’s new Dedra// WHAT CAR? Haymarket Motoring Magazines Ltd, August, 1989. -P. 13−15.
  92. Lee W., Schafer H.J. Verbrauchsreduzierung am Ottomotor durch Optimierung von Brennraumform und Verdichtungsverhaltnis // MTZ. 1982, — 43, N7−8, — C. 279−284.
  93. Maly R., Vogel M. Initiation and Propagation of Flame Fronts in Lean CH -Air Mixtures by the Three Modes of the Ignition Spark // 17th Svmp. (Int.) on Combustion. 1979.1. P. 821−831.
  94. Matekanas, F. A. Modes and Measures of Cyclic Combustion Variability //SAE Paper. -1983. -N. 830 337. 11 p.
  95. Matsuoka S., Yamaguchi T., Urnernura Y. Cyclic Variation of Combustion in SI Engine. Effect of Variation of Flow Velocity in the Cylinder on C.V.C, // JARI Techn. Mem. 1971. — N 2. — P. 147−150.
  96. Matthes, W. R. and McGill, R. N. Effects of the Degree of Atomization on Single-Cylinder Engine Performance //SAE Paper. -1976. -N. 760 117.
  97. Meneveau C., Poinsot T. Stretching and Quenching of Flamelets in Premixed Turbulent Combustion // Combustion and Flame. 1991. — !f§ 86, — P. 311−332.
  98. Morris, J.E., Anderson, H. and Smith, R. Retrofit Feedback Control of A/F Ratio and Ignition Timing for Fuel Economy //SAE Paper. -1982. -N. 820 389.
  99. MullerH., Bertling H., Haahtela 0. Die Entflammungsdauer und ihre Auswirkung auf den Verlauf der Energieumsetzung beim Ottomotor // MTZ. 1978. — V. 39. — N 7−8. — P. 333- 338.
  100. Mul1er H., BertiIng H., Markogiannopoulos G. A. Der Einfluss der Variationen des Luftverhaitnisses auf die Variationen im Druckverlauf von Ottomotoren// VDI-Z. 1973, — V. 115. -N 16. — P. 1292.
  101. Nakajima Y., Nagumo S., Hara S. An Investigation of the Factors Reducing the Pumping Loss of a Gasoline Engine // J SAE Rev. 1983, — N8, — C.8−17.
  102. New CVCC engine with high compression ratio. Yagi Shizuo, Fujii Isao, Kato Masaaki. /JSAE Rev. -1983,-N. 11, -P. 9−15.
  103. Ozdor N., Dulger M., Sher E. Cyclic Variability in Spark Ignition Engines // SAE Techn. Pap. Ser. 1987. — Nl 940 987. — P. 1−39.
  104. Payri F., Booda F., Macian V. Reduction of Pumping Losses by the Use of a Variable Valve Timing System // Proc.1.st. Mech. Eng. 1984, — D 198, N15. — C. 295−300.
  105. Peters, B. D. and Borman, G. L. Cyclic Variations and Average Burning Ratios in a SI Engine //SAE Paper. -1970. -N.700 064.
  106. Peters, B.D. and Quader A. A.,» Wetting" the Appetite of Spark Ignition Engines for Lean Combustion, //SAE Paper -1978. -N.780 234.
  107. Petrovic S. Cycle-by-Cycle Variations of Flame Propagation in a Spark Ignition Engine // SAE Techn. Pap. Ser. -1982. N 820 091. — 12 p.
  108. Pischinger S., Heywood J.B. A Study of Flame Development and Engine Performance with Breakdown Ignition Systems in a Visualization Engine // SAE Techn. Pap. Ser. 1988. — N 880 518. — 19 p.
  109. Pichinger S., Heywood J.B. How Heat Losses to the Spark Plug Electrodes Affect Flame Kernel Development in SI Engine // SAE Techn. Pap. Ser. 1990. — № 900 021. — P. 1−12.
  110. Pozniak, D.J. A Spark Ignition, Lean Homogeneous Combustion, Engine Emission Control System for a Small Vehic1e //SAE Paper. -1976. -N. 760 225.
  111. Prospects of an Ignition Enhancement. Maly, R., Saggau, B., Wagner, E. and Ziegler, G. //SAE Paper. -1983. -N.830 478.
  112. Quader, A. A. Lean Combustion and the Misf ire Limit in Spark Ignition Engines //SAE Paper. -1974. -N. 741 055.
  113. Rutland C.J., Ferziger J.H. Simulations of Flame-Vortex Interaction// Combustion and Flame. 1991. — № 84,1. P. 343−360.
  114. Sellrnid K. R., Johnson R. T. A single cylinder study of lean supercharged operation for spark ignition engines.//SAE Techn. Pap. Ser. -1983. -N 830 146. -P. 1−13.
  115. Spherical Flame Initiation: Theory versus Experiments for Lean Propane-Air Mixtures/ Champion M., Deshaies B., Joulin G., Kinoshita K. // Combustion and Flame. 1986. — V.65. -P. 319−338.
  116. Tokuta Inoue, Nakanishi K., Matshushita S., Effects of Helical Port with Swirl Control Valve on the Combustion and Performance of S.I. Engine // «JSAE «Vol. 15, 1984. -P. 54−61.
  117. Winfred Bernhardt. Future fuels and mixture preparation methods for spark-ignition automobile engines.// Progress in Energy and Combustion Science. Vol. 3. — N. 3. -1977.
  118. Witze P.O., Hall M. J., Wallace J.S. Fiber-Optic Instrumented Spark Plug for Measuring Early Flame Development in Spark Ignition Engines // SAE Techn. Pap. Ser. 1988. — N 881 638. — P. 1−22.
  119. Young, M.B. Cyclic Dispersion in the Homogeneous Charge Spark Ignition Engine A Literature Survey //SAE Paper.-1981. -N 810 020.-P.1−20.
Заполнить форму текущей работой