Введение.
Процесс стратегического планирования в организации
Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Целью написания данной курсовой работы является изучение сущности, функций и методов стратегического планирования в организации… Читать ещё >
Введение. Процесс стратегического планирования в организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Темой данной курсовой работы является стратегическое планирование в организации. Планирование в организации — это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Актуальность данной работы определяется тем, что современным предприятиям, развивающимся в нестабильных условиях внешней среды, необходимы предварительный анализ деятельности самой организации и возможность предвидеть изменения внешней среды, поскольку это является непременным условием для дальнейшей выработки последовательности действий по постановке целей и их реализации.
Данная тема является весьма актуальной, поскольку правильное определение целей является важным фактором для достижения успеха в любой деятельности.
Актуальность темы
работы также обусловлена тем, что стратегическое планирование задает перспективные направления развития предприятия, определяет основные виды его деятельности, позволяет увязать в единую систему маркетинговую, проектную, производственную и финансовую деятельность. Стратегический план обеспечивает адаптацию предприятия к внешней среде, к распределению ресурсов и внутреннюю координацию деятельности с целью выявления сильных и слабых сторон.
Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.
Целью написания данной курсовой работы является изучение сущности, функций и методов стратегического планирования в организации, а также формирование стратегического плана на предприятии.
В соответствии с поставленной целью задачами данной курсовой работы являются следующие: раскрыть основные составляющие системы внутрифирменного стратегического планирования, изучить процесс стратегического планирования, целей планирования, средств реализации планов, содержания деятельности и результатов, значение маркетинга в формировании стратегических планов; рассмотреть организацию процесса планирования на предприятии, выделить основные задачи стратегического планирования. Проанализировать основные элементы стратегического планирования: определение целей, анализ исходного состояния, формирование и реализацию стратегии; сформировать предложения по составлению стратегического плана организации, общей стратегии и функциональных стратегий, план создания конкурентных преимуществ. Предложить рекомендации по совершенствованию процесса стратегического планирования.
Объектом исследования данной курсовой работы является организация ОАО «Киномакс» в ней будет произведен процесс разработки стратегического плана или же его дополнения.
В настоящее время стратегическое планирование заняло свое место в ряду функций менеджмента. Во многом оно приобрело новое содержание, обогатилось за счет синтеза с гуманизированным подходом. Сегодня, наряду с формальными, количественными методами, стратегическое планирование использует творческий, интуитивный подход. Не являясь универсальным способом достижения успеха в бизнесе, оно в то же время создает основу для успешной деятельности фирмы.