Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Обоснование научного содержания курса «Психология в школе»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Будет эту науку изучать, усваивать, и которая может помочь ему в его собственном психическом и личностном развитии. Поэтому при разработке курса необходимо опираться как (1) на общие научные знания в области психологии, так и на (2) знание основных закономерностей психического и личностного развития на этапах школьного детства, отрочества, ранней юности. Важно, чтобы у школьника не образовалась… Читать ещё >

Обоснование научного содержания курса «Психология в школе» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Главные вопросы при разработке курса «Психология» для школы заключаются в том, какой материал из науки отобрать как необходимый и каким образом его распределить по возрастам.

Основные принципы отбора научного материала для любого учебного предмета и определения метода его преподавания были сформулированы еще П. Ф. Каптеревым' (они актуальны и сейчас):

  • ? сообразность преподавания науки с содержанием и характером этой науки;
  • ? сообразность содержания и метода преподавания со свойствами детской натуры;
  • ? сообразность содержания и метода преподавания с личностными особенностями обучаемых детей;
  • ? сообразность содержания и метода преподавания с личностью учителя.

Согласно упомянутым выше принципам преподавания в школе, речь должна идти как о самой науке психологии, так и о ребенке, который[1]

будет эту науку изучать, усваивать, и которая может помочь ему в его собственном психическом и личностном развитии. Поэтому при разработке курса необходимо опираться как (1) на общие научные знания в области психологии, так и на (2) знание основных закономерностей психического и личностного развития на этапах школьного детства, отрочества, ранней юности. Важно, чтобы у школьника не образовалась пропасть между психологическим знанием о человеке вообще и о себе как человеке. Остановимся подробно на содержании выделенных принципов.

  • [1] Каптерев II. Ф. Избранные педагогические сочинения. — М., 1982. — С. 47.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой