Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Принципы научной организации труда

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При переноске чугуна Тейлор повысил производительность с 12,5 до 47 т в день при повышении зарплаты на 64%. Понятно, что выгоды рабочих и администрации от такой системы были отнюдь не симметричны. Исследовательские программы Тейлора получили название «научный менеджмент». Вызвав поначалу значительную дискуссию о в обществе, научный менеджмент завоевал. То, что Тейлор считал «нормальной… Читать ещё >

Принципы научной организации труда (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Изучение и классификация всех действий и операций, выполняемых сотрудниками. Поиск самых эффективных стратегий.
  • 2. Тщательный отбор рабочих, их обучение лучшими наставниками, увольнение всех несправляющихся.
  • 3. Материальное поощрение скорости и точности. Сотрудничество рабочих и администрации.
  • 4. Равное разделение труда между рабочими и администрацией. Каждый выполняет те функции, которые у него лучше получаются.

Ф. Тейлор считал, что даже самая простая деятельность представляет из себя «науку», которая должна быть изучена учеными и преобразована ими.

Тейлор ввел понятие «урок» как форму оплаты труда, которая должна прийти на смену другим (поденной, сдельной, премиальной).

Урок представляет собой строго определенное, ежедневное задание, норму выработки (по аналогии со школьными уроками).

Урок представляет собой строго определенное, ежедневное задание, норму выработки (по аналогии со школьными уроками).

То, что Тейлор считал «нормальной выработкой» и «хорошим рабочим днем», на деле являлось максимальной выработкой и удавалось лишь самым выносливым рабочим. Всех остальных рабочих он предлагал переучивать или увольнять.

При переноске чугуна Тейлор повысил производительность с 12,5 до 47 т в день при повышении зарплаты на 64%. Понятно, что выгоды рабочих и администрации от такой системы были отнюдь не симметричны. Исследовательские программы Тейлора получили название «научный менеджмент». Вызвав поначалу значительную дискуссию о в обществе, научный менеджмент завоевал.

редерик Тейлор множество сторонников и продолжателей.

К плеяде крупнейших исследователей и преобразователей производства, причисляемых к научному менеджменту, относятся Генри Гантт, Мэри Фоллетт, Фрэнк и Лилиан Гилбреты.

Наряду с американской традицией исследования жизни в производственных организациях в начале XX в. начала складываться германская традиция.

Термин «психотехника» был предложен в 1903 г. В. Штерном (1871—1938). Сочетание «психо-» с «техника» означало любую практическую направленность психологических знаний в отличие от академической психологии.

Если тейлоризм исходил из непосредственных задач техники и физической выносливости человека, то возникшая независимо от него психотехника предполагала основываться на психологических закономерностях работы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой