Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Виды идеологий (классификация) и их сравнительная характеристика

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Рассмотрение элитарной, относительно малой группы в качестве источника абсолютного блага, а всего остального общества, образующего социокультурный контекст развития данной миноритарной группы, — какисточник абсолютного зла (отсутствия блага); Калинин Л. А. Социальные воззрения некоторых современных сект // Материалы международного философского симпозиума «Государственное устройство и народ… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Классификация по характеру воздействия
  • 2. Классификация идеологий по направленности на полноту охвата социума
  • 3. Классификация по степени географической распространенности
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Виды идеологий (классификация) и их сравнительная характеристика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Потенциально их влияние направлено на получение абсолютного господства в обществе. Дляидеологий данного типа характерны следующиетеоретические посылки:

рассмотрение социума как единой и неделимой массы, без внутренних социальныхпротиворечий, в котором нет антагонистических классов, слоев, групп;

· понимание социума как источника абсолютного блага;

— позиционирование своих ценностей, норм, взглядов в качестве универсальных, абсолютно необходимых для всех без исключения членов общества, для любого социальнокультурного контекста;

— позиционирование образа врага как миноритарной группировки, априори враждебнойабсолютному большинству;

— не адепт в принципе может стать адептом всилу приобщения к идеологии (принятие религии, вступление в определенную партию, социальную группу, соблюдение нормативных принципов и т. д.).В отличие от стремящихся к господству, сектантские идеологии ограничиваются узким кругом участников, на которых направляют своеидеологическое влияние. Для идеологий данного типа характерны посылки:

рассмотрение элитарной, относительно малой группы в качестве источника абсолютного блага, а всего остального общества, образующего социокультурный контекст развития данной миноритарной группы, — какисточник абсолютного зла (отсутствия блага);

— понимание остального социума как враждебной массы, все действия которой направлены против миноритариев;

— позиционирование своих ценностей, норм, взглядов в качестве уникальных, присущихограниченному кругу «избранных», оппозиционных ценностям, нормам и взглядамбольшинства;

— не адепт никогда не может стать адептом всилу своих врожденных свойств (национальность, раса и т. д.);

— позиционирование мажоритарной группыкак абсолютного врага.

3 Классификация по степени географической распространенности.

Эта классификация в значительной мере связана с особенностями современного этапа развития глобальной экономической и информационной системы, позволяющей транслировать идеологическое влияние на практически неограниченное число адептов. Современные средствамассовой коммуникации позволяют формировать мировоззрение как отдельного человека, таки целых групп, практически вне контекста исторически сложившихся политических, религиозных, национальнои социокультурных институтов. В связи с чем деструктивные идеологиипо этому признаку можно разделить:

на глобальные (транснациональные), влияние которых распространяется на все человечество, апеллирующие к отдельному человеку без учета контекста традиционных институтов влияния на индивида (вестернизм, всеглобальные секты: мунизм, сайентология, кришнаитские культы, социокультурныедвижения панков, хиппи, растаманов);

— на региональные, ограниченные определенным цивилизационно-географическим пространством либо одним государством, этнонациональным сообществом и т. д. (неофашистские течения скинхедов, псевдоправославныесекты «Белое братство», «Богородичный центр», «Церковь последнегозавета»);

— на местные.

Заключение

.

Таким образом, по итогам работы можно сделать следующие выводы: В данной работе была рассмотрена многоуровневая классификацию для создания единой топологии, включающей и политические, и религиозные, и социокультурные деструктивные идеологии. Рассматриваемая классификация основана на определении и выделении:

1) базовых источников — т. е. основных мировоззренческих течений, из которых деструктивные идеологии преимущественно заимствуют основные принципы, взгляды, догматы, символы и понятия;

2) характера деструктивного воздействия и направленности агрессии;

3) направленности на полноту охвата социума;

4) степени распространенности идеологии; Рассмотренная типология идеологий позволит более детально и глубокоизучить их генезис, прогнозировать формы исферы распространения, определить объем иглубину воздействия как на членов каких-либо объединений, так и на остальное общество. Список использованной литературы1. Балагушкин Е. Г. Нетрадиционные религии всовременной России: морфологический анализ. — М.: Ин-т философии РАН, 1999.

2. Верховский А. Политический экстремизм вРоссии. — М.: РОО «Центр „Панорама“», 2000.

3. Дворкин А. Л. Сектоведение. — Н. Новгород. Изд-во братства Ал. Невского, 2000.

4. Морозов И. Л. Политический экстремизм. Леворадикальные группировки. — Волжский:

Изд-во ВФ МЭИ, 2002. С. 22.

5. Калинин Л. А. Социальные воззрения некоторых современных сект // Материалы международного философского симпозиума «Государственное устройство и народ. Диалогмировоззрений».: — Н. Новгород, изд-во.

ВВАГС, 2001. С. 312−314.

6. Калинин Л. А. Проблема истины в сайентологии и национал-большевизме // Материалымеждународного философского симпозиума"Истина и заблуждение. Диалог мировоззрений". — Н. Новгород, изд-во ВВАГС, 1999.

7. Белая книга. Экономические реформы в России 1991−2001 гг. — М.: Алгоритм-Книга, 2002.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е.Г. Нетрадиционные религии в современной России: морфологический анализ. — М.: Ин-т философии РАН, 1999.
  2. А. Политический экстремизм в России. — М.: РОО «Центр „Панорама“», 2000.
  3. А.Л. Сектоведение. — Н. Новгород. Изд-во братства Ал. Невского, 2000.
  4. И.Л. Политический экстремизм. Леворадикальные группировки. — Волжский: Изд-во ВФ МЭИ, 2002. С. 22.
  5. Л.А. Социальные воззрения некоторых современных сект // Материалы международного философского симпозиума «Государственное устройство и народ. Диалог мировоззрений».: — Н. Новгород, изд-во ВВАГС, 2001. С. 312−314.
  6. Л.А. Проблема истины в сайентологии и национал-большевизме // Материалы международного философского симпозиума «Истина и заблуждение. Диалог мировоззрений». — Н. Новгород, изд-во ВВАГС, 1999.
  7. Белая книга. Экономические реформы в России 1991−2001 гг. — М.: Алгоритм-Книга, 2002.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ