Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Экономическое обоснование создания строительного предприятия

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Лизинг осуществляется на основе долгосрочного договора между лизинговой компании (лизингодателем), приобретающей оборудование за свой счет и сдающий его в аренду на несколько лет, и фирмой-арендатором (лизингополучателем), которая постепенно вносит арендную плату за использование лизингового имущества. По истечении срока действия договора арендатор либо возвращает имущество лизинговой компании… Читать ещё >

Экономическое обоснование создания строительного предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

КУРСОВАЯ РАБОТА Экономическое обоснование создания строительного предприятия

Слово «предприятие» происходит от слова предпринимать что-либо, вести дело. Условно можно выделить внутреннюю и внешнюю стороны деятельности предприятия. [5, 19]

Внутренняя деятельность предприятия заключена в непосредственном производстве товаров и услуг. Ее участниками являются трудовой коллектив в лице работников и управленцев; собственник предприятия (единоличный либо коллективный); предприниматель.

Внешняя сторона деятельности предприятия обусловлена отношением с поставщиками, потребителями продукции предприятия, партнерами и соперниками (конкурентами), кредиторами, государственными органами. Предприятие — обособленная целостная система технологических, социальных, и экономических отношений, выступающая в качестве хозяйственной единицы — производителя продаваемых потребителям продуктов и услуг. [13,10]

Экономику предприятия рассматривают, как науку о том, как данная задача решается в рамках отдельного взятого предприятия. [6,6]

Под экономикой предприятие в дальнейшем будем понимать рациональное, целесообразное ведение дел предприятия с наиболее полным использованием всех имеющихся у него ресурсов, с учетом действия факторов производства в целях максимизации результатов его деятельности.

Предприятия различают по форме собственности: частная фирма, коллективное предприятие или организация с неограниченной ответственностью (ОНО), организацию с ограниченной ответственностью (ООО), государственные и муниципальные предприятия, объединения предприятий, филиалы и представительства фирм. В Гражданском кодексе РФ предприятия подразделяются несколько иначе: на государственные, муниципальные и негосударственные. В данной курсовой работе я выбираю организацию с ограниченной ответственностью. [3, 12]

Основной целью курсовой работы является создание предприятия. Для достижения данной цели потребуется решить задачи:

1) необходимо рассмотреть основы и организационно-правовые формы деятельности организации, а именно рассмотрение законодательные основы деятельности юридических лиц, налогообложения предприятий, выбор организационно-правовой формы

2) во 2_ой главе изучить учредительные документы и структуру создаваемой организаций, а именно создание и регистрация общества.

3) в 3_ей главе нужно описать формирование имущество предприятия, т. е. определить потребность в финансировании, обосновать лизинг и рассчитать результаты работы предприятии по трем схемам финансирования

4) в 4_ой главе требуется рассчитать основные показатели работы создаваемой организации и сделать вывод по показателям эффективности работы предприятия.

юридический налогообложение финансирование учредительный Характеристика исходных данных

Показатель

Номер варианта

1. Выручка, тыс. р./год

2. Затраты, тыс. р./год

3. Потребность в основных средствах, тыс. р.

4. Потребность в оборотных средствах, тыс. р.

5. Наличие собственных средств, тыс. р.

6. Стоимость кредита, в долях от процентной ставки рефинансирования

1,2

7. Величина дополнительных услуг, тыс. р./год

8. Срок полезного использования амортизируемого имущества, годы

1. Основы и организационно-правовые формы деятельности организации

1.1 Законодательные основы деятельности юридических лиц

Все предприятия (как частного, так и государственного сектора экономики) в процессе функционирования действуют в рамках определенных законов, правовых форм, т. е. в системе правовых отношений. Поэтому предприятие является не только хозяйственным субъектом экономики, но одновременно выступает юридическим лицом — элементом права. [7, 40]

В соответствии с Гражданским кодексом РФ юридически лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету. Рассмотрим более подробно классификацию предприятий по институциональным (организационно-правовым) различиям. [4, 56]

Формы юридических лиц подразделяются на коммерческие организации и некоммерческие организации.

Основной целью коммерческих организаций является извлечение прибыли. Должны иметь фирменное наименование. [6,6]

Хозяйственные товарищества и общества — коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности. [8,78]

Различную роль в экономике страны играют хозяйственные товарищества и общества. Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме: полного товарищества или товарищества на вере.

Полное товарищество — товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом.

Прибыли и убытки полного товарищества распределяются между его участниками пропорционально их долям в складочном капитале.

Ликвидация полного товарищества осуществляется: по решению учредителей (участников); по решению суда; в случае, когда в товариществе остается единственный участник (такой участник вправе в течении 6_ти месяцев преобразовать товарищество в хозяйственное общество).

Товарищество на вере (коммандитное товарищество) — товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеются один или несколько участников-вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм, внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности. Лицо может быть полным товарищем только в одном товариществе на вере.

Фирменное наименование товарищества на вере должно состоять либо из имен всех полных товарищей и слова «товарищество на вере», либо из имени одного из полных товарищей с добавлением слов «и компания».

Учредительный договор, управление и ликвидация товарищества на вере, практически аналогичны тому, что относится к полному товариществу.

Общество с ограниченной ответственностью учреждается одним или несколькими лицами общества, уставный капитал которого разделен на доли, определенными учредительными документами; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. [12,31]

Общество с дополнительной ответственностью учреждается одним или несколькими лицами общества, уставный капитал которого разделен на доли, определенными учредительными документами; участники такого общества несут солидарную субсидированную ответственность по его обязательством своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами общества.

При банкротстве одного из участников — его ответственность по обязательствам общества разделяется между остальными участниками пропорционально их вкладам, если иное не предусмотрено учредительными документами общества.

Причина банкротства юридического лица является действующее в форме потребительского кооператива либо благотворительного или иного фонда, по решению суда может быть признано несостоятельным (банкротом), если оно не в состоянии удовлетворить требования кредиторов. Признание юридического лица банкротом судом влечет его ликвидацию.

Основания признания судом юридического лица банкротом либо объявления им о своем банкротстве, а также порядок ликвидации такого юридического лица устанавливаются законом о несостоятельности (банкротстве). [11,65]

Акционерное общество — общество, уставный капитал которого распределен на определенное число акций. Участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости принадлежащих им акций. Законом предусмотрены закрытые и открытые акционерные общества.

Открытое акционерное общество — акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров. Такое акционерное общество проводит открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу. Открытое акционерное общество ежегодно публикует для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках.

Закрытое акционерное общество — акционерное общество, акции которого распределяются только среди его участников (учредителей) или иного заранее определенного круга лиц. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции. Доля привилегированных акций в общем объеме уставного капитала не должна превышать 25%.

Некоммерческие организации не имеют основной целью получение прибыли. Могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующим этим целям. К некоммерческим организациям относится потребительские кооперативы, фонды, общественные и религиозные организации, учреждения.

Потребительский кооператив — добровольно объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов членов кооператива. [3,156]

Фонд — (лат. fondus — основание) — не имеющая членства, неккомерческая организация учрежденная гражданами или юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.

1.2 Основы налогообложения предприятий

Основные принципы построения и организации взимания налогов определяются налоговым законодательством. Российская система налогообложения действует, исходя из положений Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (1991 г.) Приведем характеристику основных элементов налоговой системы, а также других понятий, наиболее часто встречающихся в процессе изучения курса налогообложения предприятия. [9,54]

Налог — обязательный, индивидуальный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного введения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных образований.

База налогообложения — это единица обложения, часть объекта обложения, принимаемая за основу при исчислении конкретной налоговой суммы.

Ставка налога — размер налога, установленный на единицу налогообложения. Ставки, применяемые в налоговой практике, достаточно разнообразны. Они зависят от вида налога и целей проводимой налоговой политики.

Налоговые льготы — частичное или полное освобождение предприятий от уплаты налогов. Это составная часть системы налогообложения, обеспечивающая финансово — экономическое стимулирование предпринимательской деятельности налогоплательщиков путем уменьшения налогового бремени.

В настоящее время в РФ всю совокупность налогов, взимаемых с плательщиков, принято делить на две большие группы: прямые налоги и косвенные.

Прямые налоги — те, которые непосредственно связаны с результатом хозяйственно-финансовой деятельности, оборотом капитала, увеличением стоимости имущества.

1) Налоги на доходы:

— налог на прибыль,

— налог на отдельные виды доходов в зависимости от источника или вида деятельности,

2) Налоги на имущество.

Косвенные налоги — те, которые являются надбавкой к цене или определяются в зависимости от размера стоимости, оборота или продажи товаров.

Акциза, Налог на добавленную стоимость, Таможенные пошлины.

С точки зрения налогового планирования предприятий применяется классификация налогов по объектам налогообложения. Объектами налогообложения могут выступать:

имущество (движимое и недвижимое);

доход (прибыль) от хозяйственной деятельности, операции по реализации товаров, работ, услуг, ввоз (вывоз) товаров на таможенную территорию России (или с нее),

отдельные виды экономической деятельности, отдельные объекты.

Действующая налоговая система РФ включает в себя налоги, сборы, пошлины и иные платежи.

Налоги имеют два свойства:

обязательность, то есть изъятие государством определенной части доходов налогоплательщика в виде обязательного взноса, без эквивалентность, то есть уплата налогов налогоплательщиком не сопровождается прямым встречным исполнением со стороны государства каких-либо обязательств. [14,106]

Несмотря на то, что закон не проводит корректной границы между налогами, сборами, пошлинами и иными платежами, практика применения этих платежей позволяет выявить их специфические черты.

Сбор — это всегда целенаправленный платеж, являющейся платой государству за оказанные услуги налогоплательщику. Адресность сбора, как правило, содержится в его названии (целевой сбор на содержание милиции, сбор на нужды образовательных учреждений и др.). Сбор может быть безадресным платежом с определенного вида деятельности или за право осуществления такой деятельности (сбор за право торговли, сбор за право проведения местных аукционов и лотерей и т. д.).

Пошлина — это денежный сбор, взимаемый с юридических и физических лиц за совершение специально уполномоченными органами действия и за выдачу документов, имеющих юридическое значение. Государственная пошлина подразделяется на таможенно — пограничные и внутригосударственные пошлины. Таможенная пошлина — это денежный сбор, взимаемый таможенными органами с плательщика за ввоз и вывоз товара (продукции) через таможенную границу государства.

Внутригосударственная пошлина — это денежная плата, взимаемая с физических и юридических лиц за совершение действий, имеющих юридическое значение (госпошлина за предъявление иска в арбитражный суд).

Налоговая система РФ включает федеральные, республиканские и местные налоги.

Федеральные налоги, порядок их зачисления в бюджет или внебюджетный фонд, размеры их ставок, объекты налогообложения, плательщики налогов устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории. Ставки федеральных налогов устанавливаются Федеральным Собранием РФ.

К федеральным налогам по действующему законодательству относятся:

1) налог на добавленную стоимость,

2) акцизы на отдельные группы и виды товаров,

3) налог на доходы банков,

4) налог на операции с ценными бумагами,

5) таможенная пошлина,

6) отчисления на воспроизводство материально-сырьевой базы, зачисляемые в социальный внебюджетный фонд РФ,

6) платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в федеральный бюджет, республиканский бюджет.

7) налог на прибыль предприятий,

8) налог на доходы с физических лиц,

10) налоги, служащие источниками образования дорожных фондов, зачисляемые в эти фонды в порядке, определяемом законодательными актами о дорожных фондах в РФ:

— налог на пользователей автомобильных дорог,

— налог на владельцев транспортных средств,

— налог на приобретение автотранспортных средств,

11) государственная пошлина,

12) налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения Налоги республик в составе РФ, краев, областей, автономных округов устанавливаются законодательными актами субъектов РФ. К их числу (для краткости их чаще называют региональными) относятся:

налог на имущество предприятий, зачисляемый равными долями в бюджеты субъектов Федерации и в районные, городские бюджеты по месту нахождения налогоплательщика, лесной доход, плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем, сбор на нужды образовательных учреждений, зачисляемый в бюджеты субъектов Федерации.

Местные налоги устанавливаются законодательными актами субъектов РФ и органов местного самоуправления и действуют на территории соответствующих городов, районов в городах и сельской местности или иного административно — территориального образования. К местным налогам принадлежат:

налог на имущество физических лиц, земельный налог, регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, сбор за право торговли, налог на рекламу, лицензионный сбор за право торговли вино — водочными изделиями, сбор за открытие игорного бизнеса, [13, 68]

Действующим законодательством РФ установлено, что основой для исчисления и уплаты предприятиями налогов является на сегодняшний день бухгалтерская отчетность. Поэтому за предприятиями Законом РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» закрепляют следующие налоговые обязательства:

— своевременная уплата налогов;

— ведение бухгалтерского учета, составление отчетов о финансово-хозяйственной деятельности, обеспечение их сохранности не менее чем в течение 5 лет;

— предоставление налоговым органам необходимых для исчисления и уплаты налогов документов и сведений.

1.3 Специфика выбранной организационно-правовой формы

Предприятие является юридическим лицом, уставной капитал которого разделен на 2 доли, определяемыми Уставом предприятия. Создано по Соглашению двух юридических лиц путем объединения их вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности. Уставной капитал разделен на 2 доли участников, составляет 550,0 тыс. руб. и соответствует ответственности по долгам общества. Они не несут ответственности своим имуществом, а лишь рискуют утратить свои вклады. В фирменном названии общества должны быть слова «с ограниченной ответственностью». ООО действует на основе учредительного договора и устава. Минимальный размер уставного капитала ООО должен быть не менее суммы, равной 100_кратному минимальному размеру месячной оплаты труда на дату подачи учредительных документов на регистрацию. Не допускается освобождение учредителя (участника) от обязанности внесения вклада в уставной капитал. Увеличение уставного капитала ООО допускается только после внесения вкладов его участниками в полном объеме. Если стоимость чистых активов ООО становится меньше минимального размера уставного капитала, определенного законодательством, это общество подлежит ликвидации. ООО имеет смысл создавать для осуществления деятельности, сопряженной со значительным коммерческим риском, причем эта форма может быть успешна, использована как в малом, так и в крупном бизнесе.

Поскольку создается предприятие малого бизнеса, рассмотрим следующие основы и особенности малого бизнеса.

Понятие «малое предприятие» предполагает предпринимательскую деятельность небольших предприятий в традиционных областях.

В настоящее время вопрос развития сети малых предприятий включен как один из важнейших в программу демонополизации народного хозяйства страны. Малые предприятия создают благоприятные условия для оздоровления экономики: развивается конкурентная среда; идет насыщение рынка товарами и услугами; создаются дополнительные рабочие места; расширяется потребительский сектор; лучше используются местные сырьевые ресурсы.

Социальная функция малых предприятий состоит в их способности в больших масштабах поглощать незанятую рабочую силу, снижать социальную напряженность, безработицу. Поэтому развитие малых предприятий — это наиболее дешевый путь к рынку, закладывающий глобальные основы ресурсосберегающего экономического роста в стране.

Малые предприятия как неустойчивая предпринимательская структура, наиболее зависимая от колебаний рынка, нуждаются в разносторонней государственной поддержке. В целях развития малого бизнеса и обеспечения государственной поддержки малого предпринимательства. [7, 123]

2. Учредительные документы и структура создаваемой организации

2.1 Создание и регистрация общества

Учредительный договор, Устав предприятия № 1 от 10.10.2010 г. зарегистрированы в Налоговой Инспекции г. Новосибирск, учетный номер в Министерстве юстиции Новосибирской области № 2 033 356 от 06.11.2010 г. Высший орган — общее собрание 2_х участников. Ликвидация, реорганизация предприятия решается высшим органом.

Государственная регистрация — занесение в государственный регистр (официальный список) вновь созданных или преобразованных организаций, выдача им регистрационных удостоверений. Такая регистрация проводится с целью проверки законности создания организаций, их учета и придания юридической силы деятельности таких организаций. Регистрация организаций, их учета и придания силы деятельности таких организаций. Регистрация организаций в государственных финансовых органах ставит своей задачей учет новых организаций как потенциальных налогоплательщиков. [3,402]

Порядок регистрации юридических лиц Порядок государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности определен федеральным законом. Для регистрации предприятия его учредители лично или по почте представляют в орган, осуществляющий регистрацию (регистрационную палату) определенные документы.

В соответствии с законодательством РФ юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное как субъект предпринимательской деятельности (фирма), может осуществлять любые виды деятельности (один или несколько), предусмотренные его уставом и не запрещенные законом.

Отдельные виды деятельности могут выполняться только государственными предприятиями (оговорено специальными законами — производство, наркотиков, драгоценных металлов, орденов, медалей и др.) или (в том числе и строительная деятельность) только на основании специального разрешения — лицензии. Лицензия — разрешение, право на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. В соответствии с законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензируемым относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. [6, 20]

Обязанности заявителей и (или) юридических лиц:

· Уплатить за государственную регистрацию, в соответствии с законодательством о налогах и сборах, государственную пошлину.

· Представлять документы для регистрации в надлежащий регистрирующий орган (определяющийся по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа — по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) уполномоченным лицом непосредственно или почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. [4, 120]

2.2 Организационная структура создаваемой организации

Структура — это совокупность составляющих систему элементов и устойчивых связей между ними.

Совокупность возникающих в процессе управления взаимосвязей и взаимоотношений между подразделениями предприятий, выполнение конкретных видов деятельности, представляет собой организационную структуру. Главная функция организационной структуры — обеспечение контроля и координации деятельности подразделений предприятия. Организационная структура предприятия отражает уровень полномочий, делегированных различным функциональным и линейным подразделениям предприятия. Организационная структура может создаваться в соответствии с функциями предприятия (планирования, учет, финансы, персонал, маркетинг, производство), а также в соответствии с особенностями деятельности, номенклатурой и ассортиментом продукции, спецификой рынка и т. д. Исходной базой для реализации управленческих воздействий и основой для проектирования организационной структуры выступают рационально распределенные и взаимосвязанные во времени и пространстве функции управления. Они характеризуют разделение и специализацию труда в сфере управления и определяют основные стадии реализации управленческих воздействий на отношения людей в процессе производственно-хозяйственной деятельности.

В организационной структуре каждый её элемент имеет определенное место и соответствующие связи, посредством которых в процессе управления возникает взаимодействие элементов (прямые и обратные связи).

Связи элементов классифицируют как линейные, функциональные и межфункциональные.

Линейные связи возникают между подразделениями разных уровней управления. (Директор — начальник цеха — мастер).

Функциональные связи характеризуют взаимодействие между подразделениями и руководителями, связанными с ведением определенной деятельности на разных уровнях управления при отсутствии между ними административного подчинения (начальник цеха — производственно-диспетчерский отдел по вопросам формирование производственной программы цеха).

Межфункциональные возникают между подразделениями одного и того же уровня управления (между начальниками разных цехов или руководителями разных функциональных подразделений предприятия).

Характер перечисленных связей определяет тип организационной структуры управления.

Наиболее простой организационной структурой является линейная. Её основные принципы функционирования: все функции управления сосредоточены у руководителя предприятия; прямое подчинение персонала руководителю с диапазоном контроля в 5−10 человек; иерархия и единоначалие; универсализм линейного руководителя. Такая структура проста и экономична, обеспечивает конечную ответственность, дает возможность соблюдения баланса власти и ответственности. Однако у неё есть крупный недостаток: ни один руководитель не может быть универсальным специалистом и охватывать все стороны деятельности предприятия.

Разработка организационной структуры включает в себя следующие этапы

— установление целей и задач деятельности предприятия.

— определение функций, осуществляемых предприятием для достижения поставленных целей (общее руководство, финансы, финансовый контроль, управленческий и бухгалтерский учет, управление персоналом, маркетинг, закупки и сбыт, производство, планирование, экономический анализ);

— выявление структурных подразделений, отвечающих за реализацию конкретных функций;

— анализ, планирование и описание всех основных видов работ. [7, 74]

3. Формирование имущества предприятия

3.1 Определение потребности в финансировании

Предприятие обладает собственными средствами в размере 550,0 тыс. руб., которого недостаточно для покрытия всей потребности в средствах на формирование имущества. Недостающие средства можно получить из различных источников, что и образует три схемы финансирования, описанные ниже.

По первой схеме недостающие средства организация получает за счет вкладов в ее уставный капитал привлекаемых партнеров (учредителей, участников, акционеров). При этом уставный капитал предприятия будет равен балансовой стоимости имущества (основных и оборотных средств).

По второй схеме финансирования недостающие средства общество получает за счет банковского кредита. При этом собственные средства идут на приобретение основных средств, а банковский кредит — на финансирование оборотных средств. Уставный капитал предприятия будет равен наличию собственных средств.

По третьей схеме финансирования потребность в недостающих средствах покрывается за счет лизинга. По этой схеме часть собственных средств идет на оборотные средства, а другая часть — на приобретение основных средств. Недостающие основные средства организация приобретает по договору лизинга. Уставный капитал предприятия при этой схеме также будет равен наличию собственных средств учредителя.

В настоящем курсовом проекте не осуществляется детализация состава основных средств, значит приведем примерный перечень строительной техники (машин и оборудования) в соответствии с намеченными к выполнению в уставе предприятия строительно-монтажными работами. Общая стоимость приобретаемых основных фондов не должна превышать потребности в основных средствах 500 тыс. р. [15, 67]

Наименование

Количество

Цена за ед.

тыс. руб.

Всего тыс. руб.

Страна;

изготовитель

1.

Вибростол распалубочный из вибратора

19,2

38,4

Россия

2.

Вибростол распалубочный без вибратора

19,2

19,2

Россия

3.

Вибростол СБ80 принудительного действия без скипа

64,0

64,0

Россия

4.

Вибратор

6,4

6,4

Россия

5.

Клевер рельефный

27,2

38,08

Польша

6.

Соты

27,2

51,0

Польша

7.

Компьютер с комплектующими материалами

30,0

60,0

Китай

Офисная мебель

12,0

24,0

Россия

Столы, стулья

2,95

44,25

Россия

Итог

345,33

С НДС

407,49

Таблица № 1 Обоснование источников формирования имущества создаваемой по схемам финансирования тыс. руб.

Схема финансирования

Собственные средства

Вклады акционеров

Банковский кредит

Лизинг

Всего

Первая

Вторая

Третья

3.2 Обоснование лизинга имущества создаваемого предприятия

Лизинг (англ. Leasing — аренда) — долгосрочная (на срок от 6 месяцев) аренда машин, оборудования, транспортных средств, сооружений производственного назначения, предусматривающая возможность их последующего выкупа арендатором.

Лизинг осуществляется на основе долгосрочного договора между лизинговой компании (лизингодателем), приобретающей оборудование за свой счет и сдающий его в аренду на несколько лет, и фирмой-арендатором (лизингополучателем), которая постепенно вносит арендную плату за использование лизингового имущества. По истечении срока действия договора арендатор либо возвращает имущество лизинговой компании, либо продлевает срок действия договора (заключает новый договор), либо выкупает имущество по остаточной стоимости. Международным называют лизингом, договор о котором заключается между арендатором и арендодателем, находящимися в разных странах. Потребности производственно-хозяйственного развития лизинговых операций в различных отраслях деятельности экономики и хозяйствования оказывали непрерывное давление на административный механизм планового руководства. Поискам организационных решений в этой области предшествовала значительная теоретическая проработка различных аспектов планирования, в том числе структурных и процедурных. Однако, несмотря на наличие, относительно развитых теоретических предпосылок и вполне обозначившейся практической потребности в новых подходах к регулированию межотраслевых хозяйственных связей, рассматривать программно-целевое управление в качестве сложившегося организационно-правового института было бы преждевременно. И теоретическая и практическая потребность составляла в совокупности только возможность последовательной институционализации данного процесса. Его полное, завершенное воплощение в практике планового руководства могло иметь место только в результате радикального изменения установленного административно-ведомственного порядка планирования. [10, 239]

В договоре финансового лизинга имущества сторонами (лизинговой компанией и создаваемой строительной организацией) оговариваются перечень имущества, размеры и форма лизинговых платежей, метод их начисления, сроки внесения, а также способы их уплаты.

3.3 Расчет результатов работы предприятия при использовании различных схем финансирования

Арендная плата по договору финансовой аренды производится в виде лизинговых платежей и может включать в себя:

— возмещаемую полную (или близкую к ней) стоимость лизингового имущества в виде амортизационных отчислений;

— сумму, выплачиваемую за кредитные ресурсы;

— комиссионное вознаграждение лизингодателю;

— затраты по страхованию лизингового имущества;

— остаточную стоимость выкупаемого имущества;

— другие затраты. [16, 11]

Размер лизинговых платежей по годам договора лизинга в курсовой работе рассчитывается по формуле (в тыс. р.):

ЛПi = Аi +ПКi +КВi +ДУi +НДСi,

где ЛПi — сумма лизинговых платежей в i_м расчетном году;

Аi величина амортизационных отчислений, причитающихся лизингодателю в i_м году;

ПКi — плата за используемые лизингодателем кредитные ресурсы на приобретение имущества — объекта договора лизинга в i_м году;

КВi — комиссионное вознаграждение (плата) лизингодателю за предоставление имущества по договору лизинга в i_м году;

ДУi-плата лизингодателю за оказание им дополнительных услуг лизингополучателю, предусмотренных договором лизинга в i_м году. Это могут быть услуги по страхованию имущества, его техническому и сервисному обслуживанию и т. п. (величина принимается по варианту исходных данных, приведена в прил. 1, строка 7);

НДСi — налог на добавленную стоимость, уплачиваемый лизингополучателем по услугам лизингодателя в i_м году. Лизингополучатели — малые предприятия от НДС освобождаются. По условиям данной курсовой работы НДС принимается равным нулю.

Рассмотрим подробнее порядок определения отдельных составляющих лизинговой платы.

Амортизационные отчисления (Аi) рекомендуется определять линейным способом как произведение первоначальной балансовой стоимости основных фондов и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока их полезного использования по формуле:

Аi = Фб На /100,

Фб — первоначальная балансовая стоимость основных средств (принимается по варианту исходных данных, приложение 1), тыс. р. Балансовая стоимость определяется по цене покупки за вычетом НДС;

На — годовая норма амортизации основных средств (амортизируемого имущества), %. Исчисляется исходя из срока полезного использования амортизируемого имущества (Тпи), который принимается также по исходным данным.

Норма амортизации рассчитывается следующим образом:

На = 100 / Тпи.

Плату за используемые лизингодателем кредитные ресурсы на приобретение имущества-предмета договора (ПКi) и его комиссионное вознаграждение (КВi) следует определять исходя из процентной ставки за кредит и процентной ставки комиссионного вознаграждения от среднегодовой остаточной стоимости приобретаемого по лизингу имущества по следующим формулам:

ПКi = СТкр ос н + Фос к) / 2 / 100,

КВi = СТкв ос н + Фос к) / 2 / 100,

где Фосн — расчётная остаточная стоимость приобретаемых по договору лизинга основных производственных фондов (ОПФ) на начало i_го года, тыс. р.;

Фос к — расчётная остаточная стоимость приобретаемых по договору лизинга ОПФ на конец i_го года (за вычетом начисленной за i_й год амортизации), тыс. р.;

СТкр — годовая процентная ставка за использование лизингодателем кредита на приобретение передаваемого в лизинг имущества, %.

СТкв — процентная ставка комиссионного вознаграждения, %. Рекомендуется принять в размере половины СТкр.

Для обоснования разницы в затратах предприятия при различных схемах финансирования имущества (основных средств), необходимо рассчитать размер амортизационных отчислений, осуществляемых организацией по всем схемам (причем по первой и второй схемам стоимость основных средств, а, следовательно, и расчеты амортизации будут одинаковы). [16, 13]

Таблица № 2. Расчет амортизации и среднегодовой стоимости основных средств по договору лизинга, тыс. р.

Годы договора лизинга

Остаточная стоимость имущества на начало года

Годовая сумма амортизационных отчислений

Остаточная стоимость имущества на конец года, гр. 2 — гр. 3

Среднегодовая стоимость имущества, (гр. 2 + гр. 4)/2

Налог на имущество 2,2%

1_й

62,5

437,5

468,75

10,31

2_й

437,5

62,5

406,25

8,93

3_й

62,5

312,5

343,75

7,56

4_й

312,5

62,5

281,25

6,18

5_й

62,5

187,5

437,5

4,81

Таблица № 3. Расчет лизинговых платежей тыс. р.

Годы договора лизинга

ПКi

КВi

ДУi

ЛПi

ЛПi с НДС

1_й

52,03

26,01

170,54

170,54

2_й

45,09

22,54

160,13

160,13

3_й

38,15

19,07

149,72

149,72

Таблица № 4. Расчет годовых амортизационных отчислений по первой схеме финансирования

№ п/п

Показатель (условное обозначение, расчёт)

Значение

Покупная цена основных средств (ПЦ), тыс. р. (ПЦ = Фб + Фб * СНДС/100)

В том числе НДС, тыс. р. (Фб * СНДС/100)

Первоначальная балансовая стоимость основных средств, тыс. р. (Фб)

Срок полезного использования (Тпи), годы

Годовые амортизационные отчисления (Аг), тыс. р. (Аг = Фб / Тпи)

62,5

Таблица № 4.1. Расчет годовых амортизационных отчислений по второй схеме финансирования

№ п/п

Показатель (условное обозначение, расчёт)

Значение

Покупная цена основных средств (ПЦ), тыс. р. (ПЦ = Фб + Фб * СНДС/100)

В том числе НДС, тыс. р. (Фб * СНДС/100)

Первоначальная балансовая стоимость основных средств, тыс. р. (Фб)

Срок полезного использования (Тпи), годы

Годовые амортизационные отчисления (Аг), тыс. р. (Аг = Фб / Тпи)

62,5

Таблица № 4.2. Расчет годовых амортизационных отчислений по третьей схеме финансирования

№ п/п

Показатель (условное обозначение, расчёт)

Значение

ПЦ = (350 +350*0,18)

В том числе НДС, тыс. р. (350*0,18)

Первоначальная балансовая стоимость основных средств, тыс. р. (Фб)

Срок полезного использования (Тпи), годы

Годовые амортизационные отчисления (Аг), тыс. р. Аг = 500/10

43,75

Ставка налога на добавленную стоимость (СНДС) =18%

Срок полезного использования (Тпи) принимается в соответствии с исходными данными. По первым двум схемам Фб равна полной потребности в основных средствах 500 тыс. руб., по третьей схеме — разнице между собственными средствами учредителя и потребностью предприятия в оборотных средства. [16, c. 14]

4. Расчет основных показателей работы создаваемой организации

Таблица № 5. Расчет финансовых результатов деятельности предприятия по первой схеме

№ п.п.

Показатель

Всего

в т.ч. по периоду жизни, годы

Выручка от реализации

в т.ч. НДС

Затраты на производство и реализацию продукции

в т.ч. НДС

в т.ч. лизинговая плата

(по схеме № 3)

;

;

;

;

;

;

в т.ч. проценты по кредиту

(по схеме № 2)

;

;

;

;

;

;

в т.ч. амортизационные отчисления (по табл. 4)

312,5

62,5

62,5

62,5

62,5

62,5

Полные затраты на производство и реализацию продукции без НДС, с учётом схемы финансирования имущества

3702,5

740,5

740,5

740,5

740,5

740,5

Прибыль от реализации строка 1 — строка8

1797,5

359,5

359,5

359,5

359,5

359,5

Прибыль до налогообложения (балансовая)

1759,71

349,19

350,57

351,94

353,32

354,69

Налог на прибыль

351,7

69,8

70,1

70,3

70,6

70,9

Чистая прибыль, строка 10 — строка 11

1408,01

280,47

280,47

281,64

282,72

283,79

Чистый денежный поток, строка 12 + строка 7

1720,51

341,89

342,97

344,14

345,22

346,29

Таблица № 5.1. Расчет финансовых результатов деятельности предприятия по кредиту

№ п.п.

Показатель

Всего

в т.ч. по периоду жизни, годы

Выручка от реализации

в т.ч. НДС

Затраты на производство и реализацию продукции

в т.ч. НДС

в т.ч. лизинговая плата

(по схеме № 3)

;

;

;

;

;

;

в т.ч. проценты по кредиту

(по схеме № 2)

;

;

в т.ч. амортизационные отчисления (по табл. 4)

312,5

62,5

62,5

62,5

62,5

62,5

Полные затраты на производство и реализацию продукции без НДС, с учётом схемы финансирования имущества

3702,56

740,53

740,52

740,51

740,5

740,5

Прибыль от реализации строка 1 — строка8

1797,44

359,47

359,48

359,49

359,5

359,5

Прибыль до налогообложения (балансовая)

1759,65

349,16

350,55

351,93

353,32

354,69

Налог на прибыль

351,9

69,82

70,11

70,38

70,66

70,93

Чистая прибыль, строка 10 — строка 11

1407,7

279,32

280,44

281,54

282,65

283,75

Чистый денежный поток, строка 12 + строка 7

1538,2

341,82

342,94

344,04

345,15

146,25

Таблица № 5.2. Расчет финансовых результатов деятельности предприятия по лизингу

№ п.п.

Показатель

Всего

в т.ч. по периоду жизни, годы

Выручка от реализации

в т.ч. НДС

Затраты на производство и реализацию продукции

в т.ч. НДС

в т.ч. лизинговая плата

(по схеме № 3)

480,39

170,54

160,13

149,72

;

;

в т.ч. проценты по кредиту

(по схеме № 2)

;

;

;

;

;

;

в т.ч. амортизационные отчисления (по табл. 4)

312,5

62,5

62,5

62,5

62,5

62,5

Полные затраты на производство и реализацию продукции без НДС, с учётом схемы финансирования имущества

4182,89

911,04

900,63

890,22

740,5

740,5

Прибыль от реализации строка 1 — строка8

1317,11

188,96

199,37

209,78

359,5

359,5

Прибыль до налогообложения (балансовая)

1279,32

178,65

190,44

202,22

353,32

354,69

Налог на прибыль

215,84

35,73

38,08

40,44

70,66

70,93

Чистая прибыль, строка 10 — строка 11

1023,51

142,92

152,36

161,78

282,69

283,76

Чистый денежный поток, строка 12 + строка 7

1336,01

205,42

214,8

224,28

345,19

346,26

При создании любой коммерческой организации её собственники — учредители должны убедиться, что намечаемые (предусматриваемые в учредительных документах) виды деятельности и в целом производственно-хозяйственная деятельность организации принесут прибыль. Для этого в процессе обоснования нового хозяйствующего субъекта выполнено технико-экономическое обоснование возможных результатов деятельности ООО «ЛОГОС» по основным показателям:

· выручка от реализации продукции (работ, услуг);

· прибыль до налогообложения (балансовую);

· чистая прибыль.

Период жизни организации по условиям курсовой работы — пять лет (в соответствии с жизненным циклом продукции). Расчет экономических показателей (результатов) следует осуществлять по каждой схеме финансирования (всего три расчета).

Для определения полных затрат на производство и реализацию продукции по каждой из схем финансирования формирования имущества из затрат с минусован НДС и добавлена величина амортизационных отчислений и затрат на обслуживание привлекаемых источников финансирования.

Прибыль до налогообложения (балансовая) определяется следующим образом: прибыль от реализации предполагаемой продукции (выручка от реализации без НДС за вычетом полных затрат на производство и реализацию продукции) суммируется с доходами от продажи основных средств по остаточной стоимости (по истечении последнего года жизни предприятия) и за вычетом налога на имущество, определяемого в соответствии с действующими законами — по ставке 2% от среднегодовой остаточной балансовой стоимости амортизируемого имущества.

Налог на прибыль рассчитывается в зависимости от величины прибыли до налогообложения и действующей ставки налога на прибыль.

Таблица № 6. График возврата кредита тыс. р.

Год кредита

Сумма кредита на начало года

Проценты по кредиту

Сумма возврата кредита

Остаток кредита

Для определения размера суммы возврата банку части кредита в соответствующем году деятельности предприятия необходимо проанализировать таблицу с финансовыми результатами по первой схеме финансирования (по форме табл. 5). Из суммы прибыли от реализации, получаемой обществом в соответствующем году работы (табл. 5, строка 9) вычитаются проценты по кредиту, от получаемой суммы исчисляется налог на прибыль и примерно оценивается чистая прибыль. Полученная таким образом чистая прибыль складывается с амортизационными отчислениями — получаем максимальную сумму кредита (чистый денежный поток), которую предприятие может вернуть банку в соответствующем году. Сумма возврата кредита принимается меньше (на 10−15%), поскольку общество должно осуществлять ряд других платежей за счет чистой прибыли. Основная задача — сократить срок возврата кредита, чтобы уменьшить сумму выплачиваемых процентов за пользование заемными средствами банка. [16, 14]

Далее необходимо рассчитать показатели эффективности деятельности организации — рентабельность собственного капитала (Рск) и рентабельности производства (Рпр).

Рск = (Пч / УК) 100,

где Пч — чистая прибыль по соответствующей схеме финансирования;

УК — размер уставного капитала по соответствующей схеме финансирования, тыс. р.

Рпр = (Пб / Зп) 100,

Пб — балансовая прибыль (до налогообложения) за период жизни организации по соответствующей схеме финансирования

Зп — полные затраты на производство и реализацию продукции за период жизни организации по соответствующей схеме финансирования. [16, 17]

Таблица № 7. Показатели эффективности работы создаваемого предприятия (в процентах)

Схема финансирования

Рентабельность собственного капитала

Рентабельность производства

Первая

313,54

47,52

Вторая

313,53

47,50

Третья

222,24

30,55

Заключение

Для реализации поставленной цели были решены следующие задачи:

1) по организационно-правовым формам из рассмотрения законодательных основ деятельности юридических лиц, налогообложения, выбор организационно — правовой формы делаю следующие выводы:

— юридические лица делятся на коммерческие и некоммерческие организации, основная цель коммерческих (ООО, ОНО, ЗАО, ОАО, АО и др.) — получение прибыли, и цель некоммерческих организаций служит та цель, ради которых они созданы (благотворительные фонды, потребительские кооперативы).

— плательщиками налога являются физические и юридические лица, налогом — обязательный платеж, в целях обеспечения государства.

— из организационно правовых форм выбираем ООО, потому что это приемлемо для малого бизнеса, так как он не несет ответственность своим имуществом.

2) по учредительным документам и структурой создания организации рассмотрены создание и регистрация общества, и организационная структура предприятия.

3) по формированию имущества предприятия из рассмотренных потребностей финансирований по трем схемам:

— из обоснования лизинга следует, что заключается арендный договор между лизинговой компании и фирмой-арендатором.

— из расчетов результатов работы предприятия следует расчет лизинга в таблицах.

4) Были рассмотрены основные показатели работы создаваемой организации. Из всех рассмотренных схем, самая рентабельная первая схема.

При одинаковой сумме собственного капитала всех трех схем функционирования, первая схема показала самую высокую рентабельность этого капитала, которая составляет 313,54.

Если взять в рассмотрение прибыль до налогообложения, то в первой схеме она составила 1759.71 тыс. руб., а во второй схеме составила 1759,65 тыс. руб., но и эта небольшая разница никак не отразилась на показатели рентабельности собственного капитала, которая в результате у первой схемы больше, чем у второй схемы.

Делая выводы по 7_ой таблицы, пришли к следующему, что по первой схеме финансирования потребность в недостающих средствах покрывается за счёт вкладов акционеров. Уставный капитал предприятия при этой схеме равен балансовой стоимости имущества (основных и оборотных средств) 700 тыс. р.

Рентабельность составляет 47,52%.

1) Баликоев В. З. Общая экономическая теория. Учеб. пособие для вузов. М.: Омега_Л; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2005. — 407 с.

2) Бузырев В. В. Экономика строительного предприятия: Учеб. пособие / В. В. Бузырев, Т. А. Ивашенцева, А. Г. Кузьминский, А. И. Щербаков. — Новосибирск: НГАСУ, 1998 — 312 с.

3) А. Б. Борисов. Большой экономический словарь. Издание 3_е, переработанное и дополненное. — М.: Книжный мир, 2010.

4) Гражданский кодекс Российской Федерации: федер. закон РФ от 30 ноября 1994 г. № 51_ФЗ (Часть первая); от 26 января 1996 г. № 14_ФЗ (Часть вторая); от 26 ноября 2001 г. (Часть третья) // Справочно-правовая система ГАРАНТ; // КонсультантПлюс.

5) Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА_М, 1998

6) Ивашенцева Т. А. Экономика предприятия: учеб. пособие. Конспект лекций для специальности 80 502 «Экономика и управление на предприятии строительства» и направления 80 500 «Менеджмент» / Т. А. Ивашенцева, Н. А. Гуслова. — Новосибирск: НГАСУ, 2005.

7) Карлик А. Е. Экономика предприятия: учеб. для вузов по экон. спец. / А. Е. Карлик, М. Л. Шухгальтер, Е. А. Горбашко; под ред. А. Е. Карлика, М. Л. Шухгальтера. — М.: Инфра_М, 2002. — 74 с.

8) Курс экономики: Учебник/ Под ред. Б. А. Райзберга. — М.: ИНФРА_М, 1997.

Рузавин Г. И., Мартынов В. Т. Курс рыночной экономики. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

9) Семенов В. М., Баев И. А., Терехова С. А. и др. Экономика предприятия. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.

10) Финансы: Учеб. пособие/ Под ред. А. М. Ковалевой. — М.: Финансы и статистика, 1996.

11) ТкачевВ.Н. Несостоятельность (банкротство) в Российской Федерации. м.: Книжный мир. 2006 — 362с

12) Хоскинг А. Курс предпринимательства: Практическое пособие: Пер. с англ. — М.: Междунар. отношения, 1993.

13) Экономика предприятия: Учебник для экономических вузов. 2_е изд., перераб. и доп./ Под общ. ред. проф. А. И. Руденко. — Минск: Белорусский гос. университет, 1995.

14) Экономика предприятия: Учебник для вузов./ В. Я. Горфинкель, Е. М. Куприянов, В. П. Просалова и др.; Под. ред. В. Я. Горфинкеля, — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.

15) Экономика предприятия: Учебник/ Под. ред. О. И. Волкова. — М.: ИНФРА_М, 1997.

16) Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности 80 502 «Экономика и управление на предприятии строительства» и направления 80 500 «Менеджмент» всех форм обучения. СИБСТРИН, 2005. — 14 с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой