Маркетинговый анализ необходим для диагностики отношений предприятия с внешней средой.
по объекту: внутриорганизационный;
по полноте охвата: локальный;
по используемым методам: количественно-качественный;
по времени: последующий (отчётный) и предшествующий (перспективный);
по уровню: стратегический;
по объему: сплошной;
по условиям: специальный;
по субъектам: внутренний и внешний;
по использованию техники: автоматизированный;
по срочности: углублённый.
Название задачи
Анализ конкурентоспособности продукции.
Цель решения
Цели анализа конкурентоспособности продукции:
оценка конкурентоспособности продукции;
изучение факторов, воздействующих на ее уровень;
разработка мер по обеспечению необходимого уровня конкурентоспособности продукции.
Сущность основных понятий. Анализируемые параметры и показатели
Конкурентоспособность товара — способность продукции быть более привлекательной для покупателя по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения, благодаря лучшему соответствию своих качественных и стоимостных характеристик к требованиям данного рынка и потребительским оценкам.
Оценка конкурентоспособности продукции основывается на исследовании потребностей покупателя и требований рынка. Чтобы товар удовлетворял потребности покупателя, он должен соответствовать определенным параметрам:
технические — свойства товара, область его применения и назначения;
потребительские — соответствие товара свойствам человеческого организма, внешний вид товара;
нормативные — соответствие товара действующим нормам и стандартам;
экономические — уровень цен на товар, сервисное его обслуживание, размер средств, имеющихся у потребителя для удовлетворения данной потребности.