Введение.
Управление качеством продукции
Проблема адекватной количественной оценки качества продукции осложнена установлением единой численной характеристики и всех свойств предполагаемым потребностей. Кроме того, показатели свойств оцениваемой продукции должны быть сведены к обобщенному показателю качества данной продукции. Экономическое развитие государства обусловлено в основном его научно-техническим развитием. При этом очевидно… Читать ещё >
Введение. Управление качеством продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Экономическое развитие государства обусловлено в основном его научно-техническим развитием. При этом очевидно, что проблема повышения качества и конкурентоспособности разнообразных товаров и услуг не просто актуальна, а является одной из важнейших.
Необходимость обеспечения качества отечественной продукции определяется следующими важнейшими обстоятельствами:
- — внедряются рыночные отношения, основу которых составляет использование экономических стимулов и рычагов в прямой зависимости от повышения качества продукции и степени удовлетворения потребности населения в высококачественных видах продукции;
- — значительно усиливаются взаимосвязи между экономической и технической сторонами качества;
- — осуществляется существенная перестройка государственной системы стандартизации;
- — широко распространяется внедрение международных стандартов ИСО серии 9000 по системам обеспечения качества, как необходимое условие проведения сертификации отечественной продукции и повышение ее конкурентоспособности на мировом рынке;
- — в организации работ по повышению качества продукции используется положительный опыт по созданию КС УКП (комплексная система управления качеством продукции).
Обратимся к законодательно принятым определениям понятия КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ.
- 1. В соответствии со стандартом ИСО 8402−84. Качество продукции — совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.
- 2. ГОСТ 15 467–79. Качество продукции — это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Из приведенных формулировок следует, что качество можно оценить через количественное измерение реальных свойств продукции и количественную оценку тех потребностей, которым эти свойства должны удовлетворять.
- *Проблема адекватной количественной оценки качества продукции осложнена установлением единой численной характеристики и всех свойств предполагаемым потребностей. Кроме того, показатели свойств оцениваемой продукции должны быть сведены к обобщенному показателю качества данной продукции.
- *Второй по значимости категорией КВАЛИМЕТРИИ является понятие о ПОТРЕБНОСТЯХ людей в определенном качестве продукции и о количественной оценке этих потребностей.
Потребность — это осознанная необходимость, которая носит в основном объективный характер и зависит от уровня материальной и духовной жизни людей.
Способность продукции удовлетворять конкретные потребности характеризуется ее полезностью.
Полезность, в свою очередь, оценивается потребительской стоимостью, обусловленной уровнем потребительских свойств.
Совокупность основных потребительских свойств составляет качество продукции.
Следовательно, потребность взаимосвязана с качеством через: назначение, полезность, потребительские свойства и потребительную стоимость продукции.