Немецкая труппа.
Формирование театральных трупп во второй половине XVIII века
Немецкие труппы работали в Петербурге на частных предприятиях, за исключением труппы Каролины Нейбер. В 1777 году Книпер основал новое театральное дело в столице. В труппу он выписал актеров из Германии и прибалтийской России. Они назывались «Общество Немецких актеров». В труппу Книпера вошли известная актриса м.-Л. Теллер и ее муж тенор Теллер, супружеские пары Зауэрвайд и Набель, певцы К.-Д… Читать ещё >
Немецкая труппа. Формирование театральных трупп во второй половине XVIII века (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Наличие немецких трупп в России объясняется многими причинами. Во-первых, среди многонационального населения Петербурга преобладало существенное количество немцев. Приезжали аристократы, ученые военные, мастера различных дел, врачи, художник и музыканты. Многих даже специально для развития той или иной промышленности выписали из Германии. В Петербурге высоко ценили эрудицию, знания, умения и таланты немецких деятелей. В столице даже печатались газеты и журналы на немецком языке, издавались книги. Поэтому было необходимым удовлетворить вкусы иностранных жителей, и отдать, если можно выразиться, дань благодарности, потому что, если вспомнить, то именно немцы повлияли на создания театра в России еще при Алексее Михайловиче.
Немецкие труппы работали в Петербурге на частных предприятиях, за исключением труппы Каролины Нейбер. В 1777 году Книпер основал новое театральное дело в столице. В труппу он выписал актеров из Германии и прибалтийской России. Они назывались «Общество Немецких актеров». В труппу Книпера вошли известная актриса м.-Л. Теллер и ее муж тенор Теллер, супружеские пары Зауэрвайд и Набель, певцы К.-Д. Аккерман, А.- Б. Сартори и другие. В 1778 году ведущее место в труппе Книпера занял актер и режиссер К. Фиала, выступавший также и как автор пьес. Композитором и капельмейстером театра был Н. Мюле. Книпер полагал, что, если труппа будет играть помимо драматического репертуара, комические оперы и зингшпили (пьеса с музыкальными номерами), то они быстро завоюют популярность, но так не случилось. И Книпер понял, что для того, чтобы были большие сборы, является необходимым сформировать труппу из русских актеров. Русская и немецкая труппы спектакли играли поочередно. Также Книпер практиковал вставку танцевальных номеров с воспитанниками Московского Воспитательного дома. Это было верное решение, создание второй труппы, ибо как-никак, он находился в России, и как бы много, немцев в столице ни проживало, она, все равно, была столицей России. Успех русской труппы был настолько велик, что представления немецкой труппы перестали собирать публику. Вскоре Книпер отошел от дел. Согласно указу 1783 года, немецкая труппа перешла под ведомство Комитета над зрелищами и музыкою. Вслед за этим Екатерина II стремясь привести немецкий театр в лучшее состояние, помня о том, что Мелиссино уже стоял во главе немецкой труппы, отдала ее ему в «особенную дирекцию». Перед Мелиссино была поставлена задача привести немецкий театра «в лучшее состояние и сокращение» АДИТ. Отд. II. С. 149. И надобность в этом была. Когда в 1783 году для работы с актерами приехал И. Крист отметил «Публика аплодировала таким артистам, которые в Берлине считаются посредственностью, или совершенно незаметны». Исполнители, не понимая своих ролей, умели лишь «только усердно жестикулировать и орать во все горло» Цит.по.:Линниченко И. А. Немецкий театр в России в конце XVIII в.// Ежегодник императорских театров. 1914. Вып. 1. СПб., 1914. С.18−19. В конце 1784 года труппа состояла из 13 актеров и 8 актрис. В труппе присутствовала одна большая проблема — это недисциплинированные актеры. Они всегда забывали свои роли. Мелиссино потребовал, чтобы роли, которые он поручал актерам, они бы всегда «сохраняли… в хорошем порядке… время от времени опять внимательно просматривали» и были бы готовы исполнить, когда это потребуется и что «усердно готовясь к выступлениям, никогда не будет оправдываться тем, что забыл или потерял свою роль». Если же подобное произойдет, то дирекция увидит в этом лишь проявление упрямства и нарушение дисциплинарных норм со всеми вытекающими отсюда последствиями Melissino P. Furs Deutshe Theater// Russishe Theatralien. 1785. T. III. S. 13−14. Правда, все его попытки не увенчались успехом. Дисциплина плохая, сборы маленькие, спектакли шли редко — труппу распустили. В состав дирекции труппа входила только с 1783 по 1791 год.
20 февраля 1799 года антрепренер И. Мире и его труппа начали показывать спектакли столичной публике. Сначала труппа жила за счет средства петербургских купцов, субсидий, но, когда все стало совсем плохо, и труппа собиралась распасться, ее взяли на казенное содержание. В труппу Мире входило 15 актеров и 9 актрис, капельмейстер, 22 музыканта, 4 плотника, 6 разносчиков билетов и 8 человек, отбиравших их у публики и следивших, вероятно, за порядком в зрительном зале. У капельдинера видимо не было тогда его имени. Затем труппу возглавил Коцебу, но лучше ни труппе, ни самому Коцебу не стало. Да и долго на этом посту не задержался, до 1803 года просил императора об отставке. Ибо вошедший на престол Павел I не жаловал немецкую труппу так же как и итальянскую, он был поклонником французской и балетной трупп и все силы и всё внимания отдавал им. Но как бы немецкая труппа ни была не любима царем, она все равно остается под ведомством Комитета, а это уже говорит о том, что хотя бы один защитник у нее есть.