Заключение.
Принятие управленческих решений в организации и пути повышения их эффективности
ОАО «Табаквинторг» занимает на потребительском рынке Гомельской области доминирующее положение как оптовая организация. Через склады организации осуществляется 63% всех поставок в Гомельскую область шампанского Минского завода, 43,9% табачных изделий Гродненской табачной фабрики «Неман», до 30% продукции СП «Табакинвест». С целью увеличения прибыли и рентабельности организации необходимо уделить… Читать ещё >
Заключение. Принятие управленческих решений в организации и пути повышения их эффективности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Курсовая работа на тему «Принятие управленческих решений в организации и пути повышения их эффективности» написана на материалах ОАО «Табаквинторг» .
В первом разделе работы рассмотрена сущность управленческих решений и требования предъявляемые к ним.
Принятие управленческих решений является очень важным фактором в деятельности любой современной организации. Без правильного принятия управленческих решений, эффективного руководства вряд ли возможно экономическое развитие организации.
Принятие решений играет центральную роль в совокупности всех организационных процессов. Все остальные процессы как бы разворачиваются вокруг него. Однако при этом процесс принятия управленческих решений проходит все стадии и этапы, которые ему присущи как организационному процессу.
В теоретической части работы также рассмотрена классификация управленческих решений, особенности зарубежного опыта участия менеджеров в процессе принятия управленческих решений.
Во второй главе работы дана характеристика внутренней среды деятельности объекта исследования — ОАО «Такбаквинторг» — специализирующегося на торговле продовольственными и непродовольственными товарами, в том числе алкогольной продукцией и табачными изделиями.
ОАО «Табаквинторг» занимает на потребительском рынке Гомельской области доминирующее положение как оптовая организация. Через склады организации осуществляется 63% всех поставок в Гомельскую область шампанского Минского завода, 43,9% табачных изделий Гродненской табачной фабрики «Неман», до 30% продукции СП «Табакинвест» .
Проведенный анализ основных финансово-экономических показателей за 2008;2010 гг., характеризующих результаты коммерческой деятельности ОАО «Табаквинторг» показал:
1. Объем выручки от реализации товаров, работ и услуг в 2009 году составила 160 879 млн р., и возросла к 2008 году на 11,8%, в 2010 году составила 1 493 736 млн р., темп роста к 2009 году — 120,4%, к 2008 году — 134,6%.
Прибыль от реализации в 2008;2010 гг. составила соответственно — 2916 млн р., 1974 млн р. и 3470 млн р. При снижении прибыли от реализации товаров в 2009 году по отношению к 2008 году на 942 млн р., в 2010 году прибыль от реализации возросла к 2009 году на 1496 млн р.
Вследствие полученных положительных результатов от операционных доходов и расходов в 2008;2010 гг. прибыль отчетного периода по ОАО «Табаквинторг» составила соответственно — 2931, 2058 и 4244 млн р.
2. Рентабельность продаж является мерой доходности и самофинансиро-вания организации, в 2008;2010 гг. рентабельность продаж составила — 2,0%, 1,2% и 1,84%. Все это свидетельствует о снижении эффективности деятельности организации в 2009 году по отношению к 2008 году и незначительном ее повышении в 2010 году по отношению к 2009 году.
3. Коэффициенты ликвидности и обеспеченности собственными оборотными средствами предприятия в анализируемом периоде были ниже нормативных, а это значит, что в соответствии с Инструкцией по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности есть основания для признания структуры бухгалтерского баланса ОАО «Табаквинторг» неудовлетворительной, а торговой организации — неплатежеспособной.
Однако коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами на конец 2010 года не превысил нормативного значения 0,85, и значит, организация может рассчитаться по своим долгам после реализации активов.
Также во втором разделе работы проведен анализ управленческих решений, принимаемых ОАО «Табаквинторг» .
Анализ управленческих решений принимаемых в организации показал, что порядком разработки и принятия управленческих решений занимаются планово-экономический отдел, бухгалтерия, торговый отдел и отдел маркетинга и 4 должностных лица высшего аппарата управления.
Для оценки качества принимаемых управленческих решений на ОАО «Табаквинторг» используются следующие методы: оперативное управление, анализ, аналитические методы и методы прямого счета.
Существенным недостатком в анализе управленческих решений и оценке их качества в организации предприятии является трудоемкость выполняемых работниками операций, что связано с примитивным программным обеспечением.
С целью увеличения прибыли и рентабельности организации необходимо уделить особое внимание выявлению и определению наиболее популярных у потребителей ассортиментных позиций, проводить мероприятия, направленные на формировании устойчивых ассоциаций о характеристиках и качестве товаров, реализуемых потребителям.
В третьей главе работы была дана оценка эффективности принимаемых управленческих решений ОАО «Табаквинторг» и предложены направления повышения эффективности процесса принятия управленческих решений в организации.
Успешная деятельность ОАО «Табаквинторг» будет зависеть от того, настолько эффективно специалисты организации участвуют в разработке и реализации управленческих решений организации.
Управленческие решения, направленные на интенсивные усилия по реализации товаров оптовым потребителям, а также населению в розничной сети и своевременная коррекцию маркетинговой политики в области цен, являются важнейшей составляющей финансового успеха организации на рынке торговых услуг.