Теоретические аспекты функции контроля в организации
![Реферат: Теоретические аспекты функции контроля в организации](https://bakalavr-info.ru/work/8845425/cover.png)
В словарях и энциклопедиях контроль определяется как проверка чего-либо; проверка правильности тех или иных действий в области производства и управления; наблюдение с целью проверки; учреждение или тот, кто занимается проверкой отчетности, деятельности какого-либо другого учреждения или ответственного лица. В течение длительного времени понятие контроля связывалось, прежде всего, с проверкой… Читать ещё >
Теоретические аспекты функции контроля в организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Понятие и сущность контроля
Успешность управления в компании зависит от того, насколько результативно осуществляется руководством контроль за деятельностью организации и насколько адекватны возникшие в результате этого контроля изменения в текущих бизнес-процессах компании.
Контроль — это систематический процесс проверки соответствия наблюдаемого состояния с планируемым, путем качественной и количественной оценки, корректировки выявленных отклонений, для обеспечения достижения организацией своих целей.
На предприятии контроль необходим для:
- · немедленного реагирования на изменения во внешней среде;
- · предупреждения возникновения кризисных ситуаций;
- · исправления ошибок до того, как они навредят достижению целей организации;
- · поддержания уже достигнутого успеха.
Согласно Мескону контроль — это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.
Стивен Роббинс описывал контроль, как процесс отслеживания рабочей деятельности направленный на то, чтобы гарантировать, что она ведется в запланированном порядке, включая также корректировку любых выявленных при этом отклонений.
В течение длительного времени понятие контроля связывалось, прежде всего, с проверкой правильности составления документов, записей в массовых журналах и т. д. Контроль как явление ассоциировался с деятельностью главным образом бухгалтеров, кассиров, финансовых работников.
В словарях и энциклопедиях контроль определяется как проверка чего-либо; проверка правильности тех или иных действий в области производства и управления; наблюдение с целью проверки; учреждение или тот, кто занимается проверкой отчетности, деятельности какого-либо другого учреждения или ответственного лица.
Как видно из вышесказанного, исторически первоначальным является объяснение контроля как проверки правдивости и достоверности документов. Следующим этапом стало представление о контроле как проверке соответствия действий поставленным целям, задачам, действующим законам. Третий этап включил в контроль и анализ отклонений, раскрытие их причин.
Классики науки управления (Ф.У. Тейлор, А. Файоль, Г. Эмерсон, Г. Черч) подчеркивали, что без контроля невозможно управлять любым процессом. Так, А. Файоль отмечал, что в любом мероприятии цель контроля состоит в проверке того, все ли происходит в соответствии с принятым планом, действующими инструкциями и установленными принципами.
Цель контроля — выявить слабые места и ошибки, своевременно исправить и не допускать их повторения. По его мнению, следует контролировать все предметы, людей, действия.
Рассматривая контрольную деятельность в управлении предприятия, А. Файоль разделял ее на шесть основных групп:
- · с точки зрения административной — необходимо выяснить, существует ли программа работы и соответствует ли она моменту;
- · с точки зрения коммерческой — все материалы, поступающие и выходящие, должны быть точно учтены по количеству, качеству, цене;
- · с точки зрения технической — нужно проследить ход операций, их результаты, состояние машин и оборудования;
- · с точки зрения финансов — необходимо проконтролировать кассу, имущество, материалы, расходный капитал и пр.;
- · с точки зрения охраны — надо проверить средства, употребляемые для охраны имущества (от пожаров, краж и т. д.);
- · с точки зрения учета — необходимо выяснить, как быстро поступают отчеты, дают ли они точное представление о положении предприятия, как ведется статистика.
Таким образом, по А. Файолю контроль соотносится со всеми основными функциями управления и реально сам становится особой функцией.
В настоящее время под термином «контроль» подразумевают:
- · органическую функцию управления;
- · набор средств регулирования поведения личности или организации в целом;
- · функцию системы, выполняющую задачу обратной связи и обеспечивающую наблюдение за состоянием системы.