Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Политические учения основателей социал-демократии

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

В. Либкнехт видел необходимость в постепенных преобразованиях государства, не дожидаясь результатов социальной революции, поскольку социализм может быть завоёван только на улице, а не в парламенте; Свиридкина Е. В. Социал-демократическая идентичность: философско-методологический анализ признаков концептуального обновления // Философия права. — 2011. — №. Таким образом, на основе политических… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Политические учения основателей социал-демократии
  • Заключение
  • Список источников

Политические учения основателей социал-демократии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Опасность, по их мнению, заключается в том, что государство берет на себя нужды и заботы граждан, решает те проблемы, которые каждый человек должен решать сам. В результате человек больше не задумывается об устройстве своей собственной жизни, ведь «государство обо всем позаботится». Общество становится похоже на муравейник, в котором каждому заранее отводится определенная роль. Социальная защита расценивается новыми лейбористами как пассивная, как способ вынудить людей ничего не предпринимать, нежели помочь им быть активными. Социал-демократов всегда отличало стремление к справедливости, свободе, равенству и солидарности. Впервые идеалы свободы, справедливости и солидарности были изложены научно в новой программе германской Социал-демократической партии в 1959 г. В. Айхлер четко сформулировал главное положение: «Социализм есть постоянная задача — добиваться свободы и справедливости, сохранять их и быть достойными их».

Заключение

.

Таким образом, на основе политических взглядов, рассмотренных нами представителей социал-демократии мы выявили их основные позиции:

Ф. Лассаль видел выход в решении социальных проблем в устранении имущественного избирательного ценза;

Э. Берштейн считал, что условиями достижения главных ценностей социал-демократов (свобода, справедливость, солидарность) является укрепление экономической, политической и духовной демократии, в следствии чего социализм не жесткая социальная конструкция, а представляет собой процесс постоянного движения;

В. Либкнехт видел необходимость в постепенных преобразованиях государства, не дожидаясь результатов социальной революции, поскольку социализм может быть завоёван только на улице, а не в парламенте;

К. Каутский выступал против сохранения капитализма, считая, что при нем все реформы носят временный и поверхностный характер, что в итоге приведет только к накоплению социальных противоречий, обострению классовых антагонизмов и борьбы, ведущей к преобразованию общества в целом;

Э. Вандервельде пропагандировал всеобщее избирательное право (выступал против ущемления женских избирательных прав);Г. Фольмар был первым, кто высказал идею, что победа социализма возможна в отдельной стране;

О. Бауэр выступал за ликвидация монархии и самоопределение всех национальностей (в частности немцев), также он запомнился как разработчик идеи культурно-национальной автономии. Социал-демократическая политика должна способствовать созданию условий, необходимых для достойной жизни каждого человека, его свободного развития. Такое действительно социал-демократическое понимание свободы, характеризующееся достоинством, самостоятельностью и освобождением человека для его разумной жизни является главной целью и причиной, побуждающей социал-демократов к проведению социальной политики. А в политике зачастую подобная причина гораздо в большей степени характеризует конкретного политика, чем само действие. Как мы уже отмечали, социал-демократов всегда отличало стремление к справедливости, свободе, равенству и солидарности. С помощью В. Айхлера этические нормы стали основой социал-демократической политики, а в Годесбергской программе (программа социал-демократической партии Германии в 1959—1989 годах) было четко сформулировано главное положение: «Социализм есть постоянная задача — добиваться свободы и справедливости, сохранять их и быть достойными их».Список источников История политических и правовых учений. Учебник для вузов.

— 2-е изд., / Под общ ред. Академика РАН, доктора юридических наук, профессора В. С. Нерсесянца. — М.: Издательство НОРМА, 2001.

История политических и правовых учений. Учебник под ред. О. Э. Лейста. — М.: Юридическая литература, 1997.

Свиридкина Е.В. Социал-демократическая идентичность: философско-методологический анализ признаков концептуального обновления // Философия права. — 2011. — № 2. С. 63−67.

Стрелец М.В., Билевич О. И. Эдуард Бернштейн и его место в теории социалистического учения // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова. История и политология. ;

2013. — № 2. — С.

69−78.

Показать весь текст

Список литературы

  1. История политических и правовых учений. Учебник для вузов. — 2-е изд., / Под общ ред. Академика РАН, доктора юридических наук, профессора В. С. Нерсесянца. — М.: Издательство НОРМА, 2001.
  2. История политических и правовых учений. Учебник под ред. О. Э. Лейста. — М.: Юридическая, 1997.
  3. Е.В. Социал-демократическая идентичность: философско-методологический анализ признаков концептуального обновления // Философия права. — 2011. — № 2.- С. 63−67.
  4. М.В., Билевич О. И. Эдуард Бернштейн и его место в теории социалистического учения // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова. История и политология. — 2013. — № 2. — С. 69−78.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ