Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Танец в средние века

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Стоит отметить, что средневековые танцы отличались некой неуклюжестью, простотой схем и стандартным набором несложных шагов. Такая несуразность в танце объясняется наличием довольно тяжелых и объемных одеяний. В частности это касалось представительниц прекрасного пола. Но со временем женщины смогли себе позволить во время плясок немного укорачивать подолы своих нарядов, закладывая их за пояс. Это… Читать ещё >

Танец в средние века (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Так, с появлением бытового и городского, придворного и сценического танцев народный танец не только не сходит на нет, но, взаимодействуя с указанными видами танца, получает дальнейшее развитие: складываются сценический фольклорный, сценический бытовой, сценический торжественно-актовый и другие танцы. Поскольку материалом танцевальных знаков является тело человека, развитие знакообразования и, соответственно, функциональных возможностей танца связано, с одной стороны, с усложнением движения, а с другой — с изменениями стиля. Совершенствование биомеханики обусловливается требованиями новых стилевых устремлений и отвечает новым запросам стиля, вырабатывая новые стилистические средства его воплощения в танце.

Стоит остановиться более подробно на классификации средневекового танца, в том числе, испанского.

Наиболее общее разделение танцев в хореографической семиотике проводится по предмету их содержания. Так, выделяются:

• действенный танец, или пантомима, то есть танец, символически представляющий какое-либо событие, действие;

• недейственный танец, который, в свою очередь, подразделяется по модальности содержания на лирический и драматический танцы.

В традиции хореографической науки и практики подразделение танцев производится также по материалу танца; так, выделяются народный, сценический (или «профессиональный») и бальный (или «массовый»). В каждой из этих групп принято более дробное деление танцев по темпам движения:

• адажио, или медленный танец;

• аллегро, или быстрый танец.

В эпоху Средневековья существовало огромное количество видов танца. Были и такие как: эстампи, куранта, бранль, бергамаска и др. Помимо фламенко для средневековой Испании была характерна чакона. Изначально это был народный танец, известный в Испании с конца XVI века. Танец исполнялся в сопровождении пения и игры на кастаньетах, в оживленном темпе, с размером ¾. Имеются данные о его американском (мексиканском, индейском, мулатском) происхождении. Перейдя в XVII веке в придворный балет Франции, чакона приобрела медленный темп, церемонный характер. С XVIII века слово «чакона» стало применяться к нетанцевальным пьесам в форме полифонических вариаций с неизменным басом, близким с пассакалией.

Стоит отметить, что средневековые танцы отличались некой неуклюжестью, простотой схем и стандартным набором несложных шагов. Такая несуразность в танце объясняется наличием довольно тяжелых и объемных одеяний. В частности это касалось представительниц прекрасного пола. Но со временем женщины смогли себе позволить во время плясок немного укорачивать подолы своих нарядов, закладывая их за пояс. Это способствовало большей свободе движений.

Национальные средневековые танцы выражают характер, самую природу той или другой национальности; они также как и народные песни, носят на себе печать исторического развития народа. Современная хореографическая терминология еще сохраняет название национальные танцы, однако шире пользуется термином историко-бытовой танец, являющимся, по существу, народным танцем, уходящим корнями в народное творчество.

Однако с развитием народно-сценических видов хореографического творчества отдельные па или движения, свойственные танцам того или иного народа, осваиваются классической хореографией, как, например, знаменитый pas de basque.

«Судя по слову basque, многие думают, что это движение заимствовано из танца басков. Но приписывать его только танцам басков было бы ошибкой. Мы видим богатое применение pas de basque в испанских, французских, русских, украинских, польских и кавказских танцах <…> Даже будучи осторожным, можно заявить, что почти в любом национальном танце мы встретимся с pas de basque. Только не надо смешивать характерный его вид с классическим. В то время как последний завершен по форме и всегда однообразен, в характерном танце мы имеем ряд его разновидностей, форма и рисунок которых находятся в прямой связи с национальными элементами танца и со степенью его фольклорной достоверности. Можно определенно сказать, что чем ближе к классике рисунок pas de basque, тем меньше в нем подлинно народных элементов <…> Балет XIX столетия чрезвычайно широко пользовался grand pas de basque для всевозможных восточных и южных характерных танцев, совершенно не видоизменяя классического его характера, за исключением какой-либо детали движения рук».

Характерные танцы представляют собой решение средствами классического танца национальных тем, мотивов, сюжетов или же отличаются каким-нибудь особенным характером, как, например, стилизованные испанские танцы в современных балетных постановках.

Таким образом, можно сделать вывод о взаимосвязи средневековых танцев, в частности, испанских и современной хореографии, как классической так и фольклорной.

Список литературы

Луговая Е. К. Философия танца / Е. К.

Луговая. — СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2008.

Новерр Ж. Ж. Письма о танце. М.: Искусство, 1965.

Новерр Ж. Ж. Письма о танце. М.: Искусство, 1965.

Новерр Ж. Ж. Письма о танце. М.: Искусство, 1965.

Новерр Ж. Ж. Письма о танце. М.: Искусство, 1965.

Луговая Е. К. Философия танца / Е. К. Луговая.

— СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2008.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е. К. Философия танца / Е. К. Луговая. — СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2008.
  2. .Ж. Письма о танце. М.: Искусство, 1965.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ