Введение.
Ансамбли храмов Карнака и Луксора
Сохранилось множество прекрасных рельефов и росписей, исполненных в эпоху Нового царства. На стенах храмов, в гробницах знати и высшего чиновничества запечатлены самые разнообразные сюжеты: от работ в мастерских до скорбных погребальных церемоний. Таков, например, редкий по выразительности рельеф из Мемфиса, изображающий толпу плакальщиков. В сюжетах рельефов гробниц господствует движение. Кони… Читать ещё >
Введение. Ансамбли храмов Карнака и Луксора (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Карнакский храм — достаточно массивное сооружение Древнего Египта. Он имеет несколько залов, идущих друг за другом. Строился комплексов несколько веков, занявших эпохи правления фараона Рамзеса II, Аменхотепа. Каждый строил свой зал.
Комплекс включает группу строений, таких как Храм Великого Амон Ра, Храм Хонсо, Ипт храм, Храм Птаха, Храм Монто и Храм бога Осириса. 20-метровая стена окружает все эти здания Карнакского храмового комплекса. Карнакский храм был построен в честь древнеегипетского культа Амон Ра. Карнак также называют «Домом Амона».
Введение
культа Амона в культуру Древнего Египта было обозначено во времена царствования 12 династии фараонов, когда Фивы стали столицей Египта. Первоначально Амон изображался в виде гуся, потом барана. А на пике своего могущества, как человек с головой с перьями.
Залы (пилоны) Карнакского храма выстроены таким образом, что в глубине здания находятся самые древние помещения. Каждая секция храма достраивалась более поздним фараоном Древнего Египта. По мере приближения к главным воротам храма залы Карнака обнаруживаются помещения храма все более поздней постройки.
Луксора — храм фараона царицы Хатшепсут. Храм был построен в скале. Но после сильного землетрясения в Египте сильно пострадал. В настоящее время для туристов отстроен полностью идентичный и восстановленный по возможности храм Хатшепсут.
Как и храм в Карнаке Луксорский храм посвящен богу Амону. Находясь всего в трех километрах южнее Карнакского храма, храм Амона в Луксоре обычно оставался в тени славы главного храма столицы.
Луксорский храм в Египте воплотил в себе множество исторических эпох: завоевания, борьба за власть, религиозные войны. Здесь есть и храм Александра Македонского, прозвавшего себя сыном Амона, есть и крепость, возведенная римскими завоевателями. Римляне плотно поглотили храм в своем строении. Так пилоны стали служить главным входом в лагерь, а сам храм делил постройку на две части — западную и восточную. Не обошлось и без изменений в храме. Здесь были сооружены перегородки, и обустроена капелла, посвященная существовавшему в то время культу императора. Стены были украшены изображениями императора и легионеров.
После разрушения города ассирийцами в 663 году нашей эры столица была перенесена, и до 1930;х годов храм Амона в Луксоре находился под завалами песка, пока не начались раскопки. И хотя его текущее положение не отражает всей былой красоты, даже эти останки не позволяют усомниться в искусности и мастерстве древних строителей.
Храмовые комплексы Карнака и Луксора Храмовые комплексы Карнака и Луксора — это главные достопримечательности Луксора — «Города живых». Луксор расположился на правом берегу Нила, на месте города Фивы, бывшей столицы древнего Египта.
Расстояние от Хургады до Луксора составляет около 290 км., от Каира, порядка 670 км.
Современный «Город живых» — город Луксор, это жилой район с гостиницами, магазинами, ресторанами и многочисленными древнейшими памятниками, в котором Карнакский храм и Луксорский храм, занимают важное место и пользуются особым вниманием среди туристов, отдыхающих на курортах Египта.
Карнакский храм и Луксорский храм, соединены между собой трех километровой аллеей сфинксов с телом льва и бараньями головами. Аллея сфинксов, это то, что осталось от коридора «Света», соединявшего некогда, храмовые комплексы в единый архитектурный ансамбль.
Наиболее совершенным воплощением культового ансамбля стали знаменитые фиванские храмы Ипет Реc и Ипет Сут, посвящённые богу Амону-Ра. Сегодня они известны как храмы в Луксоре и Карнаке. Храмы, принадлежащие к величайшим созданиям древнеегипетского зодчества, строились, начиная с XVI в. До н. э. в течение многих столетий. Они занимали большую площадь и отличались подчёркнутой монументальностью. Пилоны обрамляли входы в храмы. Расположенный вдоль берега Нила храм в Луксоре почти целиком воздвигнут архитектором Аменхотепом Младшим в XVI в. До н. э. и завершён уже в XV в. До н. э. Великолепны дворы Луксора, окружённые могучими золотистыми колоннами в виде папируса.
Перед храмом в Карнаке сохранилась часть аллеи из сорока каменных сфинксов — совершенно одинаковых, с телом льва и головой барана (священного животного бога Амона), расположенных на равном расстоянии друг от друга. Аллея сфинксов подходила к первому входу, который был сравнительно невелик и узок.
На высоких деревянных мачтах, прикреплённых к пилонам, развевались флаги. Вход вёл в открытый двор, окружённый стенами, колоннами и статуями. Через узкий второй вход попадали в гипостилъный зал.
Гипостильный зал Карнакского ансамбля, в котором более ста тридцати колонн образуют шестнадцать рядов, принадлежит к шедеврам мирового зодчества. Центральный проход, обрамлённый колоннами высотой более двадцати метров и диаметром около трёх с половиной метров, с капителями в виде раскрытых цветов папируса, освещался из боковых проёмов. Не существующие ныне потолки густосинего цвета были украшены жёлтыми звёздами и парящими священными коршунами. Из гипостильного зала можно было пройти в маленькое тёмное святилище, куда разрешалось входить только фараону и жрецам. Лишь во время общенародного многодневного весеннего праздника Амона изваяние этого бога, установленное на солнечной ладье, торжественно выносилось из святилища для совершения ритуального плавания по Нилу до храма в Луксоре.
Сохранилось множество прекрасных рельефов и росписей, исполненных в эпоху Нового царства. На стенах храмов, в гробницах знати и высшего чиновничества запечатлены самые разнообразные сюжеты: от работ в мастерских до скорбных погребальных церемоний. Таков, например, редкий по выразительности рельеф из Мемфиса, изображающий толпу плакальщиков. В сюжетах рельефов гробниц господствует движение. Кони, запряжённые в колесницы, мчатся галопом; от стрел охотников убегают звери; падают поверженные враги. Лодка фараона вторгается в глубь нильских зарослей, отчего гнётся цветущий тростник, взлетают птицы, хлопая крыльями; рыжая кошка успевает схватить зубами утку, а лапами — двух иволог. Изобразительное искусство этой эпохи отличает стремление к изысканности. Больше внимания уделяется деталям: пышным ками, что придаёт взгляду таинственность. Живопись обогащается сочетанием розовато-фиолетовых, золотистых, голубых тонов; условность раскраски исчезает: передаются более близкие к реальным оттенки светлой и тёмной кожи; на женских лицах заметен румянец; сквозь прозрачные одежды просвечивает тело; часто изображаются нагие молодые служанки, танцовщицы, музыкантши. Высоким вкусом отмечены произведения скульптуры малых форм. Предметы женского туалета (ложечки для косметики, зеркала, коробочки) обычно украшались изображениями юных девушек, которые несут большой сосуд, играют на арфе, плывут с лотосом, уткой, рыбой в руках. Впервые появились изделия из стекла, в том числе и скульптура. Обязательные в гробницах фигурки слуг уступили место так называемым ушебти («ответчикам»). Это статуэтки из терракоты, фаянса, камня, дерева в форме мумий с открытыми головой и руками. Они изображали тех, кто отбывал за усопшего повинность в загробном мире.