Блоггинг как социокультурное явления
Блоги и Твиттер превратились в многочисленные и невероятно разнообразные источники информации. Пользователь сам выбирает, что ему читать. Централизованно (т.е. через телеканал, через информагенство) информация не поставляется. Информационный выбор осуществляется не между ограниченным числом источников (газет, телеканалов, официальных сайтов), а в океане мнений, точек зрения, идей. Пользователь… Читать ещё >
Блоггинг как социокультурное явления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основные элементы и характеристики блогосферы в контексте идей Элвина Тоффлера
Демассификация СМИ
Демассификация общества является одной из наиболее выдающихся тенденций, отмеченных в «Третьей Волне» Э. Тоффлера. Более всего она применима к информационной сфере (инфосфере) современного общества. Начальный этап демассификации СМИ по Тоффлеру стал возможен благодаря дешевой прессе, возможности недорого публиковать свои идеи для небольших групп. Если таков был эффект от дешевой прессы, то несложно представить насколько сильный эффект возник от появления нового бесплатного канала — блога — который каждый пользователь Интернета может начать и вести его по своему усмотрению. Быстрый рост блогосферы — доказательство социокультурного и даже психологического стремления к еще более глубокой индивидуализации, следствием которого и является демассификация: «…мы видим разрушение массового сознания в виде вступившей в силу новой коммуникационной среды … Это демассификация массового сознания … Представления о едином стандарте изменяются» Тоффлер. Третья волна, 402−403.
«Посты» на блогах и «твитты» становятся пользовательской альтернативой традиционным средствами массовой информации. Блоги и Твиттер сегментируют информационный поток на тысячи элементов, становятся, как ни парадоксально это звучит, демассифицированными СМИ. И тот факт, что всё чаще компании, корпорации и даже традиционные СМИ пользуются блогами и Твиттером в своей работе, только доказывает важность и жизнеспособность этих сервисов.
Блоги и Твиттер превратились в многочисленные и невероятно разнообразные источники информации. Пользователь сам выбирает, что ему читать. Централизованно (т.е. через телеканал, через информагенство) информация не поставляется. Информационный выбор осуществляется не между ограниченным числом источников (газет, телеканалов, официальных сайтов), а в океане мнений, точек зрения, идей. Пользователь подстраивает информационный поток под свои интересы, «персонализирует» его. Нет ни телепрограммы, ни эфирной сетки — информация не ограничена никакими рамками.
Демассификация информации непременно приводит и к глубокой сегментации аудитории. Рассмотрим следующим пример: телеканал общей направленности предоставляет пакет разных телепередач для всех категорий зрителей. Такой телеканал стремится охватить все группы людей, вне зависимости от возраста, пола и интересов. Для узкоспециального канал (такого, как, например, СПОРТ, National Geographic и т. д.) вся аудитория в общем делится на две категории: люди, интересующиеся их тематикой и следящие за их выпусками, и все остальные. У такого канала по сравнению с многопрофильным каналом аудитория будет меньше, зато она будет постоянна, так как привлекает более узкую группу, объединенную общими интересами. Блог — это тоже своего рода канал, и таких «каналов» миллионы. С формированием списка постоянно читаемых блогов у пользователя формируется круг информационных источников, откуда он получает информацию в соответствии со своими интересами. Список постоянно читаемых блогов — та же телепрограмма, но составленная самим пользователем. «Блуждать» по блогосфере — как переключать каналы в поисках чего-то интересного. Таким образом, аудитория блогосферы делится на тысячи групп читателей. И в этом также отражаются элементы Третьей волны: «Сегодня уже не массы людей получают одну и ту же информацию, а небольшие группы населения обмениваются созданными ими самими образами… демассификация цивилизации, отражением и усилением которой являются средства информации, влечет за собой огромный скачок объема информации, которой мы обмениваемся друг с другом» Тоффлер. Третья волны, 270−273.
Из процесса демассификации СМИ, частью которого, несомненно, являются блоги, вытекают еще несколько характеристик современной инфосферы, а именно проблема адаптации к информационному потоку, фрагментация информации, формирование информационного потока самими пользователями и т. д. В блогосфере они также нашли свое отражение. Рассмотрим некоторые из них.