Педагогическая деятельность в широком смысле слова есть осознанный процесс приобщения человека к культуре, осуществляемый профессионально и самодеятельно в специально созданных для этого учреждениях и в семейном быту, в дружеском общении, во всех сферах практического взаимодействия людей.
Важнейшей стороной педагогической деятельности является эстетическое воспитание как целенаправленное формирование установки на определенный, собственно человеческий уровень практической деятельности. Итоговой целью эстетического воспитания выступает становление эстетической культуры личности.
Педагогическая логика формирования эстетической культуры состоит в том, чтобы показать, как общие законы красоты проявляются в многогранных сферах человеческой деятельности и в искусстве, актуализировать заложенную в человеке потребность общения с красотой и способность бескорыстного ее переживания.
Этот процесс требует, как можно более широкого непосредственного общения учащихся, студенческой молодежи с высокими образцами художественно-эстетического творчества в его классических и современных проявлениях, ибо только в прямом чувственном соприкосновении с воплощенной в произведениях искусства художественно-эстетической реальностью обретается ее понимание. Значимая роль в формировании художественно-эстетического вкуса отводится опыту общения молодого человека с искусством, который обретается им за пределами содержания учебных предметов: при восприятии телевизионных программ и видеофильмов, посещении концертов, выставок, чтении книг, эстетическом оформлении городской и учебной среды, собственного жилья.
Для современной ситуации в музыкальной педагогике, в частности, в фортепианной педагогике, педагогические принципы Шопена остаются не менее актуальными, чем в середине XIX в. Наряду с развитием виртуозного мастерства исполнителей и большим вниманием к развитию технического комплекса учащихся наблюдается снижение реализации художественно-образного потенциала исполняемых произведений. Остаются значимыми вопросы развития активности и самостоятельности мышления учащихся, связанных с усилением развивающего эффекта обучения. Г. М. Цыпин, исследуя основные принципы развивающего обучения в фортепианной педагогике, отметил, что «наиболее перспективным в воспитании творческой инициативы и самостоятельности учащегося является вступление его на путь собственной, не регламентированной извне интерпретации музыки. Тем самым происходит всестороннее, интенсивное упражнение и его способности самостоятельно мыслить, и его умения самостоятельно действовать».
музыкальный эстетический фортепиано педагогический.