Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Громкий успех. 
Мир женщины

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Художник трудился в технике литографии. Он выработал свой стиль, узнаваемый всеми: главной героиней любого произведения выступала обольстительная славянская красавица с открытым лицом и роскошными волнами волос. Женщина-загадка, недостижимая мечта, квинтэссенция женственности. Эти идеальные образы часто были собирательными: Муха сначала фотографировал своих натурщиц, после чего в каждой находил… Читать ещё >

Громкий успех. Мир женщины (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Благодаря сотрудничеству с театром Муха обрел известность и небывалый успех, обзавелся собственной мастерской, стал появляться в свете.

Художник трудился в технике литографии. Он выработал свой стиль, узнаваемый всеми: главной героиней любого произведения выступала обольстительная славянская красавица с открытым лицом и роскошными волнами волос. Женщина-загадка, недостижимая мечта, квинтэссенция женственности. Эти идеальные образы часто были собирательными: Муха сначала фотографировал своих натурщиц, после чего в каждой находил какую-либо совершенную часть тела и писал не существующий в жизни образ, давая ему все лучшее, что увидел у нескольких реальных женщин.

В 1895 мастер примкнул к символистам «Салона ста», главной задачей участников которого было сделать художественные произведения доступными простым людям. Муха создал афишу к 20-й выставке Салона (1896), сразу ставшую популярной у публики. На ней изображена сидящая обнаженная женщина с пером и кистью в руке. На колени героини небрежно наброшена драпировка белого цвета, перекликающаяся с белой повязкой на волосах и белым же пером в руке. Каскад волос женщины прихотливыми волнами струится по плечам, обтекает согнутую в локте руку и распадается на локоны, кружевное переплетение которых создает неподражаемый декоративный узор. Композиция и идея работы найдены настолько удачно, что Муху просили повторить ее отдельно, уже без рекламного текста. Афиша словно намекает зрителю, что живопись нового восхитительного стиля столь же прекрасна и притягательна, как и обнаженная мечтательница погрузившаяся в свои грезы и словно позабывшая об атрибутах искусства.

Находившийся на пике славы мастер создавал циклы тематических работ, в которых пленительные женские образы олицетворяли природные явления: времена суток, сезоны, драгоценные камни, цветы и небесные светила.

К 1896 относится серия декоративных панно «Времена года». Певец и истинный ценитель прекрасного пола, Муха сравнивал разные типы женской красоты с ликами постоянно меняющейся природы. В его работах героини и окружающая природа находятся в таком гармоничном единстве, что девушки смотрятся лесными нимфами, без которых пейзаж утратил бы свое очарование. Златовласая красавица с нежной светлой кожей, окруженная первой зеленью и цветущими деревьями, — это, конечно же, Весна. Томная нимфа с венком алых маков на голове, отдыхающая в полуденный зной около ручья, — аллегория лета. Пряди ее каштановых волос переплетаются с гибкими ветвями кустарника, словно имея с ними одну природу и будто составляя их неотъемлемую часть. Осень олицетворяет прекрасная рыжеволосая богиня, лакомящаяся спелым виноградом с лозы. Концы ее волос по прихоти художника завиваются так же, как и усики винограда. Такой прием решает не только композиционную задачу, позволяя органично вписать фигуру в природное окружение, но и помогает автору намекнуть о необходимости поиска гармонии человека с собой и естественной средой обитания для достижения простого счастья. Зима, укутанная в покрывало и ежащаяся от холода, пытается согреть дыханием озябшую пташку. Эта композиция создана под влиянием искусства японской гравюры, очень популярного у художников модерна.

В июне 1897 прошла первая персональная выставка работ Мухи в Париже, для которой по заказу «Салона ста» художник сделал афишу (1897). После такие же выставки прошли в Лондоне, Праге и Вене. Они пользовались большой популярностью у публики, а сам художник стал признанным мастером модерна — замечательного стиля рубежа веков, считающегося последним большим стилем в истории искусства и охватывающего живопись, архитектуру и декоративно-прикладное искусство. Муха стал едва ли не воплощением модерна. На упомянутой афише выставки его произведений в «Салоне ста» показана юная белокурая девушка со светлыми глазами и маргаритками, обрамляющими ее милую головку. На листе бумаги, который она держит, нарисовано символическое изображение сердца и трех взаимо-перекрещивающихся венков из терновника" чертополоха и цветов.

Женщина в работах Мухи — всегда загадка и мечта. Это эфемерное создание, сотканное из фантазий художника и окруженное облаком цветов. Она всегда сказочно хороша и недоступна. Муха любил один тип женщин — славянок — и не уставал прославлять его в своих работах.

В 1898 мастер создал серию декоративных панно «Цветы» выразив душу цветка через образ женщины, с которой он его ассоциировал.

Представительницы слабого пола в понимании художника подобны цветам: они столь же чудесны, каждая имеет свой характер, свой неповторимый тип красоты, каждая обещает любовь и наслаждение, но и любит каждая так, как дано любить только ей. Муха искал во внешнем облике своих героинь и в их характерах черты, схожие с характером цветов:

Белая лилия, символ чистоты и невинности, представлена в виде светловолосой нимфы, глубокий взгляд которой словно направлен на сокровища ее внутреннего мира («Лилия»).

Женщина, по мнению Мухи, воплощает все прекрасное, что существует на земле, даже и само искусство, которому художник служил на протяжении своей жизни. Так появилась серия декоративных панно «Искусства» (1898), где аллегорические женские фигуры представляют Поэзию, Музыку, Танец и Живопись. Задумчивая нимфа, смотрящая вдаль на открывающийся пейзаж и осененная лавровыми ветвями, — олицетворение Поэзии. Девушка на полупальцах с развевающимися волосами — это, конечно же, Танец. Своей позой она напоминает скульптуру «Вакханка» древнегреческого мастера Скопаса: так же отклонен назад корпус, тот же поворот головы. Неповторимую энергию движения передают закручивающиеся по кругу пряди длинных волос и летящие одежды женщины, вторящие ее танцу. Муха отошел от обычая изображать героинь с традиционными атрибутами искусств. Так, его Живопись не держит в руках кистей, однако у зрителя не возникает сомнений в том, что девушка олицетворяет собой искусство художника: она рисует стеблем цветка, а радужная спираль за ее спиной символизирует цветовую палитру. На панно «Музыка» вопреки традиции изображения аллегорической фигуры с музыкальным инструментом девушка внимает чудесным звукам пения птиц. Автор предлагает свои ассоциации, немного неожиданные, но, безусловно, тонкие. Благодаря замене привычных атрибутов искусств (кистей художника, лиры) на предметы живой природы (цветок и птицы) образы его героинь получают более лиричную и вместе с тем более универсальную трактовку.

Талант Мухи-декоратора был очень востребован. Его работы были даже в домах простых людей, отпечатанные на этикетках различных бытовых товаров и продуктов питания: шоколада, сигаретной бумаги (рекламный плакат папиросной бумаги Job, 1897, печенья 1899), шампанского, пива, 1897), спичек и туалетного мыла. И это нравилось мастеру, поскольку он считал и бедняков тоже достойными созерцать красоту.

В 1899 была выпущена серия панно драгоценные камни", в которых характер самоцветов воплощен в образе прекрасных чаровниц, а символы, включенные автором в композиции, позволяют судить о свойствах камней.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой