Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Международные перевозки грузов в смешанном сообщении

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Также рассматриваемый нормативный правовой акт определяет правовой статус экипажа судна, вопросы безопасности судоходства и возмещения вреда от столкновения судов, устанавливает правила, применяемые к подъему, удалению и уничтожению имущества, затонувшего на внутренних водных путях. Уделено внимание вопросам аренды судов; перевозкам грузов; буксировки судов и плавучих объектов; перевозки… Читать ещё >

Международные перевозки грузов в смешанном сообщении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В международных перевозках особое место занимают перевозки в смешанном сообщении, т. е. с участием нескольких видов транспорта. Международная смешанная перевозка — это «транспортировка груза не одним видом транспорта, связанная с пересечением границы»[1].

Основным международным правовым источником, регулирующим перевозки грузов в смешанном сообщении, является Конвенция ООН о международных смешанных перевозках грузов (Женева, 24 мая 1980 г.)[2] (далее — Конвенция 1980 г.). По Конвенции 1980 г., специальным субъектом транспортных правоотношений, на которого возлагается осуществление смешанных перевозок, является оператор, объединяющий функции экспедитора и перевозчика. Такой оператор

«за уплату провозных платежей обязуется осуществить или обеспечить осуществление международной смешанной перевозки» (п. 3 ст. 1 Конвенции 1980 г.). Как справедливо отмечается в юридической литературе, из приведенных положений следует, что оператор, во-первых, может сам осуществить перевозку или обеспечить ее осуществление, т. е. организовать осуществление перевозки; во-вторых, выступая в том или другом качестве, он несет ответственность по договору смешанной перевозки[3].

Смешанная перевозка подтверждается смешанным коносаментом, ряд форм которого разработан международными организациями в области транспорта. Согласно Конвенции 1980 г., имущественная ответственность оператора смешанной перевозки наступает только за вину, которая презюмируется.

Среди отечественных нормативных правовых актов особое значение, помимо норм гл. 40 ГК РФ, имеют транспортные уставы и кодексы (рис. 2.7).

Транспортные уставы и кодексы.

Рис. 2.7. Транспортные уставы и кодексы.

Транспортную деятельность на воздушном транспорте регулирует ВК РФ, принятый в 1997 г. Он включает общие положения о регулировании воздушных перевозок; вопросы государственного регулирования использования воздушного транспорта, государственного регулирования деятельности в области авиации, государственного надзора в этой сфере.

Также в отдельных главах нашли отражение нормы, касающиеся регулирования воздушных судов, их государственной регистрации и учета; аэродромов, аэропортов и объектов единой системы организации воздушного движения; правового статуса авиационного персонала и экипажа воздушного судна; деятельности авиационных предприятий и полетов воздушных судов. В связи с международной деятельностью на воздушном транспорте ВК РФ отдельно регулирует международные полеты воздушных судов. Также указанный кодекс содержит нормы по авиационной безопасности, регулирует воздушные перевозки пассажиров, багажа, груза, содержит нормы об ответственности участников воздушной перевозки, нормы об обязательном страховании при воздушных перевозках.

Морские перевозки регулирует Кодекс торгового мореплавания РФ (КТМ РФ), принятый в 1999 г. Он содержит 27 глав, которые включают общие положения, вопросы, касающиеся: собственности, флага и национальности судна; регистрации судов, прав на них и сделок с ними; правового статуса экипажа и капитана судна; государственного портового контроля; регулирования деятельности морских лоцманов; правового статуса затонувшего имущества; договора морской перевозки груза и пассажиров; договора фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер); договора буксировки; договора морского агентирования; договора морского посредничества; договора морского страхования. Отдельные нормы посвящены возмещению убытков от столкновения судов, ответственности за ущерб от загрязнения с судов нефтью, спасания имущества судов и другого имущества; ограничения ответственности по морским требованиям, вопросам ареста судна, регулирования претензий и исков, исковой давности.

Транспортную деятельность на внутреннем водном транспорте регулирует Кодекс внутреннего водного транспорта РФ (КВВТ РФ), принятый в 2001 г. Этот документ включает регулирование вопросов государственного надзора и лицензирования в области внутреннего водного транспорта, регулирует перевозку по внутренним водным путям, определяет средства идентификации судна и судовые документы, регулирует право собственности на суда, вопросы государственной регистрации судов и прав на них, учет плавучих объектов.

Также рассматриваемый нормативный правовой акт определяет правовой статус экипажа судна, вопросы безопасности судоходства и возмещения вреда от столкновения судов, устанавливает правила, применяемые к подъему, удалению и уничтожению имущества, затонувшего на внутренних водных путях. Уделено внимание вопросам аренды судов; перевозкам грузов; буксировки судов и плавучих объектов; перевозки пассажиров, их багажа и почтовых отправлений; перевозки грузов в прямом смешанном сообщении; ответственности судовладельца, перевозчика, буксировщика, грузоотправителя, грузополучателя, отправителя и получателя буксируемого объекта; спасания судов и другого имущества; общей аварии, претензиям и искам.

На железнодорожном транспорте действует Устав железнодорожного транспорта РФ (далее — УЖТ РФ), принятый в 2003 г. и включающий главы, регулирующие перевозки грузов, контейнеров и повагонными отправками грузобагажа; взаимодействие владельца инфраструктуры и перевозчиков при подготовке и осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа; перевозки грузов в прямом смешанном сообщении; перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа; ответственность перевозчиков, владельцев инфраструктур, грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), пассажиров; претензии и иски по перевозкам и некоторые иные вопросы, связанные с транспортной деятельностью на железнодорожном транспорте.

Перевозки на автомобильном транспорте регулирует Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (далее — УАТ РФ), принятый в 2007 г. Он включает нормы, регламентирующие перевозки грузов, в частности определяет порядок заключения договора перевозки груза, регулирует вопросы предъявления и приема груза для перевозки; предоставления транспортных средств, контейнеров для перевозок грузов; предоставления транспортных средств, контейнеров для перевозок грузов; погрузки грузов в транспортные средства, контейнеры и выгрузки грузов из них; определения массы груза; пломбирования транспортных средств, контейнеров; сроков доставки груза; выдачи груза; хранения груза в терминале перевозчика; очистки транспортных средств, контейнеров; перевозки груза с сопровождением представителя грузовладельца, перевозки груза, в отношении которого не ведется учет движения товарно-материальных ценностей. Отдельные главы посвящены регламентации регулярных перевозок пассажиров и багажа; перевозки пассажиров и багажа по заказам; ответственности перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей, пассажиров, фрахтователей; порядку составления актов, претензий и исков.

Помимо транспортных уставов и кодексов правоотношения в области транспортной деятельности регулируют иные нормативные правовые акты. Речь идет об указах Президента РФ в области регулирования транспортной деятельности (например, Указ Президента РФ от 19.05.2012 № 635 «Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства»), постановлениях Правительства РФ (например, постановление Правительства РФ от 23.08.2007 № 538 «О Единой системе авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации»). Также к иным нормативным правовым актам в области регулирования транспортной деятельности относятся акты Министерства транспорта РФ (например, приказ от 25.12.1998 № 149 «О первоочередных мерах по обеспечению безопасности движения на промышленном транспорте») и других министерств и ведомств.

  • [1] Гречуха В. Н. Международное транспортное право: учебник., 2011. С. 362.
  • [2] В России не вступила в силу на 01.09.2018 (Россия не участвует).
  • [3] Гречуха В. Н. К вопросу о гражданско-правовой ответственности перевозчиковпри перевозке груза в прямом смешанном сообщении // Актуальные проблемы гражданского и предпринимательского права: сб. ст. Вып. 1 / под ред. Г. Ф. Ручкиной. М. :Изд-во ВГНА Минфина РФ, 2008. С. 77—78.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой