Формирование системы маркетинговой информации на региональном рынке молочной продукции
Диссертация
Исследования. Эффективная деятельность предприятий АПК в рыночной экономике возможна лишь при условии управления ими на основе своевременной и полноценной маркетинговой информации. Для формирования банка такой информации необходимо наличие соответствующей научно-обоснованной системы. Учитывая это, с начала реформ российскими учеными-экономистами ведется деятельность, направленная на формирование… Читать ещё >
Содержание
- 1. Научные основы формирования и развития систем маркетинговой ^ ^ информации
- 1. 1. Актуальные проблемы теории интегрированных систем маркетинговой ^ ^ информации
- 1. 2. Состояние и пути развития систем поддержки принятия маркетинговых 94 решений
- 1. 3. Оценка и перспективы совершенствования методов сбора маркетинговой информации
- 2. Функционирование систем маркетинговой информации на 57 региональном рынке молочной продукции Кировской области
- 2. 1. Анализ регионального рынка молочной продукции Кировской области
- 2. 2. Совершенствование методов оценки конкурентной среды рынка
- 2. 3. Оценка эффективности информационного обеспечения маркетинговых решений на примере предприятия рынка молочной продукции Кировской Ш области
- 3. Формирование маркетинговых информационных систем на ?26 региональном рынке молочной продукции Кировской области
- 3. 1. Оптимизация технологии проектирования маркетинговых95 информационных систем
- 3. 2. Создание условий для функционирования маркетинговой информационной системы
- 3. 3. Оценка эффективности внедрения маркетинговой информационной системы на примере предприятия рынка молочной продукции Кировской 163 области
- 4. Совершенствование методов информационного обеспечения маркетинговых решений на предприятиях рынка молочной 189 продукции Кировской области
- 4. 1. Методы принятия маркетинговых решений с использованием систем ?39 поддержки принятия решений
- 4. 2. Стратегическое и оперативное планирования маркетинга на базе систем 195 поддержки принятия маркетинговых решений
- 4. 3. Использование имитационной системы поддержки принятия маркетинго- 227 вых решений на рынке молочной продукции Кировской области
Список литературы
- «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных». 2. «О правовой охране топологий интегральных схем».
- Закон РФ от 22.03.1991 г. № 948−1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».
- Федеральный закон от 18 июля 1995 г. «О рекламе»
- Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Маркетинговые исследования. 7-е издание/ Пер. с англ. Под ред. С. Божук. СПб.: Питер, 2004. — 848 с.
- Адуков Р.Х. Аграрные реформы в России и Германии: итоги, проблемы, перспективы. Международный сельскохозяйственный журнал. № 6, 2004.
- Адуков Р.Х. Развитие управления агропромышленным комплексом на региональном уровне. Сборник материалов второго Всероссийского экономического форума «Структурная политика и экономическое развитие отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности», 2007.
- Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
- Агромаркетинг и консалтинг./ Эриашвили Н. Д., Цыпкин Ю. А., Люкшинов А.Н.-М.: Юнити-Дана, 2000, 637 с.
- Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. М.: Экономика, 1989.
- П.Антонян С. Использование Интернета в бизнесе российских офлайновых компаний, www.4p.ru
- Алешина И.В. Маркетинг для менеджеров/Уч.пособие.-М.:ФАИР-ПРЕСС.-2003 г.-456с.
- Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика фирмы. — М.: АО «Финстатинформ», 1995.=112с.
- Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов/ Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, X. Анн- Под общ. ред.Г. Л. Багиева. М.: ОАО «Издательство экономика», 1999.-703с.
- Баркан Д.И. Маркетинг для всех.- Л. 1991. Ред.-издательский центр. «Культ-информ-пресс» совместно с социально-коммерческой фирмой «Человек», 1991.
- Барсукова С.М. Международный маркетинг.-М.:Фолиант,-1998г.
- Баззел Р.Д., Кокс Д. Ф., Браун Р. В. Информация и риск в маркетинге / Пер. с англ., под ред М. Р. Ефимовой.-М.: Финстатинформ, 1993.- 96 с.
- Башин Ю.Б. Методологические принципы управления развитием информационных систем, эффективных в условиях рыночных отношений.-М.: 1999.
- Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. -М.: ИНФРА-М, 2000.-219с.
- Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2002. — 320с.
- Березин И.С. Маркетинг сегодня. М.:1996.
- Беспятых В.И. Управление качеством и конкурентоспособностью продукции в агропромышленном комплексе: Монография. Киров. — 2000.- 214с
- Беспятых В.И., Бурцева Т. А. Развитие интегрированных систем маркетинговой информации// Региональная экономика. Саранск. -2005. -№- 11с
- Благодатских В.А., Енгибарян М. А., Ковалевская Е. В. Экономика, разработка и использование программного обеспечения ЭВМ.Учебник.- М.: Финансы и статистика, 1995.- 288 с.
- Блек С. Паблик рилейшенз. Что это такое? М.: Новости АСЭС, 1990.
- Бобровников П. Информационная безопасность/ http//www. ironia.com/index.html.inform.safeti
- Болт.Г. Дж. Практическое руководство управления сбытом. Пер. с англ./Науч ред. и авт. предисл. Ф. А. Крутиков.М.: Экономика, 1991
- Божук С.Г., Ковалик JT.H. Маркетинговые исследования.-СПб:Питер.-2004.-3 04с.
- Браун С. Постмодернистский маркетинг/ В сб. «Маркетинг» под ред. М. Бейкера- СПб.: Питер. 2002. — 1200с.
- Брыскин В.В. Математические модели в маркетинге.-Новосибирск, Наука. Сиб.изд.фирма, 1992.- 236 с.
- Бриль А.Р. Функционально-стоимостной анализ в экономических расчетах .- Л.: Издательство Ленинградского университета, 1989.-152с.
- Бугорский В.Н., Соколов Р. В. Экономика и проектирование информационных систем.- СПб.:Роза мира, 1998
- Бурцева Т.А. Управление конкурентоспособностью продукции в условиях рынка. Дис.. канд.эк.наук, Киров, 1999.
- Бурцева Т.А. Технология проведения маркетинговых исследований. Методические указания и рабочая тетрадь.- Киров.-2000. 97с.
- Бурцева Т.А. Стратегическое планирование: Учебное пособие для вузов. Киров: ВСЭИ, 2002.- 98с.
- Бурцева Т.А., Сизов B.C., Цень O.A. Стратегическое планирование маркетинга.- Киров.-2003.
- Бурцева Т.А., Маракулина И. В. Маркетинговые исследования. Практикум. Киров: ВГСХА, 2003. — 118с.
- Бурцева Т.А. Маркетинговые исследования конкурентоспособности товара. Учебное пособие. Киров: ВГСХА, 2003.- 208с.
- Бурцева Т.А., Никонова Н. В. Маркетинговый анализ деятельности предприятия. Методические указания и рабочая тетрадь.- Киров, 2004.
- Бурцева Т.А., Никонова Н. В. Маркетинговые исследования в системе нформационного обеспечения маркетинговых решений. Монография.-Киров.-2004. 249с.
- Бурцева Т.А., Сизов B.C., Цень O.A. Управление маркетингом. Уч. пособие М.: Экономистъ. — 2004. — 223с.
- Бурцева Т.А. Маркетинговые исследования. Уч. пособие.- Изд-во «Альфа-центр». Киров.-2005.
- Бурцева Т.А. Формирование и развитие интегрированных систем маркетинговой информации. Монография.- Киров.-2004.- 147 с.
- Бурцева Т.А., Миронова Н. А., Наумова JI.H. Система поддержки принятия маркетинговых решений. Монография. РИО ВГСХА. -Киров.-2005.-106 с.
- Вайсман А. Девять шагов к успеху.- М.: 1994.
- Ващакин Н.П. Маркетинговая информация: стоимостной аспект// Маркетинг.-1997.-№ 2, с.35−38.
- Ващакин Н.П. О системе маркетинговой информации.-Ж.:Маркетинг.-1999.-№ 3
- Введение в медиапланирование.Уч.пособие. Евстафьев В. А, Ясонов В. Н. -М.:РИП-холдинг, 2001.-82 с.
- В лабиринтах современного управления: Стратегическое планирование, маркетинг, обслуживание клиентов, управление персоналом, оплата труда.- М.: Экономика. 1999. — 250 с.
- Великая Е.Г. Стабилизация экономики промышленных предприятий на основе разработки системы маркетинга: Дисс: канд. экон. наук. — Старый Оскол, 2001.-153с.
- Вейскас Д. Эффективная работа с Microsoft Access 2.- СПб.: Питер, 1996.
- Воловозов В.Н., Осипов В. О., Пожидаев А. К. Практическое введение в информационные системы.-СПб: Поликом, 1995.- 228 с.
- Волкова В.Н., Денисов А. А. Основы теории систем и системного анализа. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1997.-510 с.
- Горенбургов М.А. Основы информатизации предпринимательства.-СПб: Из-во СПбУЭФ, 1995, — 155с.
- Герчикова И.Н. Маркетинг: Организация. Технология. М.: Издательская Школа международного бизнеса МГИМО, 1990.-158с.
- Глушков В.М. Основы безбумажной информатики. Изд. 2е, испр.- М.: Наука. Гл.физ.- мат.лит., 1987.-552 с.
- Гилбер А. Черчилль Маркетинговые исследования. СПб.: Издательство «Питер», 2000.-752с.
- Годин А.А. Маркетинг: Учеб-метод. Пособие. М.: Издательский Дом «Дашков и К0», 2000.- 212с.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Издательство «Финпресс», 1998.-416с.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство «Финпресс», 2003 .-496с.
- Гончаров В.Д. Маркетинг продовольственных товаров в России.- М.: Финансы и статистика, 2002.-176с.
- Градов А.П. Стратегия экономического управления предприятием: Принципы формирования стратегических решений: Уч. пособие/ СПбГТУ.- СПб, 1993. 72 с.
- Гришин Л.Ю. Методические указания по использованию экономико-статистических методов в экономических исследованиях сельского хозяйства.-Киров, 1978.-105 с.
- Гусаров В.М. Теория статистики: Учебное пособие для вузов. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 2000.-247С.
- Делицин JL, Засурский И. Состояние российского интернета на сегодняшний день/Маркетинг в России и за рубежом, 2003.-№ 2.-с.80−87
- Демидов В.Е., Завьялов П. Е., Кретов И. И. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности.- М.: 1989.
- Дитхль Е., Хершген X. Практический маркетинг : Учеб. пособие / Пер. с нем. A.M. Макарова- Под ред. И. С. Минко. М.: Высш. шк.: ИНФРА-М, 1996.-255с.
- Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость/ Пер. с анг. под ред. Ю. Н. Каптуревского СПб.: Питер. — 2001. — 480 с.
- Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии Пер. с анг. Под ред.Ю. Н. Каптуревского — СПб.: Питер. — 2002. — 544 с.
- ДолинскаяН.Г., Соловьев И. А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции.- М.:Изд-во и стандарт, 1991.-128с.
- Донцова Л.В., Никифорова H.A. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. М.: Дело и сервис, 2001.-304с.
- Диденко Н.И., Топоров М. Ф., Топорова A.A. Программно-целевое планирование исследований и разработок в приборостроении.-Л.: Машиностроение. Лен.отд., 1988. 182 с. ¦
- Диго С.М. Проектирование и использование баз данных.- М.: Финансы и статистика, 1995.-216 с.
- Дуболазов В.А. Основы предпринимательства: Уч.пособие.-СПб:Изд-во СПбГТУ, 1998.-158с.
- Дудинская Э., Мизла М. Управленческие информационные системы// Проблемы теории и практики управления.-1996. № 2.
- Елисеева И.И., Юзбашев H.H. Общая теория статистики. Учебник/ Под ред.чл.-корр.РАН И. И. Елисеевой.-М.:Финансы и статистика, 1999−480с.
- Картер Г. Эффективная реклама. Пер. с англ.-М.:Прогресс, 1991.
- Карминский В.А., Нестеров П. В. Информатизация бизнеса.- М.: Финансы и статистика, 1997. 416 с.
- Карпунин М.Р., Майданчик Б. И. Функционально-стоимостной анализ в отраслевом управлении эффективностью .- М.: Экономика, 1983.-200с.
- Ковалев И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ.-М.: Центр экономики и маркетинга.-1996.-c.45
- Колесник А.П. Компьютерные системы в управлении финансами.-М.: Финансы и статистика, 1994.-312 с.
- Коллинз Г., Блей Дж. Структурные методы разработки систем: от стратегического планирования до тестирования./ Пер. с англ.-М.: Финансы и статистика, 1986, — 264 с.
- Ковязин М. Технология организации рекламных кампаний в г. Кирове.-Киров, 1999.-39 с.
- Ковригин П.Н., Малич В. А., Курганов А. Ф. Функционально -стоимостной анализ: Учебное пособие. Л.:ЛФЭИ, 1987.- 74с.
- Кондратов P.A. Совершенствование информационного обеспечения маркетинговой деятельности телекоммуникационных компаний. — Владивосток.- 2003. — 140 с.
- Коромыслова В.В. Организация деятельности информационно-консультационной службы села Кировской области.- Киров.-2004.-61 с.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб.: Питер кол., 1999. — 896с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с анг. М.: «Ростинтер», 1996.-704с.
- Карминский В.А., Дементьев A.B., Жевага A.A. Информатизация контроллинга в финансово-промышленной группе// Контроллинг в России. 2002.- № 2.- с. 42−46.
- Кудряев В.А. Организация работы с документами. Учебник / М.: ИНФРА-М. 1998. — 575 с.
- Кузин Б.И., Юрьев В. Н., Шахдинаров Г. М. Методы и модели управления фирмой СПб, Питер. — 2001. — 432 с.
- Кузнецов С. Д. Проектирование и разработка корпоративных информационныхсистем / http: /citforum. nfi.kemsu.ru/ cfm/ prcoorpsys/index.shtml
- Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с франц. СПб: Наука, 1996. — 589с.
- Лайс Г. Маркетинг: Пособие для практиков./ Пер. с нем.-М.: Машиностроение, 1992.-83 с.
- Львов Д.С. Эффективное управление техническим развитием.- М.: Экономика, 1990.- 255 с.
- Лопатинский И.О. Информационное обеспечение маркетинговых решений.-М.: 1999.- 160с.
- Лопухин М.М. ПАТТЕРН метод планирования и прогнозирования научных работ. — М.: Сов. радио, 1971.- 160 с.
- Литвиненко B.C. Методы обеспечения конкурентоспособности продукции.//Стандарты и качество.-М.-1993.-с.23−29.
- Любушин Н.П., Лещева В.Б, Сучков Е. А. Теория экономического анализа: Учебно-методический комплекс / Под ред. Проф. Н. П. Любушина. М.: Юристъ, 2002.-480с.
- Любушин Н.П., Лещева В. Б., Дьякова В. Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Уч. пособие. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.-471 с.
- Макконнелл K.P., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика (1 и 2 том). М.: Республика, 1992.- 800 с.
- Малышев И.В. Формирование стратегии информационной поддержки управленческих решений в предпринимательских структурах. Дис.канд.экон.наук.-СПб.-2003.
- Малхотра, Нереш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е изд.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2002.- 960с.
- Маркетинг / Под ред. проф. Уткина Э.А.- М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998.-320с.
- Маркетинг в АПК / Г. П. Абрамова, М. М. Жигалин, Е. И. Семенова и др.- Под ред. Г. П. Абрамовой. М.: Колос, 1997.-240с.: ил.
- Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для ВУЗов / Под ред. Н. Д. Эриашвили. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.-255с.
- Маркетинг. Учеб. пособие / Под ред. A.M. Немчинина, Д. В. Минаева. СПб: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2001.- 512с.- ил.
- Маркетинг: Учебник. М.: ЗАО «Бизнес школа Интел-Синтез», 2000.-640с.
- Маркетинг: Учебник/ А. Н. Романов, Ю. Ю. Кормогов, С. А. Красильников и др.- Под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.- 560с.:ил.
- Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем. -М.:Финансы и статистика, 1993.-168 с.
- Маслова Т.Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг.- СПб: Питер, 2002.-400с.
- Математическое моделирование: Методы описания и исследования сложных систем./ Под ред. A.A. Самарского, H.H. Моисеева, A.A. Петрова.-М.: Наука, 1989.- 270 с.
- Матвеев JI.A. Системы поддержки принятия решений.-СПб: Из-во СПбГУЭФ, 1993.-96с.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ.М.:Дело, 1996.- 704 с.
- Методические рекомендации по маркетинговым исследованиям. -М.: ИНФРА-М, 1993.-50с.
- Моделирование информационных процессов в условиях гибких производственных систем: Сб.науч.трудов/ Редкол.: Р. В. Соколов (отв.ред.).-Л.: ЛИЭИ, 1986.- 150 с.
- Море Ф.М., Кимбел Д. Е. Методы исследования операций.-М.:Сов.радио, 1956.
- Михайлов А. Проектирование маркетинговой информационной системы // Маркетинг. 2000. — № 2. — с. 27−36.
- Нагапетьянц H.A. Прикладной маркетинг: Учеб пособие для вузов. -М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2000.-272с.
- Назаров Л.Н. Моделирование экономических и технических процессов в сельском хозяйстве с помощью функциональных, экономико-статистических и балансовых моделей.-Киров.-2002.-102 с.
- Нейман Дж., Мортенштерн О. Теория игр и экономическое поведение.-М. :Наука.- 1970.
- Никонова Н.В. Маркетинговые исследования деятельности предприятий на рынке молока и молочной продукции. Дис.канд.экон наук.-Киров.-2004.-170с.
- Никитская Е.М. Компьютерная поддержка маркетинговых исследований при динамичном спросе (РМОО)/Дис.канд.экон.наук.-М.:2003
- Ноздрева Р.Б., Цигичко Л. И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. М.:Финансы и статистика.-1991
- Интернет-мониторинг: предпосылки возникновения, сущность и возможности в сфере ПР: http// www.pressclub.host.ru
- Информационные технологии. Путеводитель по новой экономике. М.: Издательский дом «Коммерсантъ». — 2002. — 319 с.
- Информационные системы для руководителей/ Под ред. Ф. И. Перегудова. М.:Финансы и статистика.-1989.- 176 с.
- Информационные технологии управления./ Под ред. Г. А. Титоренко.- 2-е изд., доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 439с.
- Информационные системы в экономике. Учебник/ Балдин К. В., Уткин В.Б.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005.- 395с.
- Общая теория статистики: Учебник / А. Л. Боярский, Л. Л. Викторова, A.M. Гольдберг и др.- Под ред. A.M. Гольдберга, B.C. Козлова. М.: Финансы и статистика, 1985.-367с.
- Ойхман Е.Г., Попов Э. В. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организации и информационные технологии.- М.: Финансы и статистика, 1997.- 337 с.
- Общая теория статистики: Учебник / Г. С. Кильдишев, В. Е. Овсиенко, П. М. Рабинович, Т. В. Рябушкин.- М.: Статистика, 1980.-426с.
- Овчинников В. Информационные системы как основа современного международного маркетинга// Маркетинг, 1997, № 4, с. 75−82.
- Основы предпринимательской деятельности/Под ред. Власовой В. М. М.: Финансы и статистика, 1994
- Основы математического анализа
- Основы исследования операций и теории принятия решений. Учебное пособие. Сост. В. А. Ильинский и др. — Луганск: Изд-во РИМ. — 1999.- 56с.
- Основы системного подхода и их приложение к разработке территориальных АСУ./ Под ред. Ф. И. Перегудова.- Томск: Изд-во ТГУ, 1976.- 440 с.
- Острейковский В.А. Теория систем.- М.: Высшая школа, 1997,394 с.
- Поспелов Г. С., Ириков В. А. Программно-целевое планирование й управление (Введение).- М.: Сов. радио, 1976.- 440 с. i
- Потемкин В.К., Эркенов Т. Х. Инвестиционное проектирование: стратегия моделирования, оценка эффективности/ Кабардино-Балкарский гос. университет, кафедра менеджмента и маркетинга-Нальчик, 1996.-151 с.
- Похабов В.И., Пономарченко И. Методика оценки эффективности системы управления маркетингом на предприятии //Маркетинг, № 5.-2001.- с. 102−120
- Политехнический словарь.- М.:Издательство «Советская энциклопедия», 1989. 656 с.
- Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. -М.: Институт международного права и экономики им. A.C. Грибоедова, 1999.-398с.
- Прокопенко Н. Ф. Качество труда и продукции в сельском хозяйстве.-М.:Экономика.-1984.-200с.
- Проектипрование автоматизированных экономических информационных систем: Уч. пособие А. Д. Евдокимов, Ю. К. Зимин, А. М. Ковалев и др.- М.: Изд-во МАИ, 1992, — 162 с.
- Проектирование интегрированных информационных систем. Проф. ШеррАйр.//утлулс18−8с11еег.сот/
- Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. -М.: «Ось 89», 1997.-80с.
- Применение корреляционно регрессионных моделей в изучении динамики резервов сельскохозяйственного производства. Записки Ленинградского ордена трудового красного знаменисельскохозяйственного института. Ленинград
- Пушкин, 1974,-Том 246.- с. 69.
- Постановление Правительства РФ от 1 декабря 1994 г. № 1319 «Об информационном обеспечении предпринимательства в РФ»
- Практикум по проведению маркетинга. Как внедрять маркетинг на малых и средних предприятиях/ Сост: Проект Тасис по распределению технической информации. Люксембург: Офис официальных изданий Европейского сообщества, 1996.-44с.
- Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.-360с.
- Прокопенко Н.Ф. Качество труда и продукции в сельском хозяйстве.-М.: Экономика. -1984.-200с.
- Россия в Интернет. Ежегодный отчет РОЦИТ. www.rozit.ru
- Рамазанов С.В. Маркетинговые исследования на мебельных предприятиях. Дисс: канд. экон.наук. Москва, 1999.-176с.
- Риккарди С. Базы данных: серьезные решения серьезных задач.-М.: PC Magazine /Russian edition, № 7, 1994.
- Ряузов H.H. Общая теория статистики: Учебник для студ. экон. спец. вузов.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 1984.-343 с.
- Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: ООО «Новое знание», 1999.- 688с.
- Салтыков БХ., Тамбовцев В. Л. К проблеме построения дерева целей социально-экономических систем// Экономика и математические методы, 1978, т.9, вып.6, с. 1322−1348.
- Семенова Е.И. Конкурентоспособность и методы ее оценки. Монография. М.-РГАЗУ, 2000.-127 с.
- Симионова Н.Е. Методы анализа рынка. Учебное пособие. М.: Экспертное бюро, 2000.-128с.
- Смайлов A.A. Система показателей оценки экономической эффективности деятельности предприятия // Экономический анализ: теория и практика, 2003. № 6, — с. 10−17.
- Соколов Р.В. Проектирование информационных систем в экономике: Уч.пособие.- СПб: СПбГИЭА, 1996.- 97 с.
- Соловьев Б. А. Управление маркетингом: 17 модульная программа для менеджеров: Модуль 13.-М.:Инфра-М, 1999.-С.8
- Системный анализ в экономике и организации производства. Учебник/ Под ред. Валуева С. А., Волковой В.Н.-Л.: Политехника, 1991.- 396 с.
- Стратегические и динамические экспертные системы: Уч. пособие/ Э. В. Попов, И. Б. Фоминых, Е. Б. Кисель, М. Д. Шапот.М.: Финансы и статистика, 1996.
- Суслов И.П. Общая теория статистики. Учеб пособие. Изд. 2-е, перераб. и доп.- М., «Статистика», 1978.-392с.
- Татьянченко М.А., Литвиненко А. Н. Методические вопросы оценки экономических аспектов конкурентоспособности товарамашино-технической продукции.//БИКИ.-1981.