Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Совершенствование формирования и инвестирования пенсионных накоплений в Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Два года реформы показали, что только 2% граждан перешли к частным управляющим для формирования накопительной части пенсии. Это означает, что основным инструментом для инвестирования средств пенсионных накоплений являются на сегодняшний день государственные ценные бумаги. Рынок государственных внутренних заимствований будет расти за счёт сокращения внешних заимствований РФ, но условия… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Экономические основы реформирования системы государственного пенсионного страхования
    • 1. 1. Социально-экономическая сущность и функции пенсионного 9 страхования
    • 1. 2. Методы и принципы организации накопительной системы
    • 1. 3. Необходимость реформирования пенсионной системы РФ и переход к накопительно-распределительной пенсионной системе
  • Глава 2. Формирование пенсионных накоплений и особенности их инвестирования
    • 2. 1. Анализ формирования пенсионных накоплений
    • 2. 2. Субъекты процесса инвестирования средств пенсионных накоплений
    • 2. 3. Анализ рынка активов разрешённых для инвестирования средств накопительной части трудовых пенсий в обязательном пенсионном 105 страховании
  • Глава 3. Совершенствование накопительной системы
    • 3. 1. Основные направления развития накопительной системы
    • 3. 2. Совершенствование механизма инвестирования средств пенсионных накоплений

Совершенствование формирования и инвестирования пенсионных накоплений в Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В 2001 году, за один год до начала пенсионной реформы в России, среднемесячный размер трудовой пенсии составлял 1023 руб., который не превышал прожиточного минимума пенсионера — 1144 руб. Более четверти населения, которую составляют пенсионеры, оказалось за чертой бедности. Это свидетельствовало о том, что на современном этапе развития нашей страны пенсионная система оказалась несостоятельной решать вопрос о достойном и дифференцированном пенсионном обеспечении граждан.

В условиях распределительной системы собранные отчисления социального налога полностью шли на текущие выплаты пенсионерам. Таким образом, происходило перекрёстное субсидирование различных поколений. Такая система актуальна при условии значительного превышения числа работающих над числом пожилых людей, находящихся на пенсии. Однако процесс постепенного старения населения, который сейчас происходит в России, требует резкого увеличения расходов на пенсионное обеспечение. Если государство не в состоянии увеличить расходы, то приходится снижать размеры пенсий, что приводит к отрицательным последствиям: увеличению уровня смертности и бедности среди лиц пенсионного возраста, росту социальной напряженности в обществе.

Сегодня многие страны справляются с демографической проблемой путем внедрения пенсионных моделей, сочетающих в себе накопительный и распределительный элементы. Накопительно-распределительная пенсионная система в нашей стране разрабатывалась с учётом предоставления государственных гарантий по пенсионному обеспечению в минимальных размерах и передачи работающему населению возможности увеличения пенсионного обеспечения путём управления частью собственных пенсионных накоплений. В рамках принятой системы размер накопительной пенсии прямо зависит от уровня оплаты труда работающих и результатов инвестирования поступивших в Пенсионный фонд средств застрахованного лица.

Цель инвестирования пенсионных накоплений заключается в том, чтобы сохранить поступившие средства и приумножить их на протяжении 30−50 лет путём грамотного управления инвестиционным процессом. Для ответственной государственной политики чрезвычайно важно обеспечить достойный уровень пенсионных накоплений, что в немалой степени и предполагается решать для будущих поколений путём предоставления возможности эффективно управлять в течение длительного периода собственными пенсионными накоплениями. Во всём цивилизованном мире пенсионные фонды являются крупнейшими институциональными инвесторами, обладающими огромными «длинными» денежными средствами, играющими серьёзную роль в развитии экономики, создании новых рабочих мест, а, как следствие, роста доходов государственных бюджетов и пенсионных систем, позволяющих проводить социальные реформы. Пенсионная реформа в России, при её грамотном проведении, должна оказать серьёзное влияние на инвестиционный процесс и способствовать развитию производства, росту возможностей государства в социальной сфере, в том числе и в сфере пенсионного обеспечения.

Уже в 2005 году средства пенсионных накоплений составляют 250 млрд. рублей, а к 2010 году их объём составит более 1 трлн. рублей, и при наличии надёжных инструментов инвестирования могут серьёзно повлиять на рост капитализации российской экономики.

Разработанная для инвестирования пенсионных накоплений нормативная база вводит ограничения и требования при инвестировании этих средств, чтобы обеспечить максимальные гарантии сохранности средств, с другой стороны, чрезмерные ограничения могут не только тормозить процесс инвестирования, но и привести к макроэкономической разбалансированности экономики страны.

Степень изученности экономических аспектов функционирования накопительной пенсионной системы отстаёт от потребностей современной отечественной практики, что не позволяет давать оперативные ответы на запросы практики и принимать конструктивные решения по многочисленным актуальным проблемам развития накопительной пенсионной системы.

Одновременно практически отсутствует статистика и перманентный сбор данных, позволяющий производить точные расчеты для принятия решений и построения моделей, чувствительных к внешним воздействиям.

В связи с этим актуальность диссертационной работы заключается в том, что в ней содержатся теоретические обоснования и практические предложения по развитию накопительной системы в обязательном пенсионном страховании, позволяющие повысить эффективность её функционирования. На базе обширного статистического материала проводится анализ текущей ситуации, сложившейся в реализации пенсионной реформы в части накопительной системы, это позволило сформулировать конкретные предложения по дальнейшей модернизации накопительного пенсионного страхования и совершенствованию существующих способов управления пенсионными накоплениями.

Объект исследования.

Объектом исследования в диссертационной работе является накопительная пенсионная система в системе обязательного пенсионного страхования.

Предмет исследования.

Предметом исследования в диссертационной работе являются экономические отношения, возникающие в процессе формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений.

Цель диссертационной работы.

Целью диссертационной работы является разработка предложений по совершенствованию процесса формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, а также выявление путей дальнейшего реформирования пенсионной системы и модернизирования её накопительной части.

Задачи диссертационного исследования.

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:

— раскрыть роль пенсионного страхования в решении проблем социально-экономического развития страны и экономическую природу пенсионного страхования, а также функции, выполняемые в жизни общества;

— выявить принципы организации накопительной системы и основные отличия от распределительной системы, а также рассмотреть зарубежный опыт в построении накопительных систем;

— доказать необходимость реформирования пенсионной системы РФ и необходимость перехода к накопительно-распределительной системе;

— проанализировать процесс формирования средств пенсионных накоплений в системе обязательного пенсионного страхования;

— проанализировать состав активов, разрешённых для инвестирования средств пенсионных накоплений, с позиций долгосрочного инвестирования и сохранности накоплений;

— проанализировать существующий механизм инвестирования средств пенсионных накоплений;

— оценить эффективность управления пенсионными накоплениями;

— проанализировать причины возникновения проблем в накопительной системе и их характер;

— разработать предложения по повышению эффективности процесса формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений;

— обосновать направления дальнейшего развития накопительной системы.

Теоретическая основа исследования.

Теоретической основой диссертационной работы послужили разработки зарубежных и отечественных исследователей в сфере пенсионного и социального страхования, развития инвестиционных процессов, управления инвестиционными портфелями и функционирования финансовых рынков.

Принципы построения финансовой системы пенсионного страхования рассматриваются в работах Бригхема Ю., Гапенски Л., Дайэмонда П., Маленво Е., Грина X. и многих других зарубежных экономистов. В отечественной литературе принципы построения финансовой системы пенсионного страхования представлены в публикациях Соловьёва А. К., Шеремета А. Д., Павловой Л. П., Орланюк-Малицкой Л.А., Родионовой В. М., Федотовой М. А., Андреева С. А, Якобсона Л. И. и других.

Модели формирования эффективного инвестиционного портфеля описаны в трудах зарубежных экономистов Кингеленда Л., Марковича Б., Шарпа В., Теппера И., Винклфосса X., Босуорта Б., Боди 3. и других. Среди отечественных экономистов эта тема рассматривалась в работах Лукьянова А., Златкис Б. И., Алёхина Б. И., Рыбина В. И., Цисаря И. Ф., Бочарова В. В., Касимова Ю. Ф. и других.

Вопросы социального страхования рассмотрены в работах Аткинсона Б., Гейц И., Стиглица Э., Роик В. Д., Фельдстайна М., Брейка Г. и других.

Методологическая основа работы.

Методологической основой диссертационной работы является диалектическая теория научного познания. В работе были использованы метод единства исторического и логического подходов, методы сравнения, анализа и синтеза, математического и статистического анализа.

Научная новизна исследования.

Научная новизна исследования определяется тем, что в работе систематизированы и проанализированы итоги первых лет работы накопительной системы в РФ. Средства пенсионного фонда не подлежали инвестированию в масштабах обязательного пенсионного обеспечения населения в РФ до 2002 года. Более того, не существовала накопительная система пенсионного обеспечения, разработка существования которой потребовала принципиально новых экономических решений. Научная новизна исследования определена следующим образом:

— изучена роль пенсионного страхования в решении проблем социально-экономического развития страны и функции системы, выполняемые в жизни общества;

— сформулированы принципы организации накопительной системы и отличия от принципов организации распределительных систем;

— обоснована необходимость введения накопительного элемента в обязательном пенсионном страховании;

— выявлены основные проблемы в системе пенсионного накопления- -обоснованы и сформулированы предложения по выходу из проблемной ситуации, сложившейся в накопительной пенсионной системе- -обоснованы основные направления дальнейшего развития системы пенсионного накопления.

Практическая значимость диссертационной работы.

В диссертационной работе на обширном статистическом материале исследовано формирование средств пенсионных накоплений, инвестирование средств пенсионных накоплений и рынок разрешённых активов. Результаты исследования могут использоваться управляющими компаниями и негосударственными пенсионными фондами при осуществлении актуарных расчётов пенсионных накоплений, в разработке образовательных и исследовательских программ по работе с населением. Результаты исследования будут интересны представителям законодательных и регулирующих органов власти при совершенствовании норм законодательства и иных нормативных правовых актов. Наконец, полученные результаты могут заинтересовать любых участников фондового рынка, заинтересованных в разработке прогнозов для планирования инвестиционной деятельности.

Апробация результатов исследования.

Результаты исследования будут направлены представителям законодательных и регулирующих органов власти.

Логика и структура диссертационной работы.

Логика работы, определяемая предметом, объектом исследования, его целями и задачами, отражена в структуре диссертационной работы, состоящей из введения, трёх глав, выводов, приложений и списка использованной литературы.

Заключение

.

Пенсионное обеспечение рассматривается как базовая и одна из самых важных социальных государственных гарантий стабильного развития общества, поскольку затрагивает непосредственно интересы всего населения.

Рассмотрен основной принцип обязательного социального страхованияустойчивость финансовой системы. Финансовая устойчивость определена как состояние финансовых ресурсов, при котором экономический субъект способен сохранить своё качество в условиях динамичной среды и внутренних трансформаций и одновременно обеспечить развитие, приближение к определённой цели. Однако в современной экономической литературе не выработано единого методологического подхода к трактовке термина «финансовая устойчивость».

Пенсионный фонд является организацией, управляющей формированием и использованием внебюджетного фонда, то есть располагает финансовыми ресурсами, что позволяет говорить о его финансовой устойчивости. Финансовая устойчивость внебюджетного фонда определяется спецификой его доходов и расходов. Финансовую устойчивость внебюджетного пенсионного фонда можно определить как постоянное соответствие в целом по денежному фонду текущих доходов и резервов расходам по выплате пенсий, определённым величиной и структурой долгосрочного социального риска.

Проблема обеспечения финансовой устойчивости в данном случае может рассматриваться как определение вероятности дефицита средств в тот или иной период времени.

Международная организация труда признаёт страховую природу пенсий. Так, в качестве страхового риска выступает изменение материального положения, а страховым событием выступает достижение пенсионного возраста. Это позволяет определить пенсию, как компенсацию работнику утраченного им дохода при наступлении страхового события. Страховая пенсия призвана компенсировать утраченный работником заработок при наступлении старости. Так конвенцией МОТ устанавливается минимальная норма пенсии, составляющая 40% от общей суммы заработной платы получателя. Пенсионный фонд РФ пользуется данным нормативом, данный коэффициент гораздо ниже и составляет 30% от средней заработной платы по стране, а не утраченного заработка, что объясняется ресурсной необеспеченностью.

В западной экономической литературе пенсия выступает как вид сбережений. Индивидуум сберегает часть своей заработной платы с тем, чтобы при выходе на пенсию обеспечить своё потребление. Так в модели жизненного цикла, которую описали Б. Аткинсон и Э. Стиглиц, предстоящая невозможность зарабатывать с наступлением старости является «стимулом жизненного цикла» для сохранения сбережений.

Изучение пенсионных моделей различных стран показало, что пенсионные системы всё более индивидуализируются, усиливается связь пособия с уровнем и продолжительностью страховых взносов. Предполагается, что в странах Западной Европы в период до 2020 года доля распределительной системы снизится с 84% до 64%, а накопительный элемент возрастёт с 12% до 29%. В отличие от Западных стран, постсоциалистические страны реформируют пенсионные системы в условиях нестабильности, недостаточного развития институциональной и финансовой инфраструктур, большой доли теневого сектора в экономике. В таких же условиях проходит и реформирование пенсионной системы в России.

Далее рассматривается накопительная система, её основные отличия от действующей распределительной системы. Принципом организации накопительной системы является то, что страховые взносы не идут на выплату пенсии другим получателям в текущий период, как в распределительной, а инвестируются с целью их сохранения и приумножения. Накопительная система зависит от темпов роста экономики и заработных плат в стране, доходности на финансовых рынках, эффективности инвестирования, инфляции.

Модели накопительных систем могут различаться в соответствии с организацией:

• Управления собранными средствами пенсионных накоплений, где различают «монопольную», «смешанную» и «частную»;

• Инвестиционного процесса, а именно, выбора инвестиционного инструмента «патриотический», «ценнобумажный» и «реально-инвестиционный»;

• Выплаты пенсии, рассматриваются системы 2-х типов: с фиксированным взносом и фиксированным пособием.

На основе данной классификации был сделан вывод, что накопительная система в РФ приобретает черты «монопольной», «патриотической» систем с фиксированным взносом.

Инвестиционная политика управляющих компаний в странах, где накопительные пенсионные системы существуют уже не один десяток лет, зависит от структуры портфеля, а именно соотношения активов действующих работников к активам пенсионеров в портфеле. Так, если стоимость активов действующих работников к стоимости активов пенсионеров в портфеле управляющей компании будет 20/80, то для инвестирования будут выбираться активы с наименьшим риском и невысокой доходностью.

В накопительной системе важную роль играют административные расходы, связанные с процессом инвестирования средств, в зависимости от выбора инвестиционной тактики величина пенсии будет зависеть в большей степени либо от административных издержек, либо от инвестиционного дохода.

Реформирование пенсионной системы исходит из несостоятельности отвечать сегодняшним потребностям общества и выполнять свои функции в изменившихся условиях. Одним из основных направлений реформы стало введение накопительной системы. Ухудшение демографической ситуации в условиях отрицательного прироста населения и падение численности занятых на одного пенсионера с 1.68 в 2001 г. до 0.84 в 2050 г. являются основными определяющими в принятии решения о введении накопительной системы. Другими словами, реформа обусловлена необходимостью обеспечения текущей финансовой устойчивости пенсионной системы и повышения реального размера пенсии. В долгосрочном плане она призвана предотвратить кризис действующей пенсионной системы в связи с процессом старения населения.

Определяющее значение в формировании доходов Пенсионного фонда РФ играет заработная плата, что является базой исчисления единого социального налога и страховых взносов. Были проанализированы характеристики заработной платы, доли в ВВП, динамика роста и показатели распределения по группам населения для последующей оценки ресурсных возможностей текущих выплат пенсий и формирования накопительной пенсии. Проведён сравнительный анализ процентных ставок взносов на пенсионное страхование в различных странах. При этом выяснилось, что при максимальной ставке в 28%, действующей до 1.01.2005, общие расходы на пенсионные выплаты в РФ по отношению к ВВП страны, значительно меньше, чем в других странах. А именно, в среднем расходы составили 17% в странах Западной Европы против 7%> в России от ВВП. Отсюда возникает необходимость в определении дополнительных источников для формирования доходов ПФР. В связи с изменениями в налоговом законодательстве максимальная ставка ЕСН снизилась с 28% до 20%. Расчеты показали, что убыток для бюджета ПФР от такого снижения составит более 300 млрд. рублей. Как следствие с 2005 года в бюджете ПФР образуется дефицит, то есть нарушается принцип финансовой устойчивости. Покрытие дефицита на 2005 год запланировано произвести из средств стабилизационного фонда в размере 75 млрд руб., а в остальном из резерва и средств накопительной системы. Таким образом подрываются основы, заложенные для функционирования накопительной системы. Из участия в накопительной системе выбыли мужчины 1953;1966 года рождения и женщины 1957;1966 года рождения. По оценкам автора 20, 5 млн. человек. Изменения в накопительной системе, связанные с уменьшением доли вовлечённых граждан не только свидетельствует о том, что темпы введения накопительной системы снижаются, в то время как в странах Западной Европы осуществляется запланированный переход к накопительной системе. Также очевидно, что не все лица трудоспособного возраста будут охвачены или участвовать в формировании накопительной пенсии, а только 30%. В системе страхования важнейшим фактором успешной работы является экономия на масштабе. Уменьшение числа застрахованных отразится на росте административных издержек. В обязательном пенсионном страховании уровень административных издержек не превышает 5%, тогда, как частное страхование с меньшим охватом расходует 20−30% от собранных средств на административные нужды.

Далее рассматриваются роли и задачи участников процесса инвестирования средств пенсионных накоплений. На основании прогноза поступлений средств в накопительную систему возникает необходимость сравнения объёма рынка разрешённых законодательно активов для инвестирования средств пенсионных накоплений с объёмом средств пенсионных накоплений. Был проанализирован объём рынка разрешённых активов и средств в накопительной пенсионной системе, с целью выявления возможности сохранения и приумножения средств пенсионных накоплений на фондовом рынке. Так же были учтены установленные ограничения при инвестировании средств в различные виды активов для государственной и частных управляющих компаний.

Два года реформы показали, что только 2% граждан перешли к частным управляющим для формирования накопительной части пенсии. Это означает, что основным инструментом для инвестирования средств пенсионных накоплений являются на сегодняшний день государственные ценные бумаги. Рынок государственных внутренних заимствований будет расти за счёт сокращения внешних заимствований РФ, но условия заимствований не позволят приумножить средства пенсионных накоплений при отсутствии конкурентных рынков спроса и при прогнозируемом уровне инфляции. Корпоративные и региональные облигации, как показал анализ, могут быть частично использованы для размещения средств пенсионных накоплений. В данной ситуации, когда все средства пенсионных накоплений находятся в управлении государственной компании, инвестироваться они будут в соответствии с законодательством только в государственные ценные бумаги.

Если ситуация не изменится, то через 4−5 лет этого инструмента уже будет недостаточно. Отсюда возникает необходимость либо расширять список разрешённых активов для государственной управляющей компании, либо активно работать с населением, которое наделено правом передавать средства своих пенсионных накоплений в управляющие частные компании.

Это ещё раз подтверждает, что вопрос о поведении и участии работающего населения в проведении пенсионной реформы остался без внимания.

На основе изученного опыта развитых стран в построении эффективных пенсионных систем в третьей главе даются рекомендации необходимые для успешной работы накопительной системы. Выработаны предложения по направлениям дальнейшего развития накопительной системы, с учётом соблюдения базовых принципов функционирования системы обязательного пенсионного страхования.

Подводя итог необходимо выделить следующие наиболее важные положения, содержащие научную новизну и выносимые на защиту: -изучена роль пенсионного страхования в решении проблем социально-экономического развития страны и функции системы, выполняемые в жизни общества;

— сформулированы принципы организации накопительной системы и отличия от принципов организации распределительных систем;

— обоснована необходимость введения накопительного элемента в обязательном пенсионном страховании;

— выявлены основные проблемы в системе пенсионного накопления- -обоснованы и сформулированы предложения по выходу из проблемной ситуации, сложившейся в накопительной пенсионной системе- -обоснованы основные направления дальнейшего развития системы пенсионного накопления.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. М.: Юрид. Лит., 1995. — 64 с.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая. — М.: Проспект, 2004. -600 с.
  3. Федеральный закон от 24.07.2002 № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации»
  4. Федеральный закон от 30.11.2001 г. № 173-ФЭ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»
  5. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»
  6. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»
  7. Федеральный закон от 07.05.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»
  8. Федеральный закон Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. № 135-ФЗ «О внесении изменения в статью 41 Федерального закона «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации»
  9. Указ Президента Российской Федерации от 23 июня 2003 г. № 827 «Об Общественном совете по инвестированию средств пенсионных накоплений»
  10. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2003 г. № 730 «О дополнительных мерах по организации управления средствами пенсионных накоплений»
  11. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2003 г. № 34 «О назначении Банка внешнеэкономической деятельности СССР (Внешэкономбанка) государственной управляющей компанией по доверительному управлению средствами пенсионных накоплений»
  12. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2003 г. № 190 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти по регулированию, контролю и надзору в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений»
  13. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2003 г. № 395 «О мерах по организации управления средствами пенсионных накоплений»
  14. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2003 г. № 540 «Об утверждении инвестиционной декларации Внешэкономбанка о доверительном управлении средствами пенсионных накоплений»
  15. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2003 г. № 606 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2003 г. № 346»
  16. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 октября 2003 г. № 634 «Об утверждении форм публикуемой Министерством финансов Российской Федерации отчетности о средствах пенсионных накоплений и финансовых результатах их инвестирования»
  17. Приказ Минфина России от 30.08.2004 № 247 «О передаче документов, касающихся деятельности по контролю и надзору в сфере инвестирования средств пенсионных накоплений, Федеральной службе по финансовым рынкам»
  18. Приказ Минфина России от 31.07.2003 г. № 69н «О продлении срока приема документов на конкурс по отбору управляющих компаний»
  19. Приказ Минфина России от 11 марта 2004 г. № 29н «Об отчетности Пенсионного фонда Российской Федерации по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений»
  20. .И. Рынок ценных бумаг. М.: ЮНИТИ, 2004. — 460 с.
  21. С.А. Финансовая устойчивость и экономический рост. -СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2005. 14 с.
  22. В.Г., Беллендир М. В. Финансовый анализ: Учеб. Пособие. -М.: ДИС, 1997.-126 с.
  23. ., Стиглиц Э. Лекции по экономической теории государственного сектора. М.: Аспект Пресс, 1995. — 831 с.
  24. А.Ф. Мот и Россия. М.:Ин-т труда М-ва труда и соц. развития Рос. Федерации, 1999. — 100 с.
  25. В.В. Управление инвестиционным портфелем. СПб.: Изд-во С.
  26. Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 1997. 72 с.
  27. Ю., Гапенски JI. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-х т. Т. 2 / Пер. с англ. Под ред. В. В. Ковалёва. СПб.: Экономическая школа, 2001. -669 с.
  28. А. Н. Рынок ценных бумаг и производных финансовых инструментов. М.: 1-я Федератив. книготорговая компания: Ин-т «Открытое о-во», 1998. — 347 с.
  29. С. Е., Дружина М. В. Комментарий к Федеральному закону «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». -М.: ЭКСМО, 2004.-90 с.
  30. И.В. Обязательное социальное и пенсионное страхование. -М.: Дело и сервис, 2003. 271 с.
  31. А.В. Финансовая устойчивость предприятия: анализ, оценка и управление. М.: Дело и сервис, 2004 — 190 с.
  32. Гурвич Е.Т. Looking back at Russian financial crisis. M.: Рос. экон. шк, 2001.-221 с.
  33. Гурвич Е.Т. The distributional impact of pension reform in Russia. M.: Рос. экон. шк., 2002. — 60 с.
  34. Е. Т. Андряков А.Д. Модель развития российского финансового кризиса. М.: Консорциум экон. исслед. и образования, 2002. — 24 с.
  35. Е.Т. Инструменты макроэкономической политики для России. -М.: ТЕИС, 2001.-35 с.
  36. Дворкович А.В. Analysis of the GKO/OFZ interest rates. M.: Рос. экон. шк., 1999.-26 с.
  37. Ю.Д. Анализ управления предприятием в условиях кризиса. -М.: Финансы и Кредит: Финансовая инновац. компания «Фининнова», 2003. -59 с.
  38. М.Ю. Пенсионная реформа. М.: Соврем, экономика и право, 2001.-134 с.
  39. Ю.Ф. Основы теории оптимального портфеля ценных бумаг.
  40. М.: Информ.-изд. дом «Филинъ», 1998. 140 с.
  41. Г., Иголкин А. Финановые рынки России после августа 1998 года. М.: Сирин, 2002. — 139 с.
  42. Д., Ричард JI., Дэвид У. Финансовые институты, рынки и деньги.- СПб.: Питер, 2000. 749 с.
  43. М.А. Пенсионные взносы в 2004 году. Особенности уплаты. -М.: Бератор, 2004. 83 с.
  44. JI.A. Международная организация труда. М.: Экзамен, 2002. -414 с.
  45. Л.Ф. США: государственная политика в социально-трудовой сфере. М.: б. и., 2004 — 89 с.
  46. Е. Лекции по микроэкономическому анализу. М.: Наука, 1985.- 390 с.
  47. А. Финансовая математика: Дисконтирование. Информация. Оценка рисков. Инфляция. Процент. Доходность. Валюта. Капитал. Рента. -М.: ОЛМА-Пресс: ИНЭС, 2003. 126 с.
  48. С.И., Смирнова А. Т. Секьюритизация ипотечных активов. -М.: Макс Пресс, 2005. 115 с.
  49. Ю.В., Русаков В. П., Сухова Н. Н. Пенсионная система в России: современное состояние и пути реформирования. М.: Центр, экон.-мат.ин-т Рос. акад. наук, 1999. — 47 с.
  50. Орланюк-Малицкая Л. А. Платежеспособность страховой организации. -М.: Изд. центр ТОО «Анкил», 1994. 151 с.
  51. А.А. Пенсионные системы и пенсионные реформы в США, Чили и России. М.: Ин-т США и Америки, 2003. — 108 с.
  52. Н.И. Единый социальный налог: что изменилось в 2004 году. -М.: Рос. налоговый курьер: Издат.-консультационная компания Статус-Кво 9, 2004.-213 с.
  53. Род А., Златкис Б., Захаров А. Основы государственного регулирования финансового рынка. М.: Юридический дом Юстицинформ, 2003. — 624с.
  54. В.М., Федотова М. А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. М.: Перспектива, 1995. — 98 с.
  55. В.Д. Основы социального страхования. М.: Анкил, 2005. — 254 с.
  56. Российский статистический ежегодник. 2003: Стат.сб./Госкомстат России. М., 2003. — 705 с.
  57. Российский статистический ежегодник. 2004: Стат.сб./Росстат М., 2004. — 725 с.
  58. Россия в цифрах. 2005: Крат.стат.сб./Росстат М., 2005. — 477 с.
  59. А.К. Актуарные расчеты в пенсионном страховании. -М.: Финансы и статистика, 2005. 238 с.
  60. А.К. Отчисления на обязательное пенсионное страхование. -М.: Налоговый вестн., 2004. 271 с.
  61. А.К. Финансовая система государственного пенсионного страхования в России. М.: Финансы и статистка, 2001. — 494 с.
  62. А.К. Финансовая система обязательного пенсионного страхования в России. М.: Финансы и статистика, 2003. — 480 с.
  63. Тасис «Анализ и прогноз развития финансовых рынков в России». -М.:2003. — 235 с.
  64. Д.В. Финансовое управление фирмой. М.: Экономика, 1998. -272 с.
  65. П.Н. Международные финансовые рынки. Новосибирск: ЭКОР, 2002.-223 с.
  66. П.В., Урекина E.JI. Пенсионное законодательство: Сб. офиц. гос. док. М.: ЭЛИТ, 2003. — 448 с.
  67. Финансово-кредитный энциклопедический словарь. М.: Финансы и статистика, 2002. — 1168 с.
  68. Ю.Ю. Пенсионное страхование. М.: Изд-во РЭА, 2003. -74с.
  69. М. Искусный инвестор: управляйте своими инвестициями /пер. с англ. Е. Пестерева/ М.: Олимп-Бизнес: Тройка диалог, 2005. — 257с.
  70. ЦБ РФ Годовой отчёт 2002. 248 с.
  71. И.Ф., Чистов В. П., Лукьянов А. И. Оптимизация финансовых портфелей банков, страховых компаний, пенсионных фондов. М.: Дело, 1998. 127 с.
  72. Д. Г. Единый социальный налог и налогообложение малого бизнеса. М.: Финансы и статистика, 2005. — 95 с.
  73. Е.Г. Обязательное пенсионное страхование. М.: Кн. сервис., 2003.-31 с.
  74. А. Д. Теория экономического анализа: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению «Экономика». М.: ИНФРА-М, 2003. -331 с.
  75. А.Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. -М.: ИНФРА-М, 1996. 172 с.
  76. Л.И. Экономика общественного сектора. М.: Аспект-пресс, 1996.-318 с.
  77. A statistical overview (1990−2000) Statistics Canada Canada’s retirement income programs. Ottawa: Statistics Canada, 2003. — 123 c.
  78. Body Z. An innovation for stable real retirement income. Journal Portfolio Management. 1980.-е. 5−13
  79. Bonoli G. Ageing and pension reform around the world: evidence from eleven countries. -Northampton, Mass.: Elgar, 2005. 279 c.
  80. Cangiano M. Pension developments and reforms in transition economies. -Washington: Intern, monetary fund, 1998. -47 c.
  81. Cullis J., Jones P. Public finance and public choice. Oxford: University Press, 1998.-421 c.
  82. Diamond P.A., McFadden D.L. Some uses of the expenditure function in public finance. Journal of Public Economics, 1974. c. 3−21
  83. Feldstein M., Morck R. Pension funds and the value of equities. Financial Analysis Journal. 1983. c. 29−39
  84. Goldstein A., Markowitz B. SOFASIM: A dynamic insurance model withinvestment structure, policy benefits and taxes. Journal of Finance, Volume 37, 1982.-c. 595−604
  85. Heller P. Social sector reform in transition countries. Washington: Intern, monetary fund, 2001. — 26 c.
  86. Kingsland L. Projecting the financial condition of a Pension Plan using simulation analysis. Journal of Finance, Volume 37, 1982. c. 577−584
  87. LakshmanA. Asset securitization and structured financing: future prospects and challenges for emerging market countries. Washington: Intern, monetary fund, 2001.- 18c.
  88. Markowitz H. Portfolio Selection. Journal of Finance, Volume 7, 1952.-C.77−91
  89. Sharpe W. Plasm: Pension Liability and Asset Simulation Model: Discussion. Journal of Finance, Volume 37, 1982. c. 604−606
  90. Sharpe W. Investments. Ed.: Prentice Hall, 1978. -615 c.
  91. Tepper I. Plasm: Pension Liability and Asset Simulation Model: Discussion. Journal of Finance, Volume 37, 1982. c. 606−607
  92. Winklevoss H. Plasm: Pension liability and asset simulation model. Journal of Finance, Volume 37, 1982. c. 585−594
  93. В. Рынок региональных облигаций России: состояние, проблемы и перспективы. Журнал «Рынок ценных бумаг» № 13, 2005. -с.62−65
  94. О. Индекс РТС: прогноз на основе макроэкономических факторов. Журнал «Рынок ценных бумаг», № 15, 2005. с. 22−25
  95. П. О принципах политики России в области управления государственным долгом. Журнал «Рынок ценных бумаг» № 18, 2005. -с.20−24
  96. И. Индексы пенсионного рынка. Журнал «Рынок ценных бумаг», № 12, 2005. с.38−42.
  97. Е. Рынок заимствований субъектов РФ и муниципальных образований: будущее за публичным долгом. Журнал «Рынок ценных бумаг» № 16,2005. с.73−76
  98. О.В. Основные принципы регулирования частных пенсий. Журнал «Финансы», № 6, 2005. с.62−66
  99. И.Д. Регулирование и порядок взимания единого социального налога. Журнал «Финансы», № 2, 2005. с.23−25
  100. А.Г. Рынок государственных ценных бумаг Российской Федерации и перспективы его развития на 2006−2008 годы. Журнал «Финансы», № 8, 2005. с.3−7
  101. Сайт журнала «Пенсионные деньги" — www.PensionMoney.ru
  102. Сайт журнала «Пенсия" — www.rospensia.ru
  103. Сайт Издательского Дома «Рынок ценных бумаг» www.cbr.ru
  104. Сайт информационной поддержки www.pensionline.ru
  105. Сайт Министерства Финансов РФ www.minfin.ru
  106. Сайт Министерства экономического развития РФ www.economy.gov.ru
  107. Сайт Московской Межбанковской Валютной биржи — www.micex.ru
  108. Сайт Национальной лиги управляющих www.nlu.ru
  109. Сайт Пенсионного фонда РФ www.pfrf.ru
  110. Сайт по актуарным расчетам для пенсионных фондов www.actuary.ru
  111. Сайт по корпоративным и муниципальным ценным бумагам -www.cbonds.ru
  112. Сайт Российской газеты www.rg.ru
  113. Сайт управляющей компании «Альфа-Капитал» http://www.alfapensia.ru/
  114. Сайт управляющей компании «КапиталЪ» http://www.nakopi.ru/
  115. Сайт управляющей компании «Монтес Аури» http://www.pensreforma.ru/
  116. Сайт УК «Тройка Диалог» -http://www.pensia.troika.ru/
  117. Сайт федеральной службы государственной статистики www.gks.ru
  118. Сайт фондовой биржи РТС www.rts.ru
  119. Сайт ФСФР России www.fcsm.ru
  120. Сайт, посвященный пенсионной тематике www.pensionreform.ru
  121. Сайт The WorldBank-www.worldbank.org
  122. С 1 января 2005 года вступили в действие изменения и дополнения, внесенные в Главу 24 Налогового кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 20 июля 2004 N 70-ФЗ.1. Ставки налога
  123. До 280 000 j 20,0 рублей j) процента 3,2 процента 0,8 j 2,0 i Процента Процента 26,0 процента
  124. Свыше 600 000! 81 280 рублей рублей | +2,0 процента с | суммы ! превышающей i 600 000 рублей 12 480 рублей 3840 рублей 7200 рублей 104 800 рублей +2,0 процента с суммы, превышающей 600 000 рублей
  125. С 1 января 2005 года вступили в действие изменения и дополнения, внесенные в Главу 24 Налогового кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 20 июля 2004 N 70-ФЗ.1. Ставки налога
  126. Для налогоплательщиков сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций народных художественных промыслов применяются следующие ставки:
  127. Налоговая база на каждое физическоелицо нарастающимитогом с начала года1. Федеральный бюджет1. До 280 000 рублей15,8процента
  128. Фонд социального страхования2,2процента
  129. Для налогоплательщиков индивидуальных предпринимателей применяются следующиеставки:
  130. Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года1. До 280 000 рублей1. Федеральный бюджет21. Процента
  131. Фонды обязательного медицинского страхования1. Территориальный1. Федеральныйфонд обязательного медицинского страхования.4.0,81. Процентафонд обязательного медицинского страхования5.1,9.1. Процента1. Итого10,0 процента
  132. Адвокаты уплачивают налог по следующим ставкам:
  133. Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года1. До 280 000 рублей
  134. От 280 001 рубля до 600 000 рублей1. Федеральный бюджет5,31. Процента 14 840 рублей2,7 процента с суммы превышающей 280 000 рублей
  135. Фонды обязательного медицинского страхования1. Федеральныйфонд обязательного медицинского страхования
  136. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования0,8
  137. Процента 2240 рублей +0,5 процента ссуммы, превышающей 280 000 рублей1,9
  138. Перечень видов активов, в которые могут быть размещены средства пенсионных накоплений
  139. Вид актива Максимальная (минимальная) доля в инвестиционном портфеле управляющей компании (процентов)
  140. Государственные ценные бумаги Российской Федерации
  141. Государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации
  142. Облигации российских эмитентов, кроме облигаций, выпущенных от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
  143. Акции российских эмитентов, созданных в форме открытых акционерных обществ
  144. Паи (акции, доли) индексных инвестиционных фондов, размещающих средства в государственные ценные бумаги иностранных государств, облигации и акции иных иностранных эмитентов
  145. Ипотечные ценные бумаги, выпущенные в соответствии с законодательством Российской Федерации об ипотечных ценных бумагах
  146. Средства в рублях на счетах в кредитных организациях
  147. Депозиты в рублях в кредитных организациях
  148. Средства в иностранной валюте на счетах в кредитных организациях
  149. Сводная таблица инвестиционных деклараций 14 управляющих компаний (всего 55), получивших право на управление средствами обязательных пенсионных накоплений
  150. ЗАО «Национальнаяуправляющая — компания» 22−03У002 8.10.2003 100j 40 1 40 20 — 0 ¦
  151. ООО «УК ^Регионгазфинанс» 22−03У003 8.10.2003 100{ 40 1 40 50 j 40 20 20 20 ¦
  152. ЗАО «Солид j 22−03У004 Менеджмент» i 8.10.2003 100 40 40 50: 40 20 20 0 20 20 .-.
  153. ООО «УК РН-Траст"' 22−03У005 | 8.10.2003 -ЗАО «УК «Золотое ! 22−03У006 | сечение» j 8.10.2003 35 j 40 40 40 40 40 50 — 40 20 100 40 40 40 40 40 50 j 40 50 | 40 50 — 40 50 i 40 I 50 ! 40 i ! | 20 | 20 | 0 i !
  154. ЗАО «УК ПИФ Монтес Аури» ЗАО «УК НИКойл» 22−03У007 8.10.2003 22−03У008 8.10.2003 100 40 20 20 20 10 20 j 20 20 0
  155. ОАО «УК НИКойл-Сбережения» :ЗАО «УКАналитический центр» 22−03У009 8.10.2003 22−03У010 8.10.2003 40 80 40 0 20 0 ' 1 10 j 0 1000 «УК |"Мономах» 22−03У011 8.10.2003 1 60 j 40? 40 50 j 40 10 20 | 0
  156. ООО ."Промышленные традиции» 22−03У012 8.10.2003 i 100j 40 40 50 | 40 20. — 20 0 I
  157. ООО | 22−03У018 1"ИнтерФинанс» | 8.10.2003 40 j 30−40 40 30−50j 5−40 20 20 0 i i
  158. ООО «УК -«КапиталЪ» 22−03У019 8.10.2003 100 40 0 50 j 40 20 20 j 2
  159. ОАО «УК «Система-^Инвестментс» 22−03У020 8.10.2003 (сбалансированный) 40 40 30 i 50 j 40 10 | 20 i 0 !
Заполнить форму текущей работой